На сайте "Кавказ-Центр" 14 октября размещена стенограмма интервью подполковника российской армии Сергея Константиновича Боряева, помощника военного коменданта по артиллерии комендатуры Веденского района, который 29 сентября был захвачен в плен чеченскими сепаратистами во время проведения общевойсковой операции в ряде районов предгорной части Чечни. С. Боряев находится в Чечне с 23 июля 2001 года и сразу попал в комендатуру Веденского района. Будучи помощником военкома по артиллерии, он утверждает, что не принимал участия в артиллерийских обстрелах, а только согласовывал цели для них.
В ответ на вопрос о событиях в Веденском районе в августе этого года, о которых российская сторона сообщала, что ничего серьезного там не происходило, подполковник Боряев сказал: "События были. Были обстрелы комендатуры. Были бои. Был уничтожен блокпост в районе Ца-Ведено, на дороге... Потом сильные бои под Ведено. Там были большие потери с нашей стороны. Много техники потеряли, людей. На нас постоянно нападали. Это продолжалось несколько дней". С. Боряеву сказали, что чеченская сторона предлагает обменять его на 25 мирных чеченских женщин, взятых в заложники в Веденском районе, Ножай-Юрте и Аргуне. Поскольку интервью происходило по радио, в нем принял участие полевой командир Хаттаб. Он предупредил Боряева, что если в ближайшее время российские власти на согласятся на предложенный обмен, то подполковник российской армии будет убит.
Чеченцы дали возможность С. Боряеву связаться по телефону с комендатурой в Ведено. Там долго делали вид, что плохо понимают то, что тот им говорит. Сначала уточнили: находятся ли с ним в плену 25 человек? Потом вынуждены были понять, что разговор идет об обмене и ответили, что согласны на разумный обмен. Офицер комендатуры сказал: "Ты передай, Боряев, передай, что мы меняем араба Якуба, Якуба, вот, и даем денег, денег - триста тысяч рублей". Когда в комендатуре, наконец поняли, что разговор идет о 25 мирных чеченских женщинах, взятых в заложники при "зачистках", то ответили: "У них такие условия, которые мы не выполним. Они же понимают, что мы - комендатура. Не президент же я...". На обещании Боряеву, что федералы "будут бороться" за него телефонный разговор с российской военной комендатурой закончился.