«Одновременно ими(боевиками: прим КУ) не без участия советников из-за рубежа избрана и принята к проработке доктрина достижения своих преступных целей так называемым мирным путем. Но главной же целью передышки остается восстановление ресурса бандподполья. Боевиками активно проводятся вербовочные мероприятия, доукомплектовываются бандгруппы, преимущественно из числа молодежи. Осуществляется их обучение боевым действиям и обкатка при непосредственном участии в проведении диверсионно-террористических актов. Предпринимаются и одновременно разрабатываются новые способы связи, восстанавливается система управления бандгруппами». Об этом говориться в интервью заместителя Министра внутренних дел РФ генерал-полковниква милиции Аркадия Еделева, начальника Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями (РОШ), опубликованном в ведомственной газете «Щит и меч».
В интервью газете генерал-полковник Еделев также заявляет: «Сегодня на Северном Кавказе идеологами терроризма из-за рубежа ведется активная антироссийская деятельность. Именно она стимулирует распространение идей экстремизма и увеличение численности сторонников радикального ислама. В этих целях используется наличие на Юге России социально-экономических и межэтнических проблем. В результате чего общественно-политическая ситуация в регионе остается напряженной».
«События последнего времени, происшедшие в Ингушетии, Северной Осетии, Дагестане и Кабардино-Балкарии, показывают, что лидеры религиозно-экстремистского бандподполья предпринимают попытки переноса диверсионно-террористической активности на территории сопредельных с Чеченской Республикой субъектов Российской Федерации. Они же продолжают прилагать настойчивые усилия по внедрению своих сторонников практически во все уровни исполнительной власти и управления, в том числе и в силовые структуры, - говориться далее в интервью. - Международные экстремистские организации не оставляют попыток финансирования преступной деятельности на территории России. В ходе мероприятий по выявлению и пресечению зарубежных каналов финансирования бандподполья установлено, что в основном денежные средства направляются из Турции и арабских стран Ближнего Востока».
По словам Аркадия Еделева, «Внутренним источником поступления денежных средств по-прежнему является криминальная деятельность в кредитно-финансовой сфере, теневой нефтебизнес, мошенничество и разбои. Наблюдается устойчивая тенденция использования, а в ряде случаев и слияния, бандформирований в совершении преступлений корыстной направленности с этническими организованными преступными группировками».
Также генерал-полковник МВД считает, что «все более опасный характер приобретает религиозный экстремизм. Немаловажную роль в этом играют в том числе и отдельные международные неправительственные и исламские организации, стремящиеся финансово и идеологически стимулировать сепаратистские процессы и террористические проявления в рамках реализуемой концепции «управляемого кризиса».
Касаясь ситуации с похищениями людей в Чеченской республики, начальник РОШ признает: «Надо признать, что такая проблема существует. И существовала она еще до начала наведения конституционного порядка в республике, когда в Чечне творился полный правовой беспредел». В тоже, время, по его словам, «совместно с прокуратурой, органами власти, общественностью разработан и успешно осуществляется целый комплекс организационных и практических мер. В настоящее время координацию деятельности правоохранительных органов в вопросах расследования фактов исчезновений людей осуществляет прокуратура Чечни. При содействии РОШ ведется строгий контроль за соблюдением органами внутренних дел сроков проверки заявлений о похищениях. Нашим совместным распоряжением утверждена специальная Комплексная программа по борьбе с похищениями людей и розыску пропавших без вести. В целях координации действий субъектов контртеррористической операции, активизации раскрытия и расследования преступлений данного вида создана постоянно действующая межведомственная группа. Проводится целенаправленная работа по повышению роли органов внутренних дел Чеченской Республики в борьбе с похищениями и исчезновениями граждан. Разработан, утвержден и принят к исполнению ряд нормативных документов, регламентирующих проведение специальных мероприятий. Значительно усилен прокурорский надзор».
«Принимаемые меры уже дали результаты. Практически втрое возросло количество расследованных уголовных дел, возбужденных по фактам пропажи людей. Мы считаем, что правоохранительным органам совместно с республиканскими и местными властными структурами удалось остановить вал похищений людей. И население Чеченской Республики в должной мере оценило эффективность усилий в этом направлении», - говориться в интервью.
Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Щит и меч» о том, что «международные правозащитные организации неоднократно заявляли о причастности к исчезновениям людей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов», генерал-полковник заявил, что «смею утверждать, что их появление связано с попытками отдельных депутатов Европарламента и ангажированных неправительственных организаций оказать давление на руководство Российской Федерации».
«Не желая замечать позитивные перемены в соблюдении прав и свобод человека в Чеченской Республике, применяя двойные стандарты, они использовали и продолжают эксплуатировать тему исчезновения людей, зачастую не владея объективной информацией по существу вопроса, - говорится далее в интервью. - Не будем сбрасывать со счетов и другие факты. В очередной раз подчеркивая излишнюю политизацию этой темы, отмечу, что более 60 человек, которые по заявлениям их родных и близких числились как похищенные в 2004 - 2005 годах, были причастны к деятельности незаконных вооруженных формирований. А в ряде случаев были опознаны среди боевиков, нейтрализованных в ходе боестолкновений с подразделениями федеральных сил».