Грузинская сторона выдвигает ряд условий для проведения очередного заседания Смешанной контрольной комиссии по урегулированию конфликта Грузии и Южной Осетии (СКК). Об этом 9 декабря заявил "Новости-Грузия" заместитель государственного министра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Вольский.
Среди условий, выдвигаемых грузинской стороной для проведения заседания СКК, Вольский назвал возвращение тел похищенных 6 июня 2005 года в зоне конфликта братьев Хачапуридзе, получение от осетинских правоохранительных органов и посла по особым поручениям МИД РФ, сопредседателя СКК Валерия Кеняйкина информации о результатах расследования этого похищения, а также предоставление данных о работе миротворческих сил по демилитаризации зоны грузино-осетинского конфликта, соглашение о чем было ранее достигнуто сторонами.
"Если у нас будут подвижки в этом направлении, заседание СКК состоится" - заявил Георгий Вольский.
Он сообщил, что находящийся в Грузии посол по особым поручениям МИД России, сопредседатель СКК Валерий Кеняйкин обсудит эти вопросы с руководством непризнанной Республики Южная Осетия.
"Учитывая принципиальную позицию грузинской стороны в отношении последних событий в зоне конфликта, Кеняйкин обсудит эти вопросы с руководством Южной Осетии и если по итогам этих переговоров мы увидим перспективу, мы проведем заседание СКК, на котором стороны смогут предстать друг перед другом не с пустыми руками. В противном случае заседание СКК не состоится, так как если кто-то хочет провести встречу ради встречи, мы этого не поддержим" - заявил Вольский.
Корреспондент "Кавказского узла", в свою очередь, сегодня сообщил, что закончились двусторонние консультации посла по особым поручениям МИД РФ Валерия Кеняйкина с сопредседателем осетинской части СКК Борисом Чочиевым. Состоялась также его встреча с президентом Южной Осетии Э.Кокойты. Цель консультаций, как с осетинской, так и с грузинской стороной, уяснить те точки соприкосновения, которые смогут определить место и время проведения очередного заседания СКК.
В ходе встречи с Э.Кокойты, как сказал В.Кеняйкин, были высказаны определенные предложения, которые позитивно повлияют на ход урегулирования конфликта, но до окончательной формализации этих предложений он не стал раскрывать их содержания для прессы.
В.Кеняйкин также обратил внимание на неоправданно алармистские утверждения СМИ относительно содержания того заявления по Грузии, которое было принято в Любляне на саммите ОБСЕ. "Этот документ - результат компромисса, достигнутого представителями всех министров иностранных дел стран ОБСЕ. Те формулировки, которые там приводятся, являются при всей сложности прочтения аналитического документа, свидетельством того, что все те принципиальные позиции, которые соответствуют интересам народа Южной Осетии, грузинского народа и процессу урегулирования в целом, соблюдены. Здесь не может быть утверждений, что кто-то выиграл или проиграл, все выиграли от этого документа" - заявил В.Кеняйкин.
Посол МИД РФ по особым поручениям считает, что все принципиальные позиции, ранее озвученные в рамках СКК, нашли свое отражение в этом документе. Это принципиальная победа российской дипломатии. "Здесь проживают граждане Российской Федерации, и их интересы надежно защищены и гарантированы", - сказал В.Кеняйкин.
Что касается вопроса разблокирования дороги Цхинвал-Дзау, В.Кенякин подчеркнул, что здесь оптимизм уместен, особенно с учетом тех предложений, которые высказал президент Южной Осетии Э.Кокойты, и которые предполагают комплексный подход к решению накопившихся проблем.
Вчера, 8 декабря, государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава заявил, что «чрезвычайное заседание Смешанной контрольной комиссии не состоится без грузинской стороны», а «распространенная Россией информация о том, что в Цхинвали должно было состояться заседание СКК, была простым недоразумением».
«Как видно желание того, чтобы ситуация в зоне конфликта как-нибудь успокоилась, было настолько большим, что было сделано заявление о проведении заседания СКК», - цитирует Грузия Online слова Хаиндравы
Госминистра Грузии пояснил, что между сторонами не было никакого соглашения о проведении данного заседания. «Все должны понимать и в Москве, и в Тбилиси, и в Китае, что данное решение принимают сопредседатели СКК. Я являюсь одним из сопредседателей комиссии, и без меня такие решения не принимаются» - подчеркнул он, сообщила GazetaSNG.