Лидер оппозиционной грузинской партии "Справедливость" Игорь Георгадзе заявляет, что не поддерживает связь с экс-лидером Аджарии Асланом Абашидзе.
"С Асланом Абашидзе мы не общаемся, к сожалению. Нас связывала дружба, но шеварднадзевский режим нас рассорил. Сейчас Абашидзе ушел из политики, поэтому точек соприкосновения у нас нет", - сообщил Георгадзе на пресс-конференции в среду в Москве.
Георгадзе сообщил, что собирается приехать в Грузию, однако не назвал возможные сроки своего визита.
Что касается его приезда в Россию, Георгадзе сообщил, что "возможность получить политическое убежище рассматривалась и прорабатывалась с целым рядом стран - Австрией, Германией".
"Почему я приехал в Россию? Здесь в России проживает более 1 миллиона моих соотечественников, 50% из которых представляют ту силу, которая не приемлет политики грузинских властей", - сказал он.
Немногим ранее Георгадзе заявил, что не собирается просить у России политубежища. "Официально заявляю - речь не идет о предоставлении мне российского гражданства, нет речи о политическом убежище. Не потому, что Россия не согласна, а потому, что я не собираюсь убегать и прятаться", - заявил грузинский политик. "Речь идет о том, что Россия предоставила мне возможность, чтобы в правовом поле решить вопросы снятия с меня обвинения и прекращения розыска в других странах", - отметил Георгадзе.
Грузинский оппозиционер, лидер партии "Справедливость" и экс-министр госбезопасности Грузии Игорь Георгадзе прибыл в Москву сегодня утром.
Ранее заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников заявил, что Игорю Георгадзе может быть предоставлено политическое убежище в России.
Глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников заявил, что считает предоставление политического убежища в России Георгадзе нормальным шагом. "Это обычная практика - международно-правовой инструмент по защите граждан от преследований по политическим мотивам", - заявил Крашенинников.
Власти Грузии подобными инициативами России возмущены. Так, председатель парламентского комитета по внешним связям Константин Габашвили расценил готовность Москвы предоставить Игорю Георгадзе политическое убежище как поддержку Москвой терроризма, пишет "Коммерсант".
В подобном же ключе отреагировал на слова Колесникова и вице-спикер парламента от правящей в Грузии партии "Единое национальное движение" Михаил Мачавариани. Он заявил, что "предоставление Игорю Георгадзе политического убежища станет вечным позором для той страны, где такое решение будет принято".
Игорь Пантелеймонович Георгадзе родился в 1950 году в городе Зайсан (Восточно-Казахстанская область), на границе СССР и Китая, в семье пограничника. Отец - имеретинец, мать - русская. Рос в Грузии.
В 1968 году Георгадзе поступил в Высшую школу КГБ в Москве. С 1973 по 1995 год занимал различные посты в службах безопасности республики. В начале 80-х годов воевал в отряде спецназа "Каскад" КГБ СССР в Кандагаре (Афганистан). Награжден медалью "За боевые заслуги".
В 1993 году был назначен министром безопасности Грузии. Вскоре после покушения "неизвестных лиц" на Эдуарда Шеварднадзе, в сентябре 1995 года, Георгадзе был снят с занимаемого поста.
В октябре того же года Игорь Георгадзе опубликовал открытое письмо президенту, фактически объявив ему войну. На следующий день в Россию пришла заявка на арест Георгадзе. Бывший глава грузинских спецслужб более пяти лет разыскивается Интерполом.
Как напоминает NEWSru.com, в феврале Георгадзе заявил, что готов прийти к власти в Грузии "любым конституционным путем, кроме вооруженного". "Мы придем к власти так же, как пришел к ней Саакашвили, только это будет не революция роз, а революция крапивы", - пообещал он. Эту же мысль Георгадзе подтвердил и сегодня на пресс-конференции в Москве.