Грузия намерена провести полномасштабное расследование вооруженного конфликта 1992—1993 годов с Южной Осетией. Об этом заявил премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели, находящийся с визитом в Москве.
По его словам, «расследование должно проводиться как с грузинской, так и с осетинской стороны». «Мы должны расследовать, кто был замешан в криминальных действиях во время событий 1991—1992 годов. Эти люди должны быть наказаны», — заявил Ногаидели. По его словам, без такого расследования окончательное урегулирование конфликта невозможно, сообщило РИА «Новости».
Напомним, что ранее в Южной Осетии скептически восприняли намерения ООН вплотную заняться проблемой урегулирования грузино-осетинского конфликта. Находясь 19 ноября в Тбилиси с краткосрочным визитом генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил, что "не пожалеет усилий для урегулирования существующих в Грузии конфликтов". Свой взгляд на эти намерения изложил директор недавно открытого в Цхинвале Юго-Осетинского филиала фонда Кавказского института демократии Игорь Плиев.
По его мнению: "ООН - один из главных виновников продолжающихся конфликтов в Южной Осетии и Абхазии, потому что 1992 году они приняли Грузию в состав ООН, в нарушение Устава, по одному из положений которого страна, где есть неразрешенный конфликт, не может стать членом Организации Объединенных Наций. На ОНН лежит ответственность за то, что в течение последних 15 лет мировое сообщество руководствуется необъективным подходом и освещением конфликтов Грузии с ЮО и Абхазией. Если бы Грузия не была принята в члены ООН, процесс урегулирования конфликтов был бы более объективным, т.е. Грузия не могла бы апеллировать к мировому сообществу, используя пресловутый термин "территориальной целостности", а миротворческие усилия, направленные на урегулирование конфликтов как с Южной Осетией, так и с Абхазией, были бы более продуктивными.
Исходя из того, что в основе конфликтов лежат, прежде всего, политические причины, а ООН никогда, скорее, всего не признает ошибки, допущенные в начале 90-х гг., учитывая также трудности, которые испытывает на сегодняшний день организация, созданная в конце 40-х годов и отражающая в своей структуре послевоенное мировое устройство, а также определенную консервативность и инертность в решении насущных современных проблем, ООН не сможет предложить какой-либо продуктивный подход к решению конфликтов в Южной Осетии и Абхазии.