Прокуратура передала в суд уголовное дело о нападении на министра культуры Кабардино-Балкарии Заура Тутова. "Дело о нападении на моего подзащитного передано в Измайловский суд Москвы для рассмотрения по существу", - сообщил РИА "Новости" адвокат Тутова Руслан Коблев.
Ранее прокуратура Москвы заявила об окончании следствия по делу о нападении на министра культуры Кабардино-Балкарии Заура Тутова. "Обвиняемым бъявлено об окончании следствия. В ближайшее время потерпевшие и обвиняемые начнут знакомиться с делом", - сообщил представитель пресс-службы столичной прокуратуры.
Напомним, что главный обвиняемый по делу о нападении на Тутова - 24-летний Станислав Новохатский, который по версии следствия, непосредственно нанес удар Тутову бутылкой из-под пива, - признал свою вину.
3 апреля были задержаны 4 участника нападения, троих из которых впоследствии отпустили "под обязательство о явке". Позже задержали еще двух человек - 20-летнего молодого человека, а 25-летнему мужчине вручили обязательство о явке.
Министр культуры Кабардино-Балкарии, народный артист России Заур Тутов был избит 1 апреля в Москве. Нападение произошло возле дома 32 по проспекту Буденного у Дома культуры "Соколиная гора", куда Тутов приехал забрать дочь, занимающуюся танцами. На министра напала группа подростков, которые избили певца. Нападавшие кричали: "Россия для русских!".
Тутова госпитализировали в 1-ю Градскую больницу Москвы. 2 апреля Тутова прооперировали в отделении черепно-лицевой хирургии.
Прокуратура первоначально возбудила уголовное дело по части 1 статьи 112 УК РФ (причинение вреда здоровью средней тяжести). Однако Генпрокуратура потребовала переквалифицировать действия преступников на пункт "е" части 2 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести по мотивам национальной ненависти). Обвинение по этой статье предъявлено трем задержанным.
В то же время основатель и руководитель ансамбля народного танца "Адыги" Эмма Кабертай ранее заявила корреспонденту "Кавказского узла", что считает прозошедшее обычным хулиганством. "Это могло с любым произойти. Это не было направлено конкретно против ансамбля, а просто обычное хулиганство. Мы не настолько известные люди, что бы нас кто-то специально поджидал", - сказала она.
"Молодежь сидела, пила пиво, но она никого не ждала. Просто местные ребята, там очень приятное место. Говорят, они там часто собираются, - рассказывает Кабертай. - Мы не так давно там занимаемся, в любом случае таких происшествий раньше не было. Но в этот день был футбол, они были все в этих шапочках спартаковских. Болельщики после футбола, возбужденные пришли, немного выпили, поэтому все так и завязалось".
"Сначала там все довольно мирно было, молодежь приглашала наших ребят - давайте посидим вместе, пива выпьем, поговорим. Но наши отработали на репетиции четыре часа, устали и отказались. А потом уже начались оскорбления, - говорит Эмма Кабертай. - Но "национальной почвы", как сейчас говорят и пишут, не было. Просто люди до определенной степени напились, и им надо к чему-то придраться, то придерутся к чему угодно. Были бы евреи, кричали бы против евреев. Были бы русские, то с такой же легкостью бутылки летели бы в них. Мы попали под горячую руку".