Сотрудники главного управления МВД России по Южному федеральному округу задержали в Ингушетии фальшивомонетчиков, у которых была изъята крупная партия поддельных рублей и долларов США, а также оборудование для их изготовления.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что в Ростовской области изъято примерно 10 миллионов фальшивых пятитысячных купюр, около 10 тысяч поддельных долларовых купюр и оборудование для их изготовления.
По оперативным данным, большая часть подделок, изъятых в Ингушетии, тратилась на содержание боевиков, которыми командует Магомед Тазиев (Магас).
Сотрудники оперативно-розыскного бюро N 2 (ОРБ) главного управления МВД России по Южному федеральному округу разрабатывали группу фальшивомонетчиков с декабря 2008 года, сообщает «Коммерсант».
"Оперативникам удалось войти в доверие к фальшивомонетчикам и довольно продолжительное время активно контактировать с ними. Чтобы не вызвать у них подозрения, мы заказывали небольшие партии денег — по 100 тысяч рублей и $10 тысяч», - рассказал газете начальник ОРБ-2 Иса Сургуев.
Когда все члены группировки фальшивомонетчиков были установлены, оперативники при поддержке сотрудников ФСБ и местной милиции провели операцию по их захвату. Харун Чахкиев, Алоладин Льянов и Борис Алдиев были задержаны в машине "Волга", на которой перевозили очередную партию подделок.
В ОРБ-2 считают, что большая часть поддельных денег шла на финансирование террористических акций на территории Ингушетии, в частности, по заказу лидера ингушского подполья Магомеда Тазиева.
Напомним, что Магомед Тазиев, больше известный под прозвищем Магас, уже много лет находится в федеральном и международном розыске за организацию терактов. Последний из известных следствию терактов был совершен по его заказу в декабре 2007 года — в результате взрыва в рейсовом автобусе, следовавшем по маршруту Пятигорск—Ставрополь, погибли трое пассажиров, а еще 14 получили ранения различной степени тяжести.
Ранее "Кавказкий узел" сообщал о массовом появлении фальшивых денежных купюр в ЮФО перед новогодними праздниками 2008 года. Особенно ярко это проявилось в Ставропольском крае, где за сбыт и распространение было задержано тогда свыше 60 человек.