Сегодня в Москве первый заместитель председателя правительства Республики Южная Осетия, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от югоосетинской стороны Борис Чочиев заявил о безосновательности утверждений грузинской стороны о том, что люблянский Министериал 2005 года, якобы, поддержал предложенную грузинской стороной программу. Он подчеркнул, что в заявлении по Грузии, принятом министрами иностранных дел стран-членов ОБСЕ упоминаются не только предложения президента Грузии, но и другие мирные инициативы, касающиеся мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта.
Такой точки зрения, по информации информационно-аналитического отдела югоосетинской части СКК, придерживаются и российская сторона, и ОБСЕ.
Глава Миссии ОБСЕ в Грузии Рой Рив заявил: "Я присутствовал на Министериале. Там подразумевается, что ОБСЕ ожидает выработки мирной программы как на основании плана Саакашвили, так и последующих инициатив. Это было повторено несколько раз. С точки зрения ОБСЕ, подразумевается, что должен быть разработан совместный план мирного урегулирования".
Однако эти доводы, по мнению источника, были отвергнуты делегацией Грузии.
"Все, что здесь происходит - это результат намерения Грузии сорвать подписание протокола СКК и изменить формат СКК. Ранее грузинская сторона отказалась от проведения встречи высших политических руководителей сторон в конфликте, несмотря на то, что эту инициативу поддержал Действующий председатель ОБСЕ и другие стороны СКК. Затем грузинская сторона отказалась от подписания Протокола о неприменении силы в урегулировании грузино-осетинского конфликта, несмотря на то, что эту инициативу также поддержали как остальные стороны СКК, так и ОБСЕ. А сегодня мы видели третий шаг - именно грузинская сторона отказывается от выработки согласованной программы урегулирования конфликта, хотя 56 государств ожидают, что программа мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта будет разработана с участием югоосетинской стороны. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что немирный план, который существует в Грузии, не снят с повестки дня", - приводит источник слова Б. Чочиева.