когда я в 1988 году, прильнув к экрану, смотрел гениальные по тем временам клипы Питера Габриеля, каким-то чудом заскочившим в советский телевизор, этот британский певец казался мне вряд ли существующим в реальности волшебником из далекого и недоступного мира.
но прошло 20 лет. я стал журналистом. о Габриеле как-то забыл, вкусы поменялись. и вот случай. в 200 километрах от меня убили чеченскую правозащитницу. и старик Питер выступая в субботу, 25 июля, на музыкальном фестивале WOMAD исполнил в честь Эстемировой свою песню "Biko", написанную о южноафриканском борце с апартеидом Стиве Бико, который в 1977 году скончался от ранений, полученных в полицейском участке. Во время исполнения песни фотография убитой транслировалась на гигантский экран над сценой фестиваля
есть, конечно и другие случаи, когда знаменитые музыканты, рок-музыканты, не попса, посвящали песни событиям на Северном Кавказе. например, The Who написали Black Widow в поддержку родителей, чьи дети погибли в Беслане. песню раскритиковали, правда, но дело не в этом. раньше трудно было подумать, что такие события как убийство чеченской правозащитницы и Питер Габриель, вокалист Genesis, могут пересекаться. да и сейчас это не совсем в голове укладывается. рок-музыка, та самая, черно-белая, бунтарская, против всех, вдруг как будто нашла свое новое значение. те же The Who, которые пели "надеюсь сдохну скорей, чем состарюсь", пишут проникновенную песню детям, погибшим в теракте. Габриеэль - Эстемировой. U-2 - погибшим в Сараево в 90-х. Маккартни - погибшим в WTC 9/11.
здорово, что люди делают такие нужные и полезные для будущего человечества вещи. правда, иногда хочется, чтобы музыка оставалась единственным местом, где нет терактов, убийств, похищений людей, долгой, уродливой и нудной лжи... куда всегда можно прийти хотя бы на пять коротких минут перед сном, и забыть о еще одном бездарном дне, проведенном в этом мире.
АЦ2
а как же концерт Гергиева в Цхинвале?
Молодец Питер! Он мне тоже очень нравился
elcaucasico, да с сайта шла трансляция, но дело в том, что и в эфире должна была быть игра, я сам видел анонс, хотел посмотреть потом матч, но его не было.
вот выступление Питера Габриеля http://www.youtube.com/watch?v=p4jbF43CXU4
elcaucasico, я не слышал об этом случае в Казани, но это удачный пример того, как никому в верхах не нужно, чтобы люди дружили и общались. я приводил раньше схожий пример о том, как матч регби сборных грузия - россия не показал ни один федеральный канал, и даже в интернете я едва нашел ссылку на результат матча. а ведь можно было из этого сделать отличный миротворческий репотраж, я уж не говорю о песне в Казани.
Жалко Эстемирову, выражаю глубокое соболезнование родственникам погибшей, дай Бог чтобы горе больше не входило в их дом.
Что же касается написания песни разного рода музыкальными группами, то это лишь следствие развития информационного общества. С развитием общества, т.е. развитием телекоммуникационных технологий, степень информарированности будет повышаться. Сейчас очень интересное время интернет и мобильная видео связь позволяет делиться информациоей со всем миром. Я, например, люблю смотреть на youtube.com вилеоролики о том как живут в Чили, Венесуэле и т.д.... очень интересно.
патриций, интересное не в том, как технически это стало возможным, а как певец обратился к этой теме. в общем-то большинство примеров таких "пересечений" неудачны. зачастую политика убивает творчество.
Алан, тот матч Россия-Грузия по регби, как ни странно, транслировался в прямом эфире с сайта канала "Спорт", без комментатора. А в новостях, Вы правы, ни слова не сказали...
теде, ну наверно в плане сроков ты прав. но это выступление не должно говорить о дружбе народов, оно может говорить о том, что такая дружба возможна. то есть, это конечно в достаточной мере показуха, но она тоже может иметь положительные последствия.
Не совсем в тему, но Ваш последний абзац заставил меня вспомнить одно событие, имевшее место 30 августа 2008 года.
Речь идет о рок-фестивале "Сотворение мира" в Казани. Примечателен он был, среди прочего, тем, что открывался песней, совместно исполняемой осетинской и грузинской певицами (Ириной Томаевой и Этери Бериашвили), где каждая спела на своем языке по очереди, потом вместе на английском. Об этом прекрасном намерении даже анонсировалось заранее (kp.ru/daily/24147.5/364329/). Российскими каналами этот момент показан не был, даже не упоминался (по крайней мере, не увидел, хотя и следил), так что приходится довольствоваться любительской записью выступления с мобильного телефона не с самого лучшего ракурса: http://www.youtube.com/watch?v=jctH7Bet7VY
Это все в дополнение или подтверждение к Вашему "люди делают такие нужные и полезные для будущего человечества вещи" и к "долгой, уродливой и нудной лжи", которая транслировалась в те времена, вместо того чтобы хотя бы 1 раз показать это выступление...
P.S. Интересно, показывалось ли или будет ли показываться исполнение песни Питера Гэбриэла в честь Натальи Эстемировой по российским каналам?
немцы говорят "чем выше забор тем кребче дружба".я не верью в дружбу между соседними народами,как ни крути они конкуренты в данном регионе.и так везде.но это ни в кой мере не значит что отношения между соседними народами должны быть напряженными,мирное сосуществование-вот модель для отношений между соседними народами.хочешь завести дружбу с целым народом -отправляйся по-дальше от своих границ.
молодец, конечно. я даже не знал, что он создатель правозащитной организации witness
а вообще, было ли у вас ощущение траура после 08.08.08? как я помню, официального траура объявлено не было после войны. многие восприняли окончание войны как победу, открыто радовались признанию спустя две недели. и на юге и на севере продолжали петь, заниматься искусством, веселиться. надо было все это прекратить?
TEDE, лично меня удивляет Ваша реакция...
В своем первом комментарии Вы очевидно отделяете осетин северных от южных, хотя мне, например, не раз встречались высказывания ("разных" осетин) наподобие "какая разница с юга или с севера, осетин и всё", "не надо различать" и т.д. и т.п.
Ну да ладно...
TEDE, Вы пишете, что дуэт южной осетинки с грузинкой из Грузии был бы действительно событием. Не знаю, но мне почему-то кажется, что стань Вы свидетелем такого дуэта, одним из первых записали бы эту южную осетинку в предательницы. Простите, если мое впечатление обманчиво.
вот еслибы совместно спели осетинка из южной осетии и грузинка из грузии-это былоб действительно событие.а так это дешевый номер,навроде "мир и дружба" времен махрового застоя,спорт-посол мира и прочья дребедень.в северной осетии с национальными отношениями между местными осетинами и грузинами нет никакой напряженности и это совместное пение говорит именно об этом ,а не о "дружбе" между южными осетинами и грузинами ,тем более даже 40 дней со дня массовых похорон не прошло.врядли эта томаева пела бы в казани с ингушкой в подобном выступлении скажем 30 сентября 2004 года.но вот с грузинкой она решила попеть,еще не остыли могилы убитых в южной осетии.что тут говорить -цъиусар.а заботливая рука разместившего ролик в ютюбе,скромненько написала из осетии,не уточнив из какой ее части,а этож очень важно...
elcaucasico,неужели нет разницы между рачинцем,сваном,менгрелом,хевсуром?удивлюсь если вы заявите ,что нет никакой разницы.однако для стороннего человека они являются грузинами.думаю такая аналогия вам поможет понять какая разница между кударцами,чсанцами,туальцами и собственно иронцами проживающими в сев осетии.замечу также что и к.,и ч.,и т. также являются иронцами.здесь конечно различия тоньше чем различия между рачинцами,хевсурами,менгркелами.именно поэтому вы как сторонний человек не обязаны понимать различий,но как вы заметили осетины меня с легкостью понимают.
что же касается возможного дуэта южной осетинки и грузинки я далек от мысли что это какое-либо предательство толи грузинкой грузии то ли осетинкой осетии.просто время для этого выбрано совершенно неподходящее.скажу больше само пение(попса)(не важно с кем) в то время когда траурные мероприятия еще не завершены является кощунственными.лично я не смотрел тв 40 дней после смерти отца,что уж тут говорить о пении.по осетинским традициям некоторые самоограничения в поведении людей понесших потери родственников обычно не длятся больше одного года,окружение обычно начинают уговоры снять траур.но 40 дней это обязательно для всех.и грузинка тоже не порядочно поступила по отношению к памяти погибших грузин.это конечно мое личное мнение и я его никому не навязываю.
Дигорцев забыли упомянуть, обидятся.
TEDE, да, 40 дней не прошло. Но извините, у фестиваля свои сроки, и проводился он в поддержку мира, и я не знаю (и думаю, оно не важно) готовился ли он до или после 8 августа...
Я думаю, если выступающие (осетинка и грузинка) были искренни, то, принимая во внимание, что определение времени проведения фестиваля не в их компетенции, можно было бы им сделать скидку в деле их воспевания мира, даже если, к сожалению, и сорока дней не прошло. И это мое мнение, которое я тоже, как и Вы, никому не навязываю.
ну с грузовиком это другое. нет ничего плохого, когда ты бережешь личные вещи ушедшего, близкого тебе человека. кому-то эти вещи помогат легче переживать потерю. кто его знает, может с этим грузовиком что-то было связанно большое. может он его сам собрал.
и еще, я недавно случайно видел армянские похороны во владике. играли на дудуке. и было очень "в тему"
а что считать траурной композицией? та, в названии которой есть траурный посыл? реквием? вот на западе вообще в порядке вещей петь на похоронах. с джексоном прощались под песни, грустные. конечно осетинская традиция другая.
А не связано ли как-то отношение родных к грузовику с уже не практикуемой традицией посвящения коня?
Ну дудук вообще (в Армении, по крайней мере) традиционно траурный инструмент, или в основном таковым воспринимаемый. Просто в последние годы Гаспарян (Дживан) его "раскрутил"...
(Хотя, к слову, у того же Питера Гэбиэла тоже можно услышать композиции с дудуком. Армяне, помню, поговаривали, что Гэбриэл - армянин:) )
Я так понимаю, это для TEDE. Позвольте, тем не менее, отреагировать.
Если концерт Гергиева можно как-то объяснить тем, что это был траурный концерт (хотя я не припомню, исполнялись ли там только "траурные" композиции...), то радость и увеселения в другие дни...
Я думаю, так можно уйти в тему обсуждения осетинской "траурной" традиции...
В Осетии, насколько известно, 40 дней мужчины - родственники ближайшие умершего - не бреются...
В 90-х годах я слышал, как в одной осетинской (сельской) семье в гараже стоял грузовик, к которому родные чуть ли вообще не прикасаются, т.к. на этом грузовике когда-то ездил умерший родственник...