Как сообщил ранее корреспондент "Кавказского узла" правоохранительные органы Ингушетии очертили круг первых подозреваемы в организации и проведении теракта в Назрани. Названы имена двоих подозреваемых. Это жители Ингушетии Али Тазиев и Адам Нальгиев, предположительно входящие в группировку Басаева и принимавшие участие в нападении на Ингушетию летом 2004 года.
Одновременно с убийством замглавы МВД Ингушетии на сайте "Кавказ-Центр" появилось интервью с Амиром Магасом (он же Магомад Евлоев, он же Али Тазиев), отвечающим в самопровозглашенной Чеченской республике Ичкерия (ЧРИ) за боевые действия в республике. Главой "ингушского фронта" его назначил в апреле 2004 года Шамиль Басаев, который числился до недавних пор руководителем специального диверсионного подразделения, или так называемой исламской бригады шахидов "Риядус-Салихьийн".
По утверждению Амира Магаса, "пару дней назад" состоялось оперативное совещание, которое провел Басаев - Магас называет его "наш военный амир". В этом совещании участвовали командиры боевиков из разных мест Северного Кавказа. Как рассказал Магас, по распоряжению Басаева по всему "кавказскому фронту" образованы специальные оперативные группы (СОГ), перед которыми поставлены боевые задачи оперативно-тактического назначения.
По утверждению Магаса, подразделения СОГ уже провели "ряд ответных акций и боевых операций", в том числе и против русских на территории Северного Кавказа (в том числе Ингушетии), которых "отныне рассматриваются как военные колонисты со всеми вытекающими из этого для них последствиями".
Между тем, семья нынешнего "Магаса" - Али Тазиева - утверждает, что он уже пятый по счету. Родители убеждены, что Али Тазиев был похищен чеченскими боевиками и погиб в плену, передает NEWSru.com.
На данный момент оперативники уже не сомневаются в том, что теракт в Джабраила Костоева - это месть боевиков за его служебную деятельность. Охота за семьей Костоевых велась боевиками уже давно. За последние два года при различных обстоятельствах боевиками были убиты пятеро близких родственников Костоева. Все они были сотрудниками правоохранительных органов.
На самого Джабраила Костоева покушались четыре раза. 17 февраля 2005 года его служебный кабинет в Назрани был обстрелян неизвестными из огнемета "Шмель". Никто не пострадал. 15 августа 2005 года в Назрани рядом с его автомобилем Костоева, тогда еще начальника ГОВД сработала бомба мощностью 3 кг тротила, в результате чего Костоев получил тяжелые ранения и долгое время находился на стационарном лечении. На следующий день глава МВД Ингушетии Беслан Хамхоев заявил, что следствию известно имя организатора покушений. Однако имя его названо не было.
Надо отметить, что до лета 2004 года Джабраил Костоев был мало известен широкой публике. О нем заговорили после трагических событий лета 2004 года, когда по Назрани прокатилась волна массовых зачисток и задержаний. Родственники задержанных, а также правозащитники Ингушетии не раз отмечали, что возглавляемый им отдел внутренних дел отличался особо жесткими методами работы.