"Мы просто возмущены словами прокурора республики о том, что какие-то гражданские лица избили арестованных, а сотрудники милиции здесь не причем. Что касается Расула, так его забирали из дома сотрудники в гражданском, кстати, совершено нормального, неизбитого. Одного из гражданских я узнал - оперативник УБОПа Кяров, - заявил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" брат Расула Кудаева Арсен Мокаев. - А фотографии, который видел весь мир? Они считают, что это нормальное отношение к задержанным? Если в УБОП вызывается скорая помощь и прокуратура тоже считает, что это нормально, то комментировать просто нечего".
Напомним, что сегодня в Нальчике состоялась пресс-конференция прокурора Кабардино-Балкарии Юрия Кетова. На ней, он в частности, заявил, что по публикациям в СМИ о жестоком обращении с заключенными проводятся три проверки, однако ни в одном из случаев факты пока не подтвердились". По словам прокурор Кабардино-Балкарии, в ходе проверки "нарушений прав задержанных не выявлено". А сами задержанные, снятые на камеру, заявляли, что их избили при задержании некие гражданские лица, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Также, по словам прокурора, "следствие располагает конкретными фактами причастности к нападению бывшего узника Гуантанамо Расула Кудаева". В заключение Кетов подчеркнул, что следствие представит прессе видеоматериалы, на которых задержанные признают свою вину, раскаиваются в своих действиях и обращаются к согражданам с просьбой "не противопоставлять себя государству и обществу".
"Эта неблаговидная семья, на какие средства она живет, на какие деньги мама Кудаева в Лондон съездила, что бы там одно интервью дать? Эти слова сказал прокурор республики! Как такое возможно? - рассказывает Арсен Мокаев. - Мне просто интересно, что подразумевается под словом "неблаговидная"? С каких это пор прокуратура начался интересоваться передвижениями граждан? Если против нас есть какой-то криминал, то пусть возбуждают уголовное дело, сажают".
По словам Арсена Мокаева, в день нападения он вместе с братом Расулом Кудаевым был дома, и они никуда не выходили. "Вы видели фотографии избитого брата. А если до такого же состояния того же Кетова довести - то какие показания даст он? В нашей стране есть две категории - силовики и все остальные. Силовики делают, что хотят, правительство это поощряет. Сотни людей похищают в Чечне. А сколько у нас в республике людей пропало?" - говорит Мокаев.
По мнению родственников Кудаева, "Расула все равно бы посадили". "Это самая подходящая кандидатура, чтобы свалить на него все грехи. Когда их прокуратура забирала у американцев, то те взяли обещание, что Россия их посадит. Россия тогда проявила добрую волю, и принципиально узников Гуантанамо надолго не посадили, - рассказывает брат Кудаева. - Но когда их отпускали, тогда прямо и открыто сказали: "Вы не думайте, это ненадолго". Всех бывших узников Гуантанамо раз по пятнадцать задерживали, допрашивали, держали по несколько суток незаконно. Здесь Расулу прямо сказали: "Ты в федеральном розыске, но пока ты в республике, на виду, мы тебя трогать не будем". Ждали подходящего момента, чтобы на него что-то повесить. Все давно было запланировано. Не было бы нападения на город, придумали, что-нибудь еще".
"Они поставили перед собой цель - посадить Расула, они добиваются этого всеми путями, у них это получается. Мне лично сказали: "Вы будете бодаться с прокуратурой? Я ответила: "Да, мы привыкли уже бодаться и будем бодаться!" - рассказывает мать Кудаева Фатима Текаева. - Тогда в прокуратуре ответили, посмотрим, сможете ли вы нас одолеть. А мы не собираемся их одолевать, их никто не одолеет. Мы просто хотим, чтобы все было по закону".
Фатима Текаева также заявила, что не верит, что сможет добиться справедливого расследования в Кабардино-Балкарии. "Мы должны подать жалобу, зарегистрировать, а потом посмотрим, что дальше будет. Но мы ничего хорошего от них и не ждем. Но для нас сегодня любой ответ важен, - говорит Текаева. - У меня еще два заявления в Европейский суд на подходе. А после сегодняшней пресс-конференции я буду писать третье заявление. И буду Кетову их отдавать. А так как на мои заявления они не отвечают, то буду параллельно подавать в Европейский суд". В тоже время и Фатима Текаева и Арсен Мокаев считают, что добиться независимого расследования будет практически невозможно.