Сопредседатель Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта от Южной Юсетии стороны Борис Чочиев прокомментировал отставку Георгия Хаиндрава, своего коллеги по СКК от Грузии.
"То, что в Грузии отправили в отставку министра по природным ресурсам, было задумано с целью отправить в отставку все правительство, и избавиться от тех людей, которые не разделяют политику сегодняшнего руководства страны. Это еще раз подчеркивает наши опасения, что в Грузии могут прийти к власти люди партии войны. Сегодня они добились этой цели. Нет никаких сомнений в том, что грузинская сторона окончательно отказалась от мирного плана, которым они в течение года размахивали с разных трибун. Не было никакого плана. Они просто хотели показать мировому сообществу, что Грузия - за мирный путь. Мы знали, кто на самом деле пишет реальный план, который они хотят реализовать - это силовые министры".
Что касается будущего Смешанной контрольной комиссии, Борис Чочиев скептически отнесся к интересу грузинской стороны к этой структуре. Он считает, что в результате произведенных перестановок назначен новый Госминистр по урегулированию конфликтов в Грузии, но это не значит, что будет назначен и сопредседатель СКК. "Это реализация постановления парламента Грузии о том, чтобы аннулировать международные структуры по переговорам. А СКК - это международная структура. Скорее всего, они откажутся от формата СКК",- сказал югоосетинский сопредседатель СКК.
На вопрос, можно ли квалифицировать тот факт, что решение такого уровня принимается министром обороны, а не президентом страны, как военный переворот, Борис Чочиев ответил: "Для Грузии - да. А для нас это квалифицируется по-другому: грузинская сторона подтвердила, что она за военный путь развития конфликта".
Борис Чочиев признал, что ценит качества Георгия Хаиндрава как человека, и как политика, несмотря на то, что им часто приходилось спорить и "даже бывало по две-три недели не общались. Он отстаивал свои интересы, я - свои, но я всегда уважал его политический опыт". В шутку Борис Чочиев не раз выражал Георгию Хаиндрава беспокойство за его судьбу: "При Гамсахурдиа Вы сидели, при Шеварднадзе тоже, я опасаюсь за вашу судьбу". Поговорить с коллегой Б.Чочиеву пока не удалось. Г.Хаиндрава отключил телефон.