Решение парламента Грузии о выводе российских миротворческих сил из зон абхазского и осетинского конфликтов направлено на эскалацию напряжения в этих регионах, считает вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.
"Российские военные продолжат выполнение своей миссии по поддержанию мира в обеих зонах конфликта в рамках своего мандата. Миротворцы находятся в зоне конфликтов по мандату двух конфликтующих сторон, поэтому и уйти из зон конфликта они могут также при согласии двух конфликтующих сторон. В соответствии с Дагомысским соглашением, подписанными президентами России и Грузии, с 1992 г. в зоне грузино-югоосетинского конфликта находятся Смешанные силы по поддержанию мира, состоящие из трех батальонов - российского, грузинского и североосетинского - каждый численностью по 500 военнослужащих", - заявил Пехтин.
21 марта Пехтин встречался в Госдуме с делегацией парламента Грузии во главе с заместителем председателя Михаилом Мачавариани, сообщает ИА REGNUM. "На встрече грузинские политики заверили нас, что "Грузия - не враждебная для России страна и это наша четкая позиция". Между тем последние события больше говорят об обратном и не способствуют поддержанию курса на урегулирование конфликтных процессов", - отметил Пехтин.
Напомним, что парламент Грузии рекомендовал правительству незамедлительно начать вывод миротворцев из Южной Осетии и Абхазии. На внеочередном заседании во вторник парламент Грузии принял постановление "О миротворческих операциях в зонах конфликтов в Грузии". На заседании парламента присутствовали 144 депутата. Они проголосовали за постановление единогласно, сообщает РИА "Новости".
Председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе назвала решение Грузии о выводе российских миротворцев историческим и отметила, что грузинские власти взяли на себя огромную ответственность. По словам Бурджанадзе, Грузия приступает к реальному урегулированию конфликтов, существующих на ее территории, передает "Газета.Ru".
По заявлению Бурджанадзе, российские миротворческие силы, расположенные в зонах конфликтов, должны быть заменены на полицейские силы международных организаций, "так как нашей целью является мирное урегулирование конфликтов, чему, в первую очередь, мешали российские миротворческие силы".