Каждая нация определяет себя через какой-то миф. Ей нужно иметь какой-то образ о самой себе, что было легче думать о себе, представлять себя. Это не мои идеи, так полагают ученые, занимающиеся происхождением наций. Ну вроде того, что евреи понимают себя как нацию – мученик (армяне тоже кстати), американцы как нация победитель, чечнцы мыслят о себе в вечном сопротивлении (по крайней мере так меня учили, не надо сейчас спорить со мной и приводить примеры последних лет). Это облегчает понимание о себе, формирует общее национальное сознание.
Какой миф о себе имеют осетины? Мне кажется, что после войны в ЮО в 1992 году и в особенности после осетино-ингушского конфликта того же года, осетины имели представление о себе как о нации – победителе. Этим, мне кажется можно частично объяснить, нежелание вступать в споры с ингушами на интернет-форумах. Если вы попобуете читать общие форумы, то легко увидете, что ингуши гораздо более активны (что в итоге только идет им на пользу, вот только поменьше бы оскорблений), а осетины пассивны по сравнению с ними.
Но годы терактов, убийств, похищений людей как-то прибили это чувство. И, конечно, Беслан сильно ударил по собственному достоинству победителя. Не секрет, что в Осетии бесланская трагедия воспринимается исключительно в связи с осетино-ингушским конфликтом. И для очень многих Беслан перевернул ощущение себя в своей же республике. Многие потеряли спокойствие победителя. Ну и потом августовская война в ЮО – тяжелая, кровавая и короткая. И давит многих сознание того, что если бы не россия, осетины оказались бы совсем безпомощны перед грузинской армией. И потому не чувствую я ликования от этой победы.
А что чувствуете вы?