«Благочинному православных церквей Республики Северная Осетия-Алания
В
связи с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви
(журнал № 85 от 10.10.2009 г.) в срок до 01.02.2010 года отцам
настоятелям необходимо привести в надлежащий порядок всю юридическую
документацию относительно земельных участков и зданий приходов, включая
приходские дома и хозяйственные постройки, и оформить указанное
недвижимое имущество в собственность Централизованной православной
религиозной организации Ставропольской и Владикавказской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Подлинники учредительных документов должны быть представлены в Епархиальное Управление. Контроль
над исполнением данного распоряжения возложен на юриста Ставропольской
и Владикавказской Епархии иеродиакона Макария (Золотавина).
Феофан, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский».
не свосем понятно как продолжат свое существование местные приходы, которые оформлены как юридические лица, если их лишат всего имущества. но там и без этого много непонятных моментов. так чего хочет Феофан? противостоять созданию Владикавказской епархии и получить в распоряжение все имущество и соответственно все пожертвования? может и то и другое. здесь конечно приходит на память недавняя история с передачей России православного храма в Нице и всей территори к нему относящейся. В Осетии может получиться то же самое. поднимаясь по ступенькам "осетинской церкви" мы будем ступать по земле - собственности РПЦ. легко представить себе вырванные 17 кусков земли из Осетии (по количеству приходов). не буду углубляться в дальнейший разбор, так как плохо знаю о том, что творится внутри местного православия. но хотелось бы сказать о самой личности епископа.
к Феофану испытываю личную неприязнь с 1 сентября 2005 года, когда этот человек во дворе бесланской школы на годовщину трагедии закрывал своими руками рты ревущим навзрыд матерям со словами "не положено". здесь конечно и символика сильная, Феофан оказался среди тех, кто как мог пытался заткнуть рты бесланским матерям, но и без этого, так и хотелось спросить - куда ты лезешь со своими руками? не тебе решать, кому плакать или нет, не принадлежит тебе это горе... во всем его поведении чувствовалось, что он пытается взять шефство над этой трагедии, если так можно сказать. но вот именно эти женщины и есть самые настоящие мученики, а не Феофан, который передвигается исключительно на 600-м мерседесе, а то и на двух, и с охраной как у Шеварнадзе в лучшие времена. после этого всего трудно не поверить слухам о том, что Феофан работает в тесном контакте со спецслужбами. да и все его высказывания о трагедии в духе "горе должно быть тихим" не вызывает ничего, кроме неприятия.
хоть убейте меня, не вижу я в этом никакого света, никакого блага, одна сплошная борьба за власть и стремление к контролю. совсем как в песне одной ирландской группы -
The cars in the churchyard are shiny and German
Distinctly at odds with the theme of the sermon
кому интересно, может послушать хорошую песню
Вот цитата из передачи:
ВЕДУЩИЙ: Скажите, пожалуйста, а вы живете сами-то на Рублевке?
Епископ Феофан: Сам на Рублевке не живу, но езжу.
http://www.lenta.tv/index.php?id=685&tx_fesearchintable_pi1[sTable]=tt_news&tx_fesearchintable_pi1[sUID]=15845&tx_ttnews[tt_news]=15845
Где здесь про домики? Алан, врать-то зачем или это журналистская профболезнь- врать, когда нечего сказать?
Это еще одна вертикаль .....У меня был знакомый у которого дядька был священником в советские времена ,так вот он то бишь дядя был связан с комитетом так сказать сотрудничал с ними (что за этими словами можно догадываться)а по существу нынешнее руководство рпц те же люди которые вышли из той же системы
Думаю причины здесь в основном политические.Православные осетины не славянский народ, и я думаю в образовани Владикавказской епархии Феофану и др. видится будущий сепаратизм. Тем более при наличии в Ю.О. независимой от русских церкви,и возможном недовольстве в обеих Осетиях позицией рпц в отношении Ю.О. когда в годовщину нападения Кирил сказал, что будет молиться за погибших с обеих сторон, и уровнял агрессоров и их жертв и много других оскорбительных для Ю.О. моментов. И еще важным является вопрос если "осетинская церковь" отойдет ставрополю останутся в ней священники осетины и служба на осет.языке.Я сам не православный ,но повторю это все выходит за пределы религии
лично для меня, церковь - давно и глубоко прогнившая институция. а в наши "прогрессивные" времена - тем паче. возня между митополиями, патриархатами, епархиями, споры о зонах ответственности. все то же, что и в обычной грязной публичной политике - борьба за собственность и власть. и не стоит ждать от таких людей блага и света.
dawidik, с удовольствием бы посмотрел. вернее, с отвращением.
собственно, мне нечего добавить ко всем пессимистичным комментариям, здесь написанным. хочется только, чтобы это понимало больше людей.
По поводу Феофана: ограниченный, безнравственный, аморальный человек. АЦ, тебе стоит посмотреть передачу "Времена" с В.В.Познером, в которой в качестве гостя ( экспертом его трудно назвать) был приглашен "святейший". Рассказывать не хочется - это надо увидеть, если найду ссылку, обязательно размещу!
Ребята, надо проситься под крыло Патриарха Всех Алан, Алика Пухаева.
У него там много древних осетинских храмов пустует.
Чермен, это действительно похоже на большую политику - на официальном уровне представители всех конфессий поддерживают друг друга, встречаются за одним столом, а в действительности ведут свои игры за контроль, власть, экспансию... просто странно, что при этом они утверждают, что несут слово Бога!
C одной стороны православие, с другой ислам. Что они делают? воюют друг с другом, когда должны мирить, я не верю людям, которые мне пытаются говорить что-то от имени бога, бог един, иунаг хцау. А эти сященники те же самые чиновники, только в рясе, а какие у нас чиновники?
А PS такой, кто нас не любит, пусть полюбит!))
Ко мне на остановке, подошла молодая женщина с ребенком на руках и попросила на дорогу. Это была не попрошайка, просто у человека не осталось денег на дорогу, самая мелкая банкнота, в моем кошельке была 50 руб. Она начала отказываться со словами много мне только на дорогу... Не суть дело. Мы разговорились и тут она сказала, что потратила последние деньги зайдя в церковь, мол "как свечку не поставить". Я решил с ней попорить, что Богу, на мой взгляд, свечка не столь нужна, а стоять здесь и морозить ребенка - не дело! Но она держалась до конца, такое ощущение, что она подобно Аврааму может принести в жертву... Аж, страшно стало! Агнца уж точно) Вот тут то я подумал, что может ВЕРА и хорошо, именно ВЕРА, а не религия. Она заменяет идеологию, ставит табу, контролирует нормы общества... Я дипломатично свел беседу в мирное русло, слава все тому же Богу я это имею! Инцидент был исчерпан)
Алан, ты знаешь, ты молодец, ты поднимаешь темы , которые у нас нельзя поднимать, но слава богу у нас есть интернет, да и наше тв вроде бы немного взбодрилось))), от всей души желаю успехов! и немного завидую тому, чем ты занимаешься)). Да царанбон бира! PS.
спасибо, Чермен. пользователей интернета становится больше, но все же пока это очень маленькая аудитория по сравнению с телезрителями и даже читателей газет.
если ты про диск Чочиевой, то пока не вышел. работают над оформлением сейчас, затянули конечно...
http://stav.kp.ru/daily/24395/572532/ к сведению.
давидик, очень интересная ссылка
В прямом эфире Первого канала - «Времена». В гостях у Владимира Познера известные политики и видные общественные деятели обсуждают взяточничество в среде священников. Среди обличителей - член Общественной палаты России, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.
С присущей ему горячностью, иерарх строго осуждает лихоимцев в рясах. Говорит нравоучительно и хлестко. Пока его монолог не прерывает ведущий:
- Вы, владыка, не лукавьте. Мы-то знаем, что у вас тоже есть пара домиков на Рублевке...
- Но ведь я там не живу, а только останавливаюсь… - пасует архиепископ под хитрым прищуром Познера.
в итоге Феофан отозвал свое постановление!
да, кстати диск ещё не вышел?