ширпотреб и артхаус

17 февраля 2015, 17:55

единственное преимущество того, когда долго болеешь гриппом, можно посмотреть все те фильмы, которые хотел посмотреть за год, но не находил времени. и я это сделал. от "Волка с Уолл-стрит" до "Трудно быть богом". и забавно, когда смотришь в день по два-три фильма, то совсем другие мысли возникают от просмотров. начинаешь сравнивать одно с другим, обощать, замечать странные параллели.

например, плохое голливудское кино, ширпотреб, забывается также быстро, как и плохой артхаус. никакой разницы. одно - дерьмо низкого качества для масс, другое - претенциозное дерьмо для избранных. а какая разница?

из этого можно сделать вывод, что главное это всегда качество фильма, да любого произведения искусства. причем, качественный это не обязательно значит дорогой в производстве. и любительский фильм может им быть, если у автора есть оригинальная идея и четкое представление о том, что он хочет сделать. а не просто так нечто странное, что можно выдать за полет авторской фантазии. с другой стороны, деньги тоже решают. первый раз в жизни посмотрел "Титаник". совсем не мое это, сюжет для девочек, все ясно, но черт, масштаб происходящего и как это все поставили не может не впечатлить. это грамотно потраченные деньги, которые сработали. выжали из зрители и слезу и деньги. в случае голливуда, как мне кажется, сработал закон перехода количества в качество. снимать столько фильмов это значит рано или поздно выйти на тот уровень, когда чтобы ты ни делал, опуститься ниже какого-то уровня уже не получится. "Титаник" это как раз тот случай. "Настоящий детектив" тот случай, и конечно же офигительнейший "Во все тяжкие"...

но это работа десятилетий. посмотрел например "Бульвар сансет", фильм 1950-го года, а ничем не уступает современному кино, последняя сцена просто гениальная, был под сильным впечатлением. "12 разгневанных мужчин", 57-й год! ну тут и говорить нечего, сильнейшее кино.

так вот, два фильма - "Волк с Уолл-стрит" и "Трудно быть богом". настолько разные, что объединяет их лишь одно - хронометраж. оба ровно по три часа. к первому я относился скептически, как к ширпотребу, да и не люблю Скорцезе, а второй наборот, давно хотел посмотреть, но так чтобы никто не отвлекал. чтобы прочувствовать эту нездоровую фантазию культового режиссера, погрузиться в нее, попытаться понять, подумать... и все условия для этого как раз сложились, больное горло, сбитый режим сна...

только получилось все наоборот. я ни черта не понял из этой черно-белой загадочности "Трудно быть богом". я не смог понять ни одной мысли режиссера. я только увидел, что это было невероятно трудно снимать, что это громадная работа, но о чем это все, я не знаю. порой бывает, что и не понимаешь о чем, а остается какое-то чувство внутри, ощущение, как будто побывал во внутреннем мире интересного человека. а здесь, как будто все двери были заперты передо мной как перед зрителем. ну ты хоть дай один ключ, что у тебя там в голове... если кто хоть что-нибудь взял из этого фильма, расскажите, что?

американский же фильм оказался обалденным. три часа прошли как три минуты. динамичный сюжет, обалденная игра, юмор, красивейшая картинка, ну просто на высшем уровне все. при этом, он не претендует на какую-то мораль, никаких нравоучений. просто финансовый взлет и падение одного чувака, больше, в принципе ничего, развлечение.

но в этой схватке "прикоснуться к вечному" или "тупо, но приятно убить время" выиграло второе. может, это только в этот раз, но тем не менее, результаты схватки меня удивили. а может, это просто мой грипп уже начал отступать и организм сам рвался к движению, активности, к жизни и новым ярким ощущениям...

АЦ

17.02.2015 в 20:04АЛИК

Честно признаюсь, в синематографе практически ноль. Не из за того что не люблю, катастрофически не хватает  времени. Читаю тоже дозированно, как правило, перед сном. Тут как то по состоянию здоровья не мог ездить на машине, и пользуясь общественным транспортом тоже пришлось посмотреть некоторое количество фильмов, при том на планшете. И ни ничего не понимая в биржевых вопросах, посмотрел "Волка с Уолл-стрит" на ура! При том накануне, где то прочитал что это самый натуральный фильм про Америку и американцев. После Оскара было много возмутительных статьей и реплик по поводу того почему прокатили мимо него Ди Каприо. Присоединяюсь к возмутителям!

17.02.2015 в 21:13АЛИК

Не знаю, как в таком состоянии ведут себя наркоманы, я пьяным то никогда не был, но сцена сыграна великолепно! Тоже считал Леонардо однообразным но до Волка посмотрел Остров проклятых и это, по сути и сдвигло меня посмотреть Волка. Кстати, моему приятелю, который по моему видел все фильмы которые выходят в прокат, Волк не понравился и этим он меня расстроил.

18.02.2015 в 11:15Алан Цхурбаев

ну до такого состояния я себя тоже не доводил, но видел разное. Да, "Остров проклятых" тоже отличный. с первых минут в эту мрачную атмосферу погружает. хотя, там мне даже больше понравился помощник Ди Каприо, Марк Руфалло - отличный актер, чаще на второых ролях играет.

18.02.2015 в 11:24Алан Цхурбаев

ну, пересмотреть "Трудно быть богом" я уже не смогу. не передалась мне его внутрення энергетика. Коэнов и Джармуша смотрел практически все. ну кроме последнего наверно - "выживут только любовники". отношусь по разному. когда-то "Мертвец" произвел сильное впечатление, но это было давно и при пересмотре таких чувств уже не вызывает. а вот "космическую одиссею" могу смотреть в любое абсолютно время с любого места. вот это именно мое по всем абсолютно пунктам. главное кайф? наверно, я заметил, что иногда при просмотре вообще не слежу за сюжетом, замечаю другое. 

18.02.2015 в 16:56radiowerewolf

пожалуй, закину свои пять копеек без претензий...

просто личные впечатления. сансет бульвар и 12 разгневанных мужчин - просто мои любимые фильмы ч/б голливуда, послевоенного, такие поминки по голливуду гламурному, звездному, голливуду как фабрики звезд. ирония судьбы, но это по большому счету антиголливудские фильмы. ценны и этим тоже.

"волка" посмотрел где-то в новогодние - несмотря на то, что фильм - практически пересказ истории реально существующего фондового мошенника, я еле досмотрел, "не верю" ))... последние полтора часа смеялся над понижающейся на глазах планкой. в итоге такой типичный абсурдный американский пафос про "возможности for everyone". в конце просто "лицо со шрамом" вылитое. там хоть аль пачино был...

а вот "трудно быть богом". мне кажется, все просто - будешь пытаться изменить этот мир к лучшему, неминуемо придеться общаться с худшим. получишь только смерть, грязь, уродство, выбор между ужасом и еще большим ужасом. прекрасная работа операторов, световиков, костюмеров, звуковиков - все равно что окунуться внутрь картин брейгеля или босха. этот фильм нужно смотреть не глазами, а телом... не зря в кадр все время лезут чужие глаза, пальцы, грязь, слюни, трупы. финальная сцена вообще шедевр - джаз посреди надвигающегося на нас нового средневековья. этот фильм еще назовут пророческим. 

18.02.2015 в 17:03radiowerewolf

прикольно... от мертвеца и одиссеи фанатею, от бартон финка зеваю, а пределы контроля считаю пустой тратой пленки великим некогда режиссером. а трудно быть богом... помнится даже высказывалось мнение, чт румата - это путин)) хотя ежу понятно, что румата - это любой обличенный властью и харизмой человек, которому выпало общаться с простолюдинами и чиновничим сословьем, и который родом из той же среды, а ни с какой ни с другой планеты. все планеты одинаковы.

17.02.2015 в 20:34Алан Цхурбаев

не помню кто в тот год взял Оскара за лучшую роль, но я тоже присоединяюсь к возмущающимся) отлично просто сыграл Лео. хотя я раньше ворчал, что он во всех фильмах какой-то одинаковый, но здесь просто сдаюсь, отлично, нет слов. особенно сцена, когда он там какой-то наркоты перепил и не может в машину влезть. не могу судить насколько это натуральный фильм про Америку, но если это так, то хорошо, мы узнали о ней чуть больше.

17.02.2015 в 21:56патч адамс

такие картины, как "Трудно быть богом" я бы охарактеризовал фразой Жванецкого: "Свет в конце тоннеля есть, но тоннель, сука, не кончается." Они даются не сразу. Может со второй, с третьей, а может вообще не откроются.

Вообще, для себя я решил, что бесполезно себе или другим пытаться объяснять, чем хорош или плох фильм, искать смысл, раскладывать, как пасьянс. Мне кажется, дело в какой-то внутренней энергетике авторской, которая тебе либо передаётся, либо нет. Я обожаю "Бартон Финк", "Предел контроля", "Мертвец", "Космическую одиссею 2001", "С широко закрытыми глазами".... ну не важно. Но спросите меня, о чём эти произведения - я не дам ответа. Я вообще не люблю рассказывать "о чём этот фильм". Возьми да посмотри.

"если тебе нравится - не нужно разбираться почему. значит так надо, лови кайф."