По этому поводу на пикет возле прокуратуры Кабардино-Балкарии собралось людей больше обычного. Пришли не только родители погибших мусульман, но и их вдовы с детьми. Они были одеты в темную одежду, держали портреты сыновей, мужей.
Звучали эмоциональные рассказы матерей, жен погибших о продолжающихся преследованиях их близких и травле их.
Жительница поселка Адиюх рассказала, что муж ее дочери Халилов Мурат ушел утром на работу. Его убили, а потом объявили террористом. "Я хочу знать, почему моего зятя объявили террористом. Пусть скажут нам, что он сделал, на кого нападал. У него осталось трое малолетних детей.
"Пусть нам скажут, что ислам - запрещенная вера",- говорила взволнованная женщина,- а теперь мою дочь записали в ваххабиты, выясняли, с какого возраста она делает намаз, где работает или учится. Я спрашиваю их, зачем вам это, зачем вы мою дочь трогаете, а они: нам сказали писать, вот мы и пишем".
Керешева Раиса рассказала, что жена ее погибшего сына хотела поменять паспорт. На запрос ЗАГСа пришел ответ, подписанный майором 3ОВД Нальчика Тхазаплижевым, что она "вдова ваххабита, террориста".
Жительница селения Шалушка Лидия Кучменова восемь дней не знала, что ее сын тоже погиб. Она ходила к другим на соболезнование.
Он работал в селе ветеринарным врачом, пользовался большим уважением у всех, кто его знал. Кроме милиции. По рассказам Лидии, Анзора допрашивали даже после 11 сентября - теракта в США. Его задержали по пути в роддом, куда он шел навестить жену. У Анзора Кучменова осталось двое детей. Саму Лидию Кучменову уволили с работы, не дав доработать до пенсии несколько месяцев. Она проработала в детском садике 30 лет, вырастила несколько поколений шалушкинцев. А после случившегося одна из местных газет напечатала статью "Можем ли мы ей доверять воспитание детей?". Лидия Кучменова плачет, рассказывая об этом.
Мать Эздекова Артура из города Нарткала рассказывает, что ее сын собирался жениться, она показывает фотографию, где он с невестой. "Свадьба была назначена на конец уразы. Он занимался строительством, стараясь заработать деньги на свадьбу. Закупил материалы, хотел дома сделать ремонт. Все осталось". 12 - летнего брата Артура Эздекова тоже записали в ваххабиты.
Жительница Нальчика Марина Карданова рассказала, что ей отказывают в выдаче свидетельства о смерти на сына.
Матери также рассказали, что многие мусульмане, опасаясь преследований, ушли из дома. Где они, неизвестно. ( Из неофициальных источников в правоохранительных органах стало известно, что в настоящее время отсутствуют по месту проживания 120 человек, которые проходят по спискам ваххабитов).
Несмотря на то, что руководство МВД КБР поменялось, ситуация меняется медленно. Напряжение вносит то, что до сих пор удерживают тела погибших. Смысл этого непонятен ни одному здравомыслящему человеку. Уже и закон "О борьбе с терроризмом" изменился. И новый закон не запрещает выдачу тел, тем не менее, их не выдают. Такое впечатление, что кто-то очень не хочет, чтобы ситуация в КБР стабилизировалась. Иначе как провокацией трудно назвать также составление новых списков ваххабитов, считают матери.
Как сообщал ранее корреспондент "Кавказского узла" в результате нападения на столицу Кабардино-Балкарии Нальчик погибли 92 боевика, количество погибших милиционеров до сих пор разнится. По одним данным, милиционеров погибло 35 человек, по другим - 32. Количество погибших мирных граждан, по официальным данным, - 12 человек.