Последние дни в республике активно циркулируют слухи о том, что в селе Веселое Моздокского района Северной Осетии, где на днях был найден труп похищенного ранее жителя Ингушетии Увайса Долакова, обнаружены следы массовых захоронений.
Руководитель Ингушской правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов считает, что следствие по делу о похищении Долакова должно провести проверку данной информации, с непосредственным выездом не место происшествия. По его мнению, в братской могиле в селении Веселое могут быть захоронены и другие жертвы внесудебных казней, в том числе и похищенные на территории Северной Осетии граждане Ингушетии.
На днях по просьбе родственников похищенных и пропавших в разное время жителей республики, правозащитник официально обратился с таким предложением в Прокуратуру РИ. "Последние несколько дней в офис нашей организации обратилось более 20 родственников похищенных и пропавших без вести граждан Ингушетии, которые просили помочь им организовать проверку данной информации. Люди таким образом узнать что-либо о своих пропавших родственниках. Они даже предлагали самим выехать на место предполагаемого захоронения и самостоятельно провести раскопки. Я объяснил им, что этого делать ни в коем случае нельзя, потому что может быть чревато последствиями", - говорит правозащитник.
"9 июня текущего года по их просьбе я подал официальное обращение в Прокуратуру республики Ингушетия, где предложил провести все необходимые следственные действия по проверке места возможного захоронения в соответствии с действующим законодательством. Но почему-то по непонятным мне причинам, в канцелярии отказались его завизировать, сославшись на то, что у них это не практикуется", - рассказал "Кавказскому Узлу" Магомед Муцольгов.
По словам правозащитника, за последние годы на территории Ингушетии пропали без вести более 150 человек. Об их судьбе до сих пор ничего неизвестно. "По нашим данным, с начала 2006 года при различных обстоятельствах похищены или пропали без вести более 10 граждан Ингушетии. Следует отметить, что в этом году похищений стало значительно меньше, тем не менее, каждый отдельный случай это трагедия, и мы должны сделать все возможное, чтобы помочь их найти", - добавил он.