Сегодня в столице Северной Осетии Владикавказе, где проходит заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК), "Кавказскому узлу" был передан текст заявления представителей СКК от Южной Осетии, в котором говорится: "Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, определяя свое видение проблемы урегулирования грузино-осетинского конфликта, опирается главным образом на информацию, поступающую от Миссии ОБСЕ в Грузии и Цхинвальского полевого офиса. С сожалением приходится констатировать, что это недостаточно надежный и недостоверный источник информации.
На протяжении последних несколько месяцев в Вену от Цхинвальского офиса и Миссии ОБСЕ в Грузии поступает явно искаженная и тенденциозно отобранная информация о происходящем в зоне конфликта. В ходе встреч с высокими должностными лицами ОБСЕ югоосетинская сторона неоднократно убеждалась в том, что им неизвестны факты грубого нарушения грузинской стороной соглашений, достигнутых в рамках переговорного процесса, факты попрания прав человека в отношении лиц осетинской национальности грузинскими силовыми структурами, игнорирования грузинскими властями фундаментальных норм международного гуманитарного права.
В то же время любые нарушения с осетинской стороны фиксируются наблюдателями от ОБСЕ со всей возможной скрупулезностью. Югоосетинская сторона провела анализ отчетов Миссии ОБСЕ в Грузии о ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта (справка прилагается), и на его основании вынуждена констатировать, что имели место многочисленные случаи неполной передачи информации, полностью искажающие реальную картину происходящего. Так, при описании инцидента 13 января 2006 года в Вену было сообщено, что участником столкновения был автомобиль с югоосетинскими номерными знаками, но при этом не указывалось, что автомобилем управлял сотрудник грузинской спецслужбы".
Далее в заявлении отмечается: "В большинстве случаев военные наблюдатели от ОБСЕ вообще предпочитают воздерживаться от фиксации в своих отчетах нарушений с грузинской стороны. На протяжении нескольких месяцев почти в каждом отчете Миссии ОБСЕ отмечалось, что "до сих пор не обнаружен пропавший житель грузинской национальности", а об обнаружении трупа осетина В. Битиева говорится лишь мимоходом в одной строке. При этом составители отчета скрыли тот факт, что этот осетин был зверски убит грузинами после продолжавшихся несколько дней жестоких пыток и избиений в центре грузинского села на глазах у местных жителей в непосредственной близости от незаконно выставленного поста грузинской военной полиции, незаконно введенной в зону конфликта. Далее сообщалось, что расследование убийства осуществляется совместно грузинской полицией и осетинской милицией, тогда как в действительности к расследованию не были допущены ни осетинские правоохранительные органы, ни представители миротворческих сил, а грузинские правоохранительные органы закрыли уголовное дело по этому убийству.
Всеми способами маскируя и прикрывая факты нарушений с грузинской стороны и подчеркнуто акцентируя внимание на действиях осетинской стороны, представители ОБСЕ бросают тень на репутацию этой авторитетной международной организации, ставя под сомнение непредвзятость посреднической деятельности ОБСЕ по урегулированию конфликта и нанося ущерб перспективе развития мирного процесса".
"Отмечая позицию ОБСЕ о мирном урегулированию грузино-осетинского конфликта и ее вклад в решение проблем экономического восстановления в зоне конфликта, Юго-Осетинская сторона выражает надежду, что действия военных наблюдателей от ОБСЕ в зоне конфликта не отражают политику ОБСЕ в целом, и что в Вене обратят внимание на отмеченные факты и укажут представителям ОБСЕ в Тбилиси и Цхинвале на недопустимость впредь необъективного информирования руководящих органов и стран ОБСЕ о происходящем в зоне конфликта", - говорится в заключение заявления представителей СКК от Южной Осетии.