Национал-большевики в Волгограде заявляют, что готовы защищать свои права в Европейском суде по правам человека. Они говорят, что обратятся туда, если к уголовной ответственности привлекут участников шествия в городе Волжском, которое состоялось 5 апреля.
Это была разрешенная акция, но местные власти ее прекратили, обосновав тем, что участники акции "выкрикивали, - цитируем по агентству "Интерфакс", - лозунги антиконституционного характера и использовали транспаранты с националистическим уклоном" - конец цитаты. По факту проведения шествия национал-большевиками было возбуждено уголовное дело. Но как говорят их представители, обвинение пока никому не предъявлено.
Как сообщили ранее корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе отделения национал-большевистской партии в Ростове-на-Дону, мировой Суд Кировского района приговорил их к 13 сутками лишения свободы по ст. 20.1 и 20.2 КоАП (мелкое хулиганство, несанкционированный пикет) с отбыванием наказания в спецприемнике Ростова (ул. Семашко, 1). Наказание последовало группе из шести национал-большевиков захватила здание Сбербанка, потребовав компенсации вкладов, утраченных гражданами РФ в ходе "шоковой терапии".
"Мы держали растяжку "Верните деньги народу!". Акция продолжалась минут семь, потом начали винтить. Бросились с трех сторон, практически все в штатском (лишь двое милиционеров были в форме). Повалили нас друг на друга, затем начали засовывать листовки мне за шиворот. Другой нацбол начал их вытаскивать, за это его ударили и разбили лицо. Нас посадили в машину, приказали сидеть на полу, поскольку нам "никто не позволял садиться на сиденье" (не дословно, но смысл верный). Доставив в Кировское РОВД, с нас сняли наручники, вывели во внутренний двор отделения и приказали развернуть флаги и растяжку. Два человека снимали это на видеокамеры. Нас завели обратно и начали допрашивать в основном люди в штатском. Вопросы были стандартными - кто организатор, где взяли атрибутику и т.д. После этого нас развели по камерам", - сообщил 18-летний таганрожец Алексей Савенко, которого отпустили через несколько часов после задержания.