На 12 марта намечены парламентские выборы в республике Адыгея. "Кавказский узел" продолжает публикацию эксклюзивных интервью с ключевыми персонами в партиях, претендующих на места в законодательном органе республики. На вопросы корреспондента "Кавказского узла" ответил координатор отделения политической партии ЛДПР в Адыгее Игорь Андреев.
"У партии ЛДПР в программе 40 основных задач: о государстве, о земле, жилье, здравоохранении. Это все основные пункты нашей жизни. У нас парламентская партия, мы всегда работаем в поддержке центрального аппарата. Все наши депутаты, всех уровней всегда работали и будут работать только с поддержкой. Если что-то у нас не может получиться, что очень сомнительно, то мы общаемся в центральный аппарат, и он всегда помогает", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Игорь Андреев.
- В чем главное отличие предвыборной программы Вашей партии?
- У ЛДПР одна программа, которая написана 16 лет назад. Мы всегда придерживаемся только одной программы. Идут только очень незначительные корректировки для республик. Смотрите ее на нашем сайте.
- А вы в оппозиции к нынешней власти в Адыгее?
- Мы в конструктивной оппозиции. Мы всегда выступаем за конструктивную оппозицию, мы против революций любого уровня, против митингов, вывода на улицу стариков, которых выводят против реформы ЖКХ, а их потом увозят на каретах "Скорой помощи". Мы всегда были против этого, мы всегда говорили, что если вам не нравятся данные депутаты городского совета, сделайте самое простое - отзовите их. Используйте свой самый главный принцип - отозвать депутата. Он прописан в городском уставе. Соберите подписи, проведем выборы заново. Раз такие депутаты, которые не нужны городу или республике, они антинародны, уберите их. Наша партия всегда за это. Но вывод на улицу людей, призывы к свержению власти... Я считаю, что это - разрушение государства. Это путь коммунистов, разваливших и империю, и Советский Союз. Это их вина.
- Как Вы оцениваете честность проведения избирательной кампании?
- Очень сложная. Приоритет отдан, естественно, "Единой России", однозначно, полностью. Дана команда дворникам, что бы они уничтожали листовки всех партий, оставляя только "Единую Россию". Также в некоторых районах были препятствия по агитации. Мешали производить избирательную кампанию.
- А доступ в СМИ?
- Нам дали немного эфира, мы обратились в суд. Сейчас наше заявление по поводу бесплатного времени, которые нам были обязаны выделить, находится в Верховном суде Адыгеи, еще пока решения по нему нет. Оно должно быть завтра, и если нам время не дадут, то мы можем потребовать аннулирования результатов выборов. Так что административный ресурс работал в полной мере. Основные люди из власти, как и положено, ушли в отпуск, специально все находились в отпуске. Но все равно административный ресурс работал. Старшие домов, например, вели агитацию. А нас и других туда не подпускали, мы сами агитацию проводили.
- Каково отношение Вашей партии к вопросу объединения Адыгеи и Краснодарского края?
- В нашей программе есть принцип укрупнения территорий до экономически необходимого требования. Все республики на сегодняшний день дотационные, а национальный признак исчерпал себя еще в СССР. Территория должны быть единая, унитарное государство, а не федеративное. Это главный принцип в ЛДПР - унитарное государство. Территориальное деление - это не принципиально. Адыгея с Краснодарским краем или не с Краснодарским, но укрупнение регионов должно быть в обязательном порядке. Экономические расчеты показывают, что 3 миллиона налогоплательщиков должно находится в данном регионе. И тогда регион становится не дотационным. А с кем объединятся - это уже вопрос политический и в принципе, на данных выборах это лозунг больше популистский. Сначала ведь должны главы субъектов с такой инициативой выступить, потом уже референдум, утверждение парламентом и последнее - подпись президента России. Это очень долгая процедура. Поэтому это все популизм, на котором набирают очки некоторые партии. Это самый главный козырь, потому что у людей сегодня очень тяжелое экономическое положение.
- Ваша оценка экономической ситуации в Адыгее.
- Тяжелая. Маленькие заработные платы, поэтому люди смотрят туда с надеждой. Хотя принцип объединения не территориальный. Здесь никого не волнует, будет ли Адыгея в каком-то составе, не будет. Если здесь будет развиваться экономическое пространство, то наоборот все потянутся в Адыгею. Здесь возможностей больше у нас для развития. Например, на данном этапе есть проект строительства федеральной автотрассы на Дагомыс. Пойдет через нас и железная дорога. Все это запланировано в развитии региона из-за Олимпиады в Сочи. Так что мы выиграли из-за этого. Еще у нас прекраснейшие склоны, которые не обременены лесом. Есть четыре горнолыжные трассы. Ранее у нас тренировалась сборная СССР по горнолыжному спорту. Есть даже подъемники, они конечно старенькие, но работающие. Так что легче реанимировать то, что есть, чем строить заново. Так что надо развивать турбизнес, привлекать инвестиции. Это просто необходимо и мы выиграем в этом. Заводы строить проблематично, а аграрной Адыгея никогда не была. Она была скотоводческой республикой. Вот это направление и надо развивать.
- Есть ли в Адыгее какие-то трения на религиозной почве?
- У нас проблем с этим нет. Адыги - коренная нация, сами по себе. Если брать исторически, они - язычники. Поэтому они не относятся к мусульманству серьезно. Тем более, что у нас ваххабизм, как понятие воспринимается очень расплывчато. Многие даже не понимают, что означает ваххабизм. Это ведь всего лишь одно из течений ислама. Поэтому, когда приходится слышать, что их приравнивают к террористам, это немного смущает. У нас есть "Черкесский конгресс" и "Адыга Хаса" - это националистические организации, которые в своих обращениях очень жестко ставят вопросы национального характера, а не веры. Это две большие разницы. Как такового давления по конфессиям у нас нет. Муфтии призывают к терпимости и архиепископ также призывает к терпимости. Поэтому здесь все более-менее спокойно. Люди, конечно, все больше совершают хадж, мусульмане ездят в Мекку, но и православные также на паломничество ездят. Это положительный факт. Вера укрепляет человека.