Грузия предлагает Абхазии и Южной Осетии трехэтапный план урегулирования конфликтов, который предусматривает демилитаризацию зон конфликтов, экономическую реабилитацию регионов и присвоение им статусов автономий, передает "Грузия Online".
Как заявил министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили в интервью азербайджанскому журналу "Легион плюс", мирный план урегулирования конфликтов основан на принципах, о которых "Михаил Саакашвили заявил с трибуны ООН". "Это общие принципы - восстановление доверия, экономическая реабилитация и политический статус. Основываясь на этих принципах, мы разработали план, который поддержали 55 стран-членов ОБСЕ, в том числе и Россия", - сказал Бежуашвили. По его словам, для повышения уровня доверия между сторонами в плане сформулированы конкретные меры. "Например, необходима демилитаризация зоны, демонтаж всех фортификационных сооружений, должны быть разоружены все незаконные бандформирования, должна быть выведена или демонтажирована на месте вся техника, введенная в Южную Осетию из России", - отметил министр.
По словам Бежуашвили, параллельно этому процессу изучаются пути экономической реабилитации для того, чтобы "на запланированной в конце апреля конференции доноров знали, куда им предстоит вкладывать деньги".
"И в Европе, и в США готовы вложить деньги в регион в процессе экономической реабилитации. Это принесет людям рабочие места, новые дороги, создание систем электрообеспечения и водоснабжения. Люди только выиграют от этого", - заявил Гела Бежуашвили.
Министр отметил, что "план предусматривает мирный переход к политическим консультациям по поводу статуса спорных областей", сообщает "Интерфакс". "Мы предложили конкретные предложения европейской модели автономии в составе Грузии. Мы отвезли совместную осетинско-абхазскую делегацию в Южный Тироль. Вот модель автономии, которую мы предлагаем - полностью на самоуправлении, полностью распоряжение всеми ресурсами, которые находятся сегодня на этой территории, участие в федеральных органах правления и т.д.", - сказал он. "Мы предлагаем европейскую модель автономии, над которой работают сегодня венецианская комиссия, европейские структуры, ОБСЕ взялось за разработку своих концепций по предоставлению максимум большего, что могут они взять на себя моделей самоуправления. Мы считаем, что в этом плане наша позиция абсолютно транспарантная, открытая", - подчеркнул глава внешнеполитического ведомства Грузии. "Сегодня 30 тысяч мирных людей в Южной Осетии живут в военном лагере, не имея возможности альтернативного телевидения, мы сделали альтернативный канал, очень популярный сейчас в Южной Осетии, который постоянно пытаются заглушить всякими технологическими элементами, которые им поставляет Россия. Зачем? У людей должна быть информация, люди должны знать, что происходит вокруг них, что происходит в остальной части Грузии, как развивается экономика Грузии, какой у нас прогресс. Они же ничего не знают и у людей постоянный страх, что вот-вот начнется война. Это недопустимо", - отметил он.
Глава МИД Грузии заявил, что "первым пунктом в концепции внешней политики Грузии является восстановление территориальной целостности Грузии". Говоря о планах Грузии по вступлению в Североатлантический альянс, Гела Бежуашвили заявил, что считает реальным скорое вступление страны в НАТО. "Моя оценка такова, что это вполне реалистично и соответствует всем основным принципам построения нашего государства, воле грузинского народа, поскольку 75-85% нашего населения поддерживают идею вступления Грузии в НАТО", - сказал он.
Он отметил, что в настоящее время Грузия "очень интенсивно занимается вопросом выполнения индивидуальных планов партнерства с НАТО". "Через несколько дней прибывает так называемая миссия, которая будет оценивать результаты выполнения плана. И во многом от результатов отчета миссии по состоянию реформ в Грузии будет зависеть, получим мы официальный статус кандидата по вступлению или нет", - сообщил он. "Хотя этот статус не гарантирует вступление в НАТО, но все же возлагает большую ответственность. Наши реформы должны быть более институциональны", - подчеркнул глава МИД Грузии. При этом Бежуашвили не стал называть возможные сроки вступления Грузии в НАТО.