В результате террористического акта, совершенного 14 июля в столице Южной Осетии Цхинвале, погибло двое детей - 15-летний Артур Тедеев и 14-летний Ибрагим Газзаев. Взрывное устройство было установлено на дереве перед домом депутата парламента РЮО Бала Бестауты и сработало в момент, когда подростки разгружали коробки с рыбой и мороженым перед торговым ларьком рядом с домом депутата. Именно в этот момент сам Б.Бестауты открывал дверь, собираясь выйти из дома. Один из детей погиб на месте, второй - по дороге в больницу. Ранения получили еще четверо прохожих, из которых один старик, одна женщина, маленький мальчик и еще один подросток - брат одного из погибших. Раненые находятся в больнице, им оказывается помощь.
По предварительной информации правоохранительных органов на дереве было установлено взрывное устройство с дистанционным управлением, начиненное железными деталями. На месте теракта работают следственные группы, исследуются изъятые осколки, допрашиваются свидетели, очень много информации поступает по номеру телефона, переданному по радио.
Бала Бестауты, депутат парламента, командир одного из батальонов министерства обороны, входит в тот самый "черный список", который обнародовал министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили. В переданной по грузинскому телевидению и опубликованной затем в прессе так называемой "криминальной схеме" говорится, что "в клане Кокойты одним из активных и значительных членов является Бала Бестаев. Он начальник роты оперативного реагирования МО Южной Осетии. Бестаев и его отряд в 45 человек встретили Кокойты в прошлом году в Беслане. Они должны были принять участие в антитеррористических мероприятиях в Беслане".
Это тот список из 12 человек, о которых грузинский министр внутренних дел сказал, что "либо они будут арестованы, либо их не будет в живых". В грузино-осетинской войне Бала Бестаев принимал самое активное участие, он является одним из лидеров в Южной Осетии. Некоторое время в 2003 году он являлся министром обороны РЮО.
В настоящее время президент Э.Кокойты проводит совещание с силовыми структурами, принимаются меры для того, чтобы держать ситуацию под контролем и как можно быстрей расследовать террористический акт. Официальные лица воздерживаются от комментариев. Военный прокурор Станислав Арсоев считает, что "заказчик и исполнитель, а это, несомненно, грузинские спецслужбы, рассчитывал не только посеять панику среди населения, но и вызвать осетинскую сторону на ответные действия и спровоцировать широкомасштабную дестабилизацию".