Очередная музыкальная колонка для журнала Famous, которая получилась из короткого поста здесь же. тема наверно мной уже избитая, наступление цифрового века, ностальгия и чувство одиночества. надеюсь, что в последний раз об этом... приятного чтения.
У нас было лучшее время
Это был какой-то там 95-й год. Интернетом еще и не пахло. Да какой там интернет, не было даже мп3 дисков. Компьютеры были у крутых осетин, которые не знали что с ними делать. Я нашел маленькую студию звукозаписи на Куйбышева, там где ключник до сих пор сидит. У хозяина звукозаписи была огромная коллекция кассет, невероятная. Мы нашли ее с Беном, и помню, в первый же день заказали на запись Blue Oyster Cult. Почему-то мы были уверены, что это отличная группа, но потом оказалось, что это совсем не так, рассказ не об этом… Я начал ходить туда чаще, сначала спускал всю свою стипендию на кассеты, потом втерся в доверие хозяину и он начал мне записывать кассеты бесплатно, как близкому по интересам человеку. У него в коморке иногда собирались его друзья, выпивающие любители хард-рока старшего поколения. С большим недоверием они относились к этим новым cd-дискам, на которых тогда только начали привозить музыку. Чувствовалась в их речах какая-то ревность к ним, как будто сверкающие болванки вот-вот должны были своровать их любовь – пленочные кассеты. Я пару раз закладывал с ними там за воротник, и хорошо помню как в один из таких вечеров, один из них пророчески произнес: «я думаю, что очень скоро придумают такой маленький шарик», он показал пальцами шарик размером меньше пинг-понга, «на котором будет записана вся музыка в мире…» Наступила тишина, потому что всем от этой мысли стало ужасно грустно. Ведь это означало конец всех этих душевных ночных посиделок в звукозаписи, с кассетами, аккуратно подписанными собственными руками. Конец их мира, он рушился под тяжестью цифрового века, и в тот вечер я особенно уловил страх в их словах, увидел его в блеске их пьяных глаз.
Впрочем, мне самому в те годы это казалось бессмысленной ностальгией, глупым отказом от прелестей прогресса. Мне было жаль этих людей, застрявших в своих глупых, как я думал, желаниях, нашедших комфорт среди пыльных полок с кассетами. И мне казалось я никогда не буду подобным им, а останусь вечно молодым и восторгающимся техническими новшествами стремительно меняющегося мира.
Прошло всего несколько лет и «шарик» изобрели. Внутри была не только вся музыка, но и все фильмы, все фотографии, все картины, все слова и вообще все. Кроме пленочных кассет, подписанных своей рукой. Вопрос «где найти?» отпал сам собой и вместо него вдруг возник другой – «как выбрать?». «Цифра» наступала и творила очень странные чудеса. Битлз записали новую песню вместе с давно погибшим Джоном Ленноном. Все эти мифы о каких-то легендарных сгинувших группах, успевших записать только один великий альбом, рушились на глазах. Их музыка стала доступной, и оказалось, что она не так уж и велика, или даже посредственна. Кроме того, музыки становилось так много, что уже невозможно было как раньше, вслушиваться целую неделю в одну пластинку. Приходилось останавливать песню на середине. А то и в начале. Глупое вступление? К черту, послушаю следующий трек.
И тут появилось это чувство пресыщенности, чувство дискомфорта и утери чего-то близкого. И поскольку я не смог справиться с этим чувством, оно стало первым шагом к превращению себя в тех самых взрослых любителей хард-рока с ностальгирующими глазами. Я ненавижу ностальгию, но ничего не могу с ней сделать. Я знаю все минусы ностальгии. Например, я понял, что какую бы ты плохую песню не сочинил в молодости, если ты потом не сделал ничего лучше, то ты даже по этому откровенному дерьму все равно будешь скучать и культивировать его в себе. Это ужасно. Или вот другая история, уже как-то рассказывал, но может кто не слышал.
За три года, что я прожил в питерской общаге, пока учился в аспирантуре, я провел там немало веселых дней и ночей, некоторые из которых мне и до сих пор вспоминаются. Но когда я покинул тот город на целый год, то так уж сложилось, что на новом месте не все у меня хорошо заладилось. Пребывая в подавленном состоянии, я поневоле все время возвращался мыслями в свое общежитие, грязную комнату, вспоминал придурковатых соседей со всего мира и мне чертовски хотелось туда вернуться. Когда же я через год смог попасть обратно, то первое, что мне захотелось сделать после долгого пути, это сходить в туалет, который там один на этаже, в самом конце коридора. Я прочитал знакомые надписи, выцарапанные на двери туалета, открыл ее и, морща нос, зашел внутрь. Хоть воняло там и не по-детски, но, вы не поверите, даже это пробуждало во мне какие-то теплые чувства, связанные с прошлым. Когда же я наконец зашел в кабинку и посмотрел вниз, в тот самый момент я понял для себя одну важную вещь – говно тоже может вызывать ностальгию.
Поэтому я еще и держусь, стараюсь держать нос по ветру или как там, стараюсь следить за новой музыкой, ищу новых исполнителей и тд… Ищу, но не нахожу. Нет никого, в кого бы я поверил, ни одного честного парня с гитарой вокруг, одни кривляки. И вот, постепенно я превращаюсь в ворчливого типа, который каждый свой монолог на барной стойке заканчивает фразой «а вот в мое время…». А знаете, почему я так говорю? Да просто у нас действительно было самое черт его подери лучшее время.
АЦ
Прошлое ведь материально не присутствует в настоящем, но живо в тебе. Оно - личное, родное, иногда становящееся святым... и его хочется защитить. От ВСЕГО, блин)
Это же такой Ребенок, котоый может быть и не очень хороший, но при этом лучше всех.
И там люди, которых "здесь" нет, или есть, но уже другие, или мы сами, так же другие...
Вообще, прошлое в настоящем, это отдельная жизнь. Другая! КОНЕЧНО, она лучше)
конечно же с возрастом начинается разочарование в настоящем, когда хочется поностальгировать по своей молодости, а реальность уже не воспринимается новой, как раньше. но при этом, далеко не вся молодежь рада тому времени, в которой она живет. часто ведь приходится слышать - я бы хотел жить в 60-х, я бы хотел жить в 19 веке и тд... я всегда был своему времени, реально считаю его лучшим. это не старческое брюзжание, могу аргументировать.
если и скучать по какому-то времени, то только по будущему.
а пиратов уважаю, великие люди, несут искусство в массы и спасают нас от грабежной политики компаний, владующих авторскими правами.
хорошо, что ты так ощущаешь, мне вот часто тяга к прошлому не дает стремиться вперед. но я это держу в голове и стараюсь избавляться от ненужного груза. и когда я пишу об этом, я тоже избавляюсь, перекладываю его на других)
Грустно(недавно ,случайно на каком то канале наткнулся на фильм девяностых годов.И тут же вспомнил как в том же 95-м,мы студенты ин.яза,стояли на первом этаже и обсуждали этот филь,как впрочем обсуждали каждый фильм и каждый новый альбом.Как будто вчера было.И тут радость от воспоминаний сменилась такой тоской...
что за фильм хоть?)
странное условие. а я не помню. ну там где футбольное поле за ней было...
да, был такой. проходняк, если честно.
Точнее не в личку, а на почту)
осталось узнать только твою почту.
Алан давно хотел зарегиться на узле во много из-за тебя. Но сейчас когда увидел твой пост наконец решился.) Могу рассказать тебе очень многое о судьбе нашей с тобой общаги.) После твоего отъезда в Армению я какое-то время ещё общался с Борисом, но как-то и с ним потерял связь.
Это не условие, просто прошло 10 лет, поэтому могу ошиться где ты жил, а где бывал в гостях) Сделаем проще скинь мне свой номер телефона в личку. Я как раз приехал во Владик буду рад с тобой пообщаться.
и что же с ней произошло, интересно узнать? а еще интересней - с кем имею честь общаться?
а я не говорю что мои времена были лучшими.детализируя- возможно для меня они были лучшими,но не для других.поговорка всегда вспоминается по этому поводу раньше были времена,а теперь моментики..
думаю это от того что в новых временах мы утратили из-за возраста и/или иза повседневного быта утратили часть рецеторов при помощи которых мы воспринимали окружающее.картина получается бледнее...
по поводу цифры торжествующе шествующей сейчас в мире.я сам внес некоторую лепту в это.в частности в россии.пиратствовал в те годы.очень интересная работа была.потом завязал ,не хотел проблем с властями,тогда они решили серьезно заняться контрафктом.конечно у них ничего не получилось,но я всеж ушел из этого бизнеса.
хорошо сказано. я стараюсь на нем не зацикливаться, не всегда получается...
Музыка стала доступной, музыки стало много. Но никто уже не ставит на подоконник двухкассетник "шарп" и не оглашает двор поутру Брайаном Адамсом.
True romance)
Алан, перед тем как ответить на твои вопросы напомни мне ты жил в 8 или 9?
Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация личных данных пользователя запрещена Правилами