у Наимы Нефляшевой в соседнем блоге интересная публикация об осетинском свадебном обряде. любопытная брошюра, зданная в Орджо в 85-м году, на волне горбачевской антиалкогольной компании, «Примерные рекомендации по внедрению в быт трудящихся республики новых гражданских социалистических обрядов».
она ниже, но вот что хотел сказать. не знаю как в селах, но осетинские свадьбы во Владикавказе это на редкость унылое мероприятие, а часто просто отвратительное, превращающееся в сплошную показуху, понты через край, никакой культуры общения, культуры отдыха.
цель одна - накормить и напоить как можно больше людей, а о культурной программе никто и не думает. когда играют во дворах бывает лучше, там хоть бывает бывает порой ансамбль с живыми инструментами, который в силу возможностей зажигает дворовую публику, а в ресторанах эти полулюди за синтезатором, их что, можно назвать музыкантами? мошенники с фонограммами, больше никто. и дурная публика, трясущая жирами под дибилоидные мелодии, сплошь женщины-транссексуалы и молодежь, нещадно разбрасыващаяся гормонами. фу...
пригласили как-то на свадьбу, если знаете, есть банкетный зал под черменским мостом - отвратительнейшее место. огромный кирпичный сарай с низкими потолками посреди авторемонтных мастерских, оказывается, пользуется большой популярностью. о каком культурном отдыхе там можно говорить? набили несколько сот человек в душный сарай, накрыли пироги-шмироги и все, упивайтесь и объедайтесь. почему нет желания устроить своим гостям реальный праздник? блин, людей по идее надо на открытом воздухе собирать, чтобы в кайф было, а тут их в бараки какие-то загоняют.
я сделал свадьбу на 60 человек, весьма демократично, но были все, и стар и млад. попросил помочь знакомых ребят - музыкантов и сыграл им на гитаре битлз-шмитлз, постарался сделать какую-то простую и непринужденную атмосферу, потом кто хотел брал гитару и играл. и все абсолютно ушли довольные, потом еще долго вспоминали как повеселились.
потому что, если не хотите, чтобы люди напивались в говно и дрались, займите их чем-нибудь другим, продумайте культурную программу, развлеките их. это не противоречит никаким традициям. 2007 год, АЦ.
Как технически берут деньги «за музыку»? Вписывают в чек?
именно, 10 или 15 процентов, не помню...
До чего же ты прав, Алан ! Согласен на все 100, но я бы еще написал про "традицию" под названием "хæйттæ-скъæфын" ))
полулюди-точнейшее определение)))Удручающее впечатление-ради прикола смотришь по местному тв этих полулюдей в обсыпанных блестками одеждах психоделических цветов,томных гармонистов и гармонисток,ржешь-приходишь на свадьбу и оказывается они не плод галлюцинаций и комп.графики сев.осет.телевидиния,а существуют на самом деле
Алан, есть и такой "обычай", но это уже не к организаторам свадьбы...
почитайте этот комментарий Азамата Кисиева из ВК, где перепечатали мой пост. исчерпывающе:
"Знаете что я скажу. Я работаю клоуном. Дарю радость детям. Часто бываю на куывдах, кахцах и свадьбах. Так вот, со мной и моими напарниками обращаются как с отходами ками-то. Нас выгоняют отовсюду, вырубают без спроса нашу детскую музыку, издеваются как хотят. Перед музыкантами ставят огроомнейший стол, а мы, когда работаем по два-три часа надеемся на стакан простой воды, которую предлагают единицы. А старшие почти всегда возмущены и стремятся выгнать нас с праздника, потому что им шумно трапезничать. Нам рады только дети, но когда видишь их взрослых, становится страшно за них. Все это так отвратительно и безкультурно. Мне стыдно за Осетию"
alik, эти типы еще и по кафешкам промышляют. заходишь в кафе поесть пирогов, а там какой-нибудь тип за синтезатором, на кнопки нажимает. потом уходишь и с тебя берут деньга "за МУЗЫКУ"! но я не слышал там никакой музыки...
Алан, решение всего этого в возрождении нашего народа.
Когда в Северной Осетии все высшие слои общества были мусульманами, тогда был порядок и язык нашего народа не считался вымирающим. Затем незванные пришельцы с севера, а потом с юга... принесли весь негатив, и теперь недовольны
да понятно это все, по большому счету и не удивительно это все, но не могу смотреть спокойно на какие-то вещи.
Осетин, видимо я один из тех, кто и принес сюда весь этот "негатив", будучи тем самым незванным гостем с юга. а вы, скажите, чем сами отличаетесь в лучшую сторону, если валите всю вину на кого-то со стороны? если делите людей на хороших и плохих по религиозному признаку? если вы о возрождении народа через ислам, то я против, ровно как и через любую другую религию.
Как говорит один очень жизнерадостный человек, всякая традиция была когда-то новой )). Если применить его изречение к проблеме, то наверно правильно бы было делать то, что сделал Алан, вводить новые традиции. Только так можно расстаться со старыми. Иначе будет всё тоже брюзжание, что в 1985 году, что в 2013.
Алан, поможешь свадьбу организовать? )
именно что брюзжание повторяется, все возмущаются, но когда дело доходит до себя, то это бывает трудно - пойти против воли родственников и тд.
помочь организовать? легко, синтезатор есть, осталось накладные усы надеть и научиться улыбаться шире рта) а вообще, самый кайф это загородные свадьбы на природе.
"осетинские свадьбы во Владикавказе это на редкость унылое мероприятие, а часто просто отвратительное, превращающееся в сплошную показуху, понты через край, никакой культуры общения, культуры отдыха.
цель одна - накормить и напоить как можно больше людей, а о культурной программе никто и не думает. когда играют во дворах бывает лучше, там хоть бывает бывает порой ансамбль с живыми инструментами, который в силу возможностей зажигает дворовую публику, а в ресторанах эти полулюди за синтезатором, их что, можно назвать музыкантами? мошенники с фонограммами, больше никто. и дурная публика, трясущая жирами под дибилоидные мелодии, сплошь женщины-транссексуалы и молодежь, нещадно разбрасыващаяся гормонами. фу..."
придется осетинам рокнрольные свадьбы играть, чтобы тебе угодить