Вчера под председательством Векила Шукюрова начался подготовительный процесс по делу бывшего начальника 17 отделения полиции Наримановского района Сулеймана Агаева 1952 г. р., обвиняющегося по ст. 292 (незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей), 308 (злоупотребление должностными полномочиями), 309 УК АР (превышение должностных полномочий).
По материалам следствия, С. Агаев работал в органах правопорядка с 1994 года. В 1997 году он был объявлен в розыск. 24 октября 1994 года в связи с убийством директора производственного объединения (ПО) "Чинар" Ниджата Сулейманзаде возбуждается уголовное дело, ведение которого поручается начальнику следственного отдела городской прокуратуры Видади Самедову.
Через несколько дней один из работников того же ПО - Джамал Алиев - задерживается и привозится в 17-е отделение полиции Наримановского района. Его жестоко избивают и требуют, чтобы он взял на себя "вину за содеянное". Дж. Алиев, разумеется, не соглашается. Тогда начальник отделения Сулейман Агаев "начинает избивать его металлическим предметом". Полуживой Дж. Алиев снова упорствует и отрицает обвинение.
Задержанного не отпускают. Его оставляют в изоляторе отделения и начинают планомерно "вышибать" признание. В результате от полученных травм Джамал Алиев умирает прямо в отделении полиции.
Родственники и близкие, узнав о смерти Джамала, в тот же день приходят в отделение, но им отказывают в какой-либо информации. Долгое хождение по коридорам правоохранительных органов приводит их в тупик: они понимают всю безысходность своего положения, так как в Бакинской прокуратуре (по информации одного из полицейских) работает Видади Самедов - друг Сулеймана Агаева. Однако истина, хоть и поздно, но обнаруживается.
Заключение судмедэкспертизы указывало на жестокое обращение с Джамалом Агаевым, скончавшимся от многочисленных травм. В 1997 году против Сулеймана Агаева возбуждается уголовное дело. Все бы ничего, и следствие завершило бы свою работу, но источники начальника 17-го отделения полиции сообщают ему о нависшей над ним угрозе, и тот скрывается. Обнаруживается он позже...
Одновременно в начале 2000 года задерживается сотрудник Бакинской прокуратуры Видади Самедов, которому инкриминируется пособничество, связанное с вышеназванным делом. Его вина доказывается. В том же году проводится судебное заседание под председательством Анвера Сеидова, где его приговаривают к 9 годам лишения свободы.
Кстати... По сей день следствие не располагает данными об организации убийства Ниджата Сулейманзаде. По всей видимости, судебный процесс, который продолжится на следующей неделе, слегка приподнимет занавес... Обвиняемому Сулейману Агаеву наверняка известно, кто стоит за этим преступлением, кто был заинтересован в смерти директора ПО "Чинар".