Блоги

20 дек. 2017 / 22:38

Что означают высокие темпы роста экономики Армении в 2017 году

Политическая география Южного Кавказа

Комментарии (32)

21 дек. 2017 / 01:06 borcali

А вы мечтатель дорогой. Тот темп развитие экономик это как курица видет восне просу.))))  Это игра цифрами службы статистики. Есть ли было развитие почему темп миграции так высока и уменьшилься производсто и потребности  хлеба? Есть ли вы повнимательнее следите за сводками статистики Армении то Армения давным давно должно было обогнать  Японию.)))))

21 дек. 2017 / 01:15 Athanatos

а вы внимательно следите и что-то увидели? на основании чего например вот это?

" Армения давным давно должно было обогнать  Японию."

Где в армянской статистике такое есть? Я надеюсь, будет ссылка, а то буду считать, что вы в который раз солгали.

21 дек. 2017 / 10:45 borcali

http://www.kavkaz-uzel.eu/users/77924, хочеш ссылку, пожалуста все сми Армении за последний месяцы, пройдись увидеш рост по данным статистики в разных отраслях колеблиться от 7% до 35%. 

Есть ложь, есть хорошая ложь но есть статистика.))))))))  

21 дек. 2017 / 13:25 Athanatos

Ну и что? Был спад, торможение, сейчас рост. Это нормально. Чтобы догнать Японию в некоторых сферах нужен рост 10000%, а не 35%. А там где рост 7%, нужно 700, или 800%. Статистика нормальная, работай с ней если интересно, есть столько деталей - а так огульно отрицать бред.

21 дек. 2017 / 01:20 Тигран

Киноэксперт первого канала Екатерина Мцитуридзе в первые годы, или год не помню, рассказывала о сути фильмов, которые представляла, об артистах и т.д., но потом весь акцент начала ставить на цифры, какой фильм какую кассу собрал и во сколько обошёлся фильм, артист, реклама...., короче превратила в  бухгалтерию и не знаю существует ли эта передача сегодня.

 

Что касается ваших сбывшихся прогнозов, конечно, вы молодец  и почему бы вам не занять соответствуещее место  в правительстве, будь я президентом, руководителеи статуправления точно бы назначил.

21 дек. 2017 / 07:59 tiotia

Тигран,статистики фиксируют результаты,а аналитик Атанатос анализирует и делает осторожные предсказания.

21 дек. 2017 / 19:09 Тигран

Тётя,  например, синоптика в себя включает и сбор данных, анализ и прогнозы, поэтому, на мой взгляд, госстатуправление должно  в себя включать также анализ  собственных статисследований.

21 дек. 2017 / 10:01 Athanatos

я исследователь в сфере социальных наук и вполне доволен своей работой и не собираюсь ее менять :)

21 дек. 2017 / 19:10 Тигран

+ ещё и блогер.

21 дек. 2017 / 10:01 Athanatos

но спасибо за оценку :)

21 дек. 2017 / 09:14 мен

А по каким отраслям есть рост и чем он обусловлен?

21 дек. 2017 / 10:00 Athanatos

в статье же написано. :)

конкретно самый большой рост в услугах и торговле, обусловлен он низкой базой

21 дек. 2017 / 09:49 Лазарь

Интересно ! И арнументы и факты . Экономика Армении сильно зависит от внешних факторов , поэтому нужно стимулировать внутренний спрос , тогда и ВВП будет более стабтильным .

21 дек. 2017 / 10:19 Athanatos

К сожалению, внутренний спрос тоже сильно зависит от внешних поступлений, таких как трансферты или международное сотрудничество. В стране генерируется мало прибыли и сложно с этим что-то сделать исходя из географии и политики региона.

21 дек. 2017 / 10:24 Лазарь

Ох уж эта география

21 дек. 2017 / 11:29 artmovs

География меньше всего виновата....  Сволочи у власти (еще со времен ЛТП...) распилили наукоемкие предприятия, оборудование как лом продали, здания с территориями передали торгашам.... И пока экономика Армении не встанет на путь производства малогабаритных конечных изделий для внешнего рынка, будут у нас сомнительный рост в экономике и продолжение реального кризиса.

21 дек. 2017 / 11:35 Лазарь

Полностью согласен , надо развивать производство и переработку  

21 дек. 2017 / 13:21 Athanatos

Арт Мовсесян, конечно по поводу последнего согласен, но у нас транзакционные издержки во внешней торговле очень большие. Поэтому никто в перечисленное вкладываться не хочет.

Что касается распила советских предприятий, то все же это в основном объективный процесс, ибо есть только одна страна исключение - Беларусь и это уникальный случай по многим причинам. В конце концов, большая часть этих предприятий остановилась зимой 1992 года, а примерно 95% - к зиме 1993 года. Распил происходил уже по факту.

21 дек. 2017 / 15:00 artmovs

Hrant, незнаю что включает в себе эти "транзакционные издержки", но вижу что мы на внутреннем рынке покупаем в три дорого импортные товары, которые могли сами производить и  экспортировать. И еще, в связи с сирийским кризисом много и деловых армян вынужденно приехали, открыли тут предприятия, а потом закрылись, были недовольны порядками тут... Мы сами, точнее верхушка, виноваты что к нам не идут инвестиции. А что касается того что "распил советских предприятий" был почти везде, это не оправдание, обязаны были сохранить ВПК Армении.

21 дек. 2017 / 16:10 Athanatos

1. Транзакционными издержками я называю а) угрозы в сфере безопасности, которые повышают рискованность инвестиций, б) недоверие населения, в) необходимость экспортировать по суше, что повышает стоимость экспорта на 10% по сравнению с Грузией и примерно в 2.5 раз по сравнению с Грецией.

2. Ну время, когда товары продавались втридорога, прошло 10 лет назад. В большинстве случаев импортные товары стоят столько же, сколько в других странах региона, или дешевле.

3. По поводу российских армян - если у них не получилось вести бизнес, это не означает, что виновата Армения. Они привыкли к большому рынку и большой коррупции. Тут все работает по-другому.

4. По поводу инвестиций, транзакционные издержки всю проблему описывают, власти как власти - ни хорошие, и не плохие.

5. По поводу ВПК Армении - надо все-таки четко понимать, что это был не ВПК Армении, а армянский филиал ВПК СССР. Производилась здесь электроника к приборам, которые частично делались, к примеру, в Латвии и России. Когда граница закрыта, электричества и газа нет, а партнерские предприятия закрываются, думаю, сохранить такие предприятия было невозможно.

21 дек. 2017 / 19:59 artmovs

Грант, можно найти разные обективные или не очень причины тому, почему у нас не состоялась та или иная область в экономике.... НО, когда я не вижу хоть один удачный пример использования наших внутренних ресурсов, для меня очевидно что в этом виновна не география, а конкретно власть РА.

21 дек. 2017 / 20:40 Athanatos

Ваше мнение - ваше право. Я не собираюсь с вами по этому поводу спорить. Ну как минимум один пример я могу вам привести. У нас устойчивая финансовая система. Драм стоил 405 в конце 1994 года и стоит 483 сейчас. Были колебания, но по сравнению с остальными постсоветскими валютами несущественные. У нас есть платежная система. Россия с трудом ее налаживает, а здесь она давно есть. Ни один банк не лопнул в последние 15-20 лет. Бюджет не секвестировался за последние 20 лет. Так что если вы хотели один пример - я его привел. :)

22 дек. 2017 / 09:31 artmovs

Грант, я тоже не собираюсь спорить, вы скорее из оптимистов которые видят что "стакан наполовину полной", а я скорее наоборот...(-:). А приводимый пример- стабильность нашего банковского сектора, это конечно очень важна, но за последние 20 лет....   цена денег высокие, ипотечные проценты высокие, проценты потребительского кредитования тоже высокие.  

22 дек. 2017 / 15:09 Athanatos

Я не собираюсь спорить не потому, что считаю, что "спорить бесполезно", а просто потому что считаю, что у вас есть полное право на свое мнение и у меня нет намерения его менять. Но поскольку мы все же спорим, то

1. Я не из оптимистов, я реалист. Разумеется, любой, которому говорят, что он оптимист или пессимист, может сказать это, но у меня есть хорошее свидетельство - этот пост, под которым вы комментируете. Я показываю, что экономический рост в этом году не такая уж и новость и он является следствием плохого роста в прошлом году. Если бы я был пессимистом, я бы фокусировался на прошлогодней ситуации - "все плохо", если бы был оптимистом - на ситуации этого года "все хорошо", если бы был дураком, говорил что цифры придуманы, но я смотрю и на прошлый год, и на этот, и на будущий.

2. Вы просили один пример, я его привел. Я могу и другие примеры привести, но в чем суть этого разговора? Доказать, что ситуация хорошая? Я сам так не думаю. Сказать, что власти не виноваты? Вероятно, они виноваты в злоупотреблениях. Просто когда мы обсуждаем ситуацию, всегда надо пытаться понять еще и то, каковы были альтернативы.

3. По поводу высоких ставок по кредитам - это так, к сожалению. Но это следствие высоких транзакционных издержек. Армении дают в тех же условиях кредит под более высокий процент, чем Грузии. Потому что если вдруг будет война и все развалится, Армения его вернуть не сможет. Так считается. Поэтому у нас удорожается валюта и в конечном счете местные деньги тоже.

21 дек. 2017 / 10:50 BERG...man

Я скажу очень коротко, у себя уже написал.

 На мой взгляд, большой разницы или вообще -  разницы, между средним зароботком в Грузии и в Армении -  нет.

И люди живут, примерно, одинаково.

Другое дело, что Грузия на стороне добра и "объективные СМИ" пиарят все в одну сторону, а Армения  находится в чертогах "зла" и -  "правильные":-)  армяне и объективные СМИ, вовсю кричат о том что Армения умирает, и что там скоро не родятся дети, и что позор - позор, и что все пропало..

Повторяю, статистика и выкладки, это очень важно, но, очень часто -  не отражает и близко реальной ситуации в стране.

Пару недель назад  был разговор с армянкой, старой знакомой и опять.. Иракли, ты не понимаешь. если бы не рашка -  мы были бы в европе.. Ну, что ты ей ответишь??? Ничего. Мишисты и в Армении и в Азербайджане -  везде одинаковы... Это абсолютно нежелание понять что-то, кроме того, что ими уже понято!

Сколько раз из Еревана, через неделю попадал в Баку... и что?

Обычные люди, средняя масса.. что, живут не примерно одниаково???

И это при том, что Армения закрыта и в рабстве у голодающей рашки, при этом, не рожает и скоро сама собой вымрет:-)))

А Азербайджан -  там и нефть, и миллиардеры и  в городе большие, красивые здания строятся..

Но, большая часть населения живет примерно ведь одинаково

 

21 дек. 2017 / 13:11 Athanatos

>На мой взгляд, большой разницы или вообще -  разницы, между средним зароботком в Грузии и в Армении -  нет.

Ты прав, Берг. Я подсчеты по этому поводу выложу чуть позже. Разницы в целом совсем нет. Тбилиси чуть-чуть лучше живет, чем Ереван, малые города примерно также как армянские, села хуже, в целом также.

>"правильные":-)  армяне и объективные СМИ, вовсю кричат о том что Армения умирает, и что там скоро не родятся дети, и что позор - позор, и что все пропало..

Да. По факту это проблема зеркала, согласен.

>Сколько раз из Еревана, через неделю попадал в Баку... и что?

Я на эту тему еще напишу. Я как-то раз разгадал эту загадку. Действительно интересно, что при высоком уровне ВВП, уровень жизни такой же.

Плз. Посмотри ПМ в ЖЖ. ;)

21 дек. 2017 / 13:31 BERG...man

Athanatos  нет конечно! Но, у этих болтушек ведь совести нет.. они лгут и лгут, и сами же в свою ложь веруют...Им на голову помочаться, они и это, с пеной у рта будут называть манной небесной, а всех, кто против будут обзывать черт знает как.. рабами и быдлом.

Повторяю, я для себя давно сделал вывод. Просто -  брезговать такими.

Тбилиси чуть получше живет, чем Ереван, согласен. Если брать центр! Он более туристический, и потом, без обиды... Тбилиси все-таки всегда,  был центром Кавказа,  и привлекал к себе.

В селах армянских и в селах грузинских... жизнь, может, и отличается, но, я имею ввиду, в плане денег -  практически нет. А климат у нас получше, и  почва более богатая.. это много значит!

Пусть не обижаются азербайджанцы,  но, я скажу свое мнение.. Да нет никакой разницы между обычными азербайджанцами и армянами и грузинами в плане заработка..

А статистика, зарплаты, и все эти байки про туризм.. Ну,  смешно просто!

Грузия мгновенно почувствует, улучшение жизни -  социальное. Которого нет! О каких зарплатах высоких речь, если отток населения, причем молодого, по -прежнему  катастрофически высок..

Это что же, наши люди, идиоты..  ехать к туркам на ореховые плантации, и к гречанкам, задницы подтирать старухам..

Противно просто слушать всю эту ахинею и молчать.. Миша, Миша..

Тут многие смеются над вашим Сержем.. а ты представь, если бы Серж жрал галстук и от страха бегал бы, как загнанная мышь... что, в Армении кто-то бы удивлялся, что многие его презирают...????

Или в Азербайджане пусть представят Алиева, который бегает с бабскими криками и  испуганными глазами.. и прячется в Баку.. Да ладно.

Уже честно, надоело слушать эти сказки... но. повторяю, сказочники   часто, фанатичны.. Они ненавидят любого, кто в этих сказках сомневается.

Демократия была.. какая на хрен демократия???

Когда денег нет?

21 дек. 2017 / 13:52 Athanatos

Демократия тоже нужна. Проблема в том, что ее не было. :)

По остальному - да.

21 дек. 2017 / 15:26 BERG...man

Конечно, демократия нужна, только одна проблема... все ее понимат по разному.

 

21 дек. 2017 / 16:06 Athanatos

Есть такое. :)

21 дек. 2017 / 13:46 BERG...man

Athanatos   в ЖЖ я забыл пароль своей почты, и теперь не могу ответить:-)

Плиз, напиши мне в личку на мою стену на ФБ, я сам написать не могу, только ответить. Таковы правила стены.

berg_man

 

21 дек. 2017 / 13:53 Athanatos

Ладно тут напишу в ПМ.

Сообщить новость
Прокомментировать