Создатель и председатель жюри предыдущих четырех конкурсов армянских красавиц - художественный руководитель Государственного Камерного театра Армении Ара Ернджакян намерен поскорее забыть словосочетание "Мисс Армения". Напомним, что с 1996 года в Армении ежегодно усилиями Ернджакяна проводился конкурс под таким названием. Начиная со второго конкурса армянские девушки приняли участие в более чем 20 международных конкурсах красавиц, завоевав три "Гран-при", победив, в частности, в конкурсах "Мисс СНГ" и "Мисс Азии и Океании". В текущем году Ернджакян активно вел подготовку к проведению 5 конкурса, однако примерно полтора месяца назад выяснилось, что конкурс организуют совершенно другие люди, а сам Ернджакян отстранен от участия в организации мероприятия.
По его словам, заместитель министра культуры, по делам молодежи и спорта РА Карен Аристакесян в ходе личной встречи заявил ему о том, что в этом году конкурс будет проведен лучше, а главное, "честнее" предыдущих. Возмущение художественного руководителя Камерного театра вызвал тот факт, что новоявленные организаторы используют придуманную им эмблему конкурса - ботичеллиевскую Венеру и видеоролик 1998 года, также придуманный Ернджакяном, что является грубым нарушением авторских прав. Он отвел все обвинения в нерациональном использовании призовых средств конкурса и якобы имевшем место нарушении договорных обязательств с участницами конкурсов, назвав эти обвинения безосновательными.
В то же время Ернджакян подчеркнул, что не намерен пока подавать в суд на своих оппонентов, поскольку не представляет себя в зале суда и, даже если процесс закончится в его пользу, то это будет "пирровой победой". "У меня отняли веру в то, что в Армении вообще стоит что-то затевать, и я намерен поскорее забыть словосочетание "Мисс Армения" и никакими судами это не вернуть", - заявил Ернджакян. Отметим, что подобное благородство вызвало некоторое недоумение у журналистов, поскольку Ара Ернджакян уже давно известен в Армении и далеко за ее пределами целым рядом удачных коммерческих и творческих проектов, и такой легкий отказ от своего детища, каковым для него является конкурс красавиц, кажется по меньшей мере странным. Впрочем, по его словам, он еще не отказался окончательно от намерения добиваться справедливости в суде.