Глава администрации столицы Адыгеи Майкопа Николай Пивоваров подал в суд в защиту чести и достоинства на депутата Госсовета - Хасэ Аслана Безрукова, выступившего одним из организаторов последних пикетов по отставке мэра, и выиграл дело. Об этом сообщает корреспондент "Кавказского узла" со ссылкой на слова самого депутата. "В иске свои честь и достоинство мэр оценил в 500 тыс. рублей, - сказал депутат, - суд первой инстанции решил, что они стоят не больше 5 тыс. рублей".
Силовые структуры Адыгеи, по словам Безрукова, не предпринимают никаких мер по расследованию фактов, изложенных депутатом в депутатских запросах, которые направлены в разные инстанции более двух месяцев назад. Затягивается и рассмотрение вопроса по завышенным тарифам ЖКХ - что они завышены, подтверждено не раз. Суд по результатам последней проверки планировалось провести в начале 20 чисел декабря, затем он был перенесен на 28 декабря, теперь - на неопределенный срок. Между тем, на проведение экспертизы для этого суда, сказал Безруков, истрачено около 700 тыс. рублей.
Власть Адыгеи, прокомментировал Безруков для "Кавказского узла", видимо, предпримет какие-то шаги по администрации города после этого суда. Хотя, по мнению Безрукова, достаточно и других нарушений Пивоварова, чтобы снять его с должности и начинать наводить порядок в городе.
Что касается 11 киосков, которые торговали газетами и которые были 14 декабря демонтированы, то, по словам Безрукова, это была месть со стороны администрации. Глава города не стал дожидаться решения арбитражного суда, который должен был пройти на следующий день. Отомстил мэр, во-первых, редакциям, осмелившимся опубликовать материалы с критикой в его адрес, во-вторых, предпринимателю Аскеру Киздермишеву, распространявшему эти газеты, в-третьих, по словам Безрукова, ему самому - арендодателю этих киосков. Сейчас, сказал депутат, предприниматель разорен, 35 человек, которые у него трудились, остались без работы, Киздермишев должен им зарплату за один месяц.
Прокуратура Майкопа в этих действиях Пивоварова, отметил Безруков, не находит нарушений закона. Руководствовалась же администрация при сносе киосков постановлением Совета народных комиссаров города 1938 года, который рассматривается как главный документ. Есть, правда, ссылки и на современные постановления.
"При этом, - подчеркнул Безруков, - Прокуратура Адыгеи, ОБЭП делают все возможное, чтобы найти в моей коммерческой деятельности или в деятельности возглавляемого мной предприятия (ред: Безруков - гендиректор республиканской типографии) какие-либо нарушения, за которые можно было бы снять меня с работы, возбудить уголовное дело или наказать в административном порядке".
Примечание редакции: см. также новость "Судебное заседание по тарифам ЖКХ в столице Адыгеи снова перенесено".