Сломанная ирландская лопатка или как кладут на лопатки осетинскую идею

11 февраля 2010, 22:39

Мой друг и коллега Алан Парастаев пишет о "Великом осетинском мифе". о лжеосетинских теориях, и почему осетины занимаются псевдонаукой вместо того, чтобы доказывать свое историческое величие на конкретных примерах. специально для моего блога!


Как кладут на лопатки осетинскую идеологию

 

Недавно сидя за стаканом доброго вина с одним из моих друзей и следя за ходом очередного ярчайшего  футбольного поединка в исполнении Манчестер Юнайтед я вскользь заметил что мой сосед Ацик и Уэйн Руни – ну просто  близнецы братья и что моему соседу стоит поехать в Москву и в форме МЮ позировать, за деньги естественно с прохожими. «Ну а такие физиономии  как  у Райн Гигза – продолжал я - в Чребе  наблюдаються практически на кождой бирже».

 

Неожидано мой, в принципе уравновешенный собеседник, вспылил и разразился тирадой в которой то и дело слышались слова и фразы : «Штыр Ныхас……..да, все на свете осетины …...Арии….Вся Европа… …везде только Аланы…..а сейчас где они…Нафи….осетино-индейские параллели… Ирокез  даер ирон ныхас у нфсты нæе, в  переводе Ирон-каеж »  «Ну а Сиу – те вообще из Ногира – никак не мог угомониться мой приятель -  постоянно спрашивали Сы у сæ , вот их и прозвали Сиу!»

 

Я не ожидал такой бурной протестной реакции, но потом понял,  чем она была вызвана. Мой друг решил что, выражая удивление схожести ряда британских игроков с моими цхинвалскими знакомыми я развиваю теорию аланского происхождения британцев в основу, которой положено этимологическая расшифровка Лондона как Лаеуаендон…

 На самом деле различные версии и теории,  преподаваемые как доказанный исторический факт,  льются на нас со страниц СМИ изданий и научных публикаций. Судя по ним,  уже не осталось такой точки на земном шаре, куда не ступала нога аланского воина и языки независимо от группы или  семьи принадлежности,  кишат осетинизмами.

 

Я  ни чуть не  пытаюсь опровергнуть теорию о широчайшем распространении аланско -осетинской культуры,  языка и влиянии их  на цивилизационные процессы. Отнюдь. Я хочу наоборот выступить в защиту этой теории и защитить её от тех, которые, по сути, дискредитирует  её, высасывая из пальца непонятные параллели и сомнительные факты. В то время как реальные  доказанные материальными и  другими  источниками свидетельства неизвестны и не популяризируются.

 

Один из самых популярных в этом ряду, это миф о лопате. Той самой поломанной  лопате,  якобы изображенной на гербе Белфаста, откуда якобы и название. По-осетински «бел» — «лопата»,  «саст» — «сломанный». Так вот будучи в Белфасте  никакой поломанной  лопаты ни на гербе, ни в самом городе ни в  его окрестностях я  не нашел. В безуспешных  поисках  лопаты и не переставая удивляться тому,  как аккуратно относятся к садовому инвентарю ирландцы,  я вышел на песчаный берег живописной реки впадающей в океан. Я спросил возившегося у воды рыбака – как называется эта река. На что то ответил Фиерсет….И тут  меня осенило. Вот она реальная топонимика Белфаста   - Béal Feirste – город в устье реки Феирсет. Теперь скажите по-осетинский фразу «берег реки Фиерсет» – ну…ну конечно же Феирсты Был. Теперь поменяем слова местами,   так часто случается в топонимике,  и получаем,  «Был Фиерсты» и  сравниваем с ирландским Béal Feirste . Разве не более весомо, чем теория с садовым  инструментариями?  

 

Приведу еще один вопиющи пример, близорукости осетиноведения. Интересно, что этот пример  связан с самым раскрученным в киноиндустрии периодом  истории Шотландии за независимость и по сути культовым для всех борцов за независимость и национальное самосознание  кинофильмом  - «Отважной Сердце». Голливудские  киношники блестяще  поведали нам о национальном герое Шотландии - Уоллесе, и того не ведая поддержали и вселили дух свободы  в юго-осетиснкое самосознание. А кто ни будь, помнит заключительный фрагмент фильма? Когда, после казни Уолесса,   шотландцы вновь в боевом строю громят английских захватчиков и в атаку их ведет уже Роберт Брюс – будущий король  Шотландии, завоевавший для своей Родины независимость.

Разгром английских войск  позволили Роберту  перейти в наступление на территории самой Англии. В  1315 году шотландцы высадились уже в Ирландии, и Эдуард Брюс, брат Роберта I, был коронован верховным королем Ирландии. Успех военных действий шотландской армии,  был поддержан  пропагандой  о единстве шотландского и ирландского народов (!).

 

Одновременно Роберт Брюс активизирует усилия по достижению согласия с Папой Римским. В конфликте Англии и Шотландии папство заняло последовательную проанглийскую позицию, отлучив Роберта Брюса и его сторонников от церкви и отказав в его признании королем Шотландии. Чувствуете аналогию!? Католическая церковь в то время, судя по всему  выполняла роль сегодняшнего ПАСЕ  и ООН в одном лице. Но шотландское духовенство поддерживало своего короля и в 1320 году опубликовало «Арбротскую декларацию», обращенную к папе римскому, в которой утверждалась независимость Шотландии и обосновывалось право Брюса на корону. А вот теперь прошу вашего особого внимания! Ниже я привожу первый абзац,  после приветствия и перечисления подписантов этого письма Папе. Кстати подписанты этого  письма были все главы Шотландских кланов и вся верхушка духовенства!

 

 Ваше Преосвященство  и  Отец,  мы знаем по хроникам и античным  книгам,  доступным нам, что  Шотландцы, снискали широкую известность  среди  прочих выдающихся  наций. Они прибыли из ВЕЛИКОЙ СКИФИИ (!!!) по пути пройдя  через Тирренское море и Геркулесовы столбы (Гибралтар прим. автора),   и обосновавшись на длинный период времени в Испании среди  самых свирепых племен, которые  не были покорены ни одной расой,  даже варварской.  И поэтому они пришли в свои  дома (свою родину. Прим автора) на Западе где мы и живем по сей день, спустя двенадцать сотен лет  спустя того как и сыны Израилевы  так же пресекли Красное море. Они (шотландцы. Прим автора)выгнали сначала Бриттов, потом уничтожили Пиктов, и, несмотря на то, что очень часто подвергались нападениям  со стороны  Норвежцев, Датчан и Англичан, они сохранили за собой владение своим домом (родиной) неимоверными усилиями и множеством побед. И как свидетельствует древние историки, они сохранили свободу от порабощения до сегодняшних дней. В своём королевстве у них правило сто тринадцать королей собственных королевских династий, цепочку которых не разорвал ни один иностранец. 

 

Вот так! То есть сами шотландцы в лице ее духовной элиты и аристократии заявляют, что они вышли из Скифии.

 

Я не могу понять, почему мы публикуем разнообразные околонаучные труды о сомнительных  параллелях, а  то, что написано касательно нас  прямым текстами зафиксировано документально, держим за 7-ю печатями. Единственное что приходит в голову это то,   что все это делается специально, что бы не дать нам доступа к нашей реальной истории  и к нашим историческим  связям,  а кормить нас лабудой,  и тем самым в любой момент иметь возможность

а) развенчать эти лже-теории и свести нашу  идеологическую составляющую на «0».

Б) держать нас за кавказо-папуасов перед лицом мирового сообщества, которые претендуют на мировое культурное наследие,  обосновывая это... несуществующей треснутой лопатой.

 

 

 

 

 

16.02.2010 в 23:44lara

Алан, здесь не ступила твоя нога? Наше, отвечаю!))http://en.wikipedia.org/wiki/Ossett

16.02.2010 в 21:48FenX

По моему мнению исторические корни осетин намеренно искажают ,это началось еще со времен предателей осетинского народа в лице нескольких алдаров преследовавших свои меркантильные интересы а затем шло стирание национального самосознания аланов(нету никаких осетин,это грузины так называли нас ,,ossi,,или ,,ovssi,,)нам вообще нужно подумать серьезно над своим будущем,если не хотим разделит судьбу венгерских яссов.А то что мы знаем сейчас про свою историю это одна ,,мутота,,которые писали лжеисторики тапа Абаева что бы защитить свои кандидатские и прочие привилегии...Реальность такова что когда то нас(алан-сармат)было около 15млн.,cейчас менее 600тыс.чел.А в названии Лондона и многих европейских названиях нету ничего удивительного (Дон, Днепр, Днестр, Дунай, Ясбырын)И не надо тут иронизировать(Дж-БАД)Мы великая нация и богатым историческим прошлым и должны заявлять это на весь мир ,а не чувствовать себя какими то как тут говорили папуасо-кавказкими тупоголовыми индивидами.Я много раз задавал себе вопрос :почему так все хотят отделится от России?(прибалтика,украина,грузия )неужели все они такие плохие?и пришел к выводу что оставаясь в Российской империи они обречены на вымирание как нации,им не дадут развивать свой язык, культуру ,самобытность(пример наша Алания)В общем печально все ребята (((если дальше все так пойдет       P.S Алан- река в Белфасе называлась -Лаган(надо было спросить Ирландов; какого она происхождения ?-они бы сказали -ALANIAN,что у нас никто бы ,никогда не знал.

16.02.2010 в 22:11FenX

Я воще стронник переименовать чуркестанские окончания наших фамилий с ,,овов,,на прекрастные аланские окончания .Ну посудите сами ак звУчит по европейски ЦАРИОНТИ или КАРАТИ а ЦУХУРБАТИ?Зачем нам те окончания и вообще даже произношения которые нам дали чужаки далекие от наших традиций и чуждые нашей ментальности .Мы что на самом деле ,,чурки ,,?У всех самодостаточных народов свои фамилии на своем языке ! Они НЕ МОГУТ наклоняться спрягаться и все такое...Возьмем грузин -(швили ,дзе, ри, ая) У армян (ян ,янц) Даже азербайджанцы уже (оглы)Мы что азиаты которых можно свозит на стройки столицы в трюмах?Если так дальше пойдет то у нас как у чукч будет национальный танец ,,Летчик Петров прилетел,,

17.02.2010 в 17:48dzeba

Да... Вот понесло... Лучше, Алан эту тему не трогать, передерёмсяSmile. Л. Чибиров, Б. Калоев, В. Абаев (не говорю уже о других знаменитых учёных, Wink не осетинах) - всё ерунда! (считают чистокровные арии) С Джанайты и "Три слезы бога" - вот где истина!!!!!!Laughing 

Одно ясно, что ничего ясно до конца не станет, а фантазия у наших "истинных арийцев" очень богатая, до абсурда.

16.02.2010 в 22:58AlanGSM

"А то что мы знаем сейчас про свою историю это одна ,,мутота,,которые писали лжеисторики
тапа Абаева" - а ты хоть одну его работу читал чтоб это утверждать ?

А есть ли какая нибудь ссылка на то писмо приведённое Парастаевым?

Я как то смотрел многобюджетный исторический голивудский фильм
(забыл название), и даже в нём по сюжету персонаж короля Артура и его окружение были
скифами прибывшими на служение римской империи из причерноморских степей.

неужели сценаристы почерпнули вдохновения у Абаева?)))))

17.02.2010 в 00:02FenX

AlanGSMСКАЖИ ЕЩЕ ЧТО АЛАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И НЕ БЫЛО ГЕНЕРАЛА ЕРМОЛОВА И БЕГА КОЧИЕВА ?

16.02.2010 в 23:56FenX

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ:

<У НАС ВСЕ ЕЩЕ СПЕРЕДИ>

                                        Л.ЧИБИРОВ

<В ПРОШЛОМ ГОДУ МЫ БЫЛИ НА КРАЮ ПРОПАСТИ ,А В ЭТОМ СДЕЛАЛИ ШАГ ВПЕРЕД>

                                                                   Л.ЧИБИРОВ

 

<НАКОНЕЦ ТО В МОЕМ ДОМЕ ПОЯВИЛСЯ ГОЛУБОЙ ОГОНЕК!

 

                                                              Л.ЧИБИРОВ

19.02.2010 в 18:20Dou-dou

dzutsev (18.02 / 05:27)

« от себя не отказываются »

Чтобы быть в состоянии от себя отказываться, собой ещё нужно владеть...

« кто  уже не совсем осетин »

Что такое быть "совсем осетином" сегодня? И у кого у нас фамилия не переписана на русский лад?

« А в России так вообще полным полно, если бы все они считали себя осетинами, то осетин бы наверное насчитывалось поболе миллиона:) »

А у грузин, осетин бобслеист, разбился насмерть на олимпиаде в Канаде... Но это опять таки это фантазмы из категории " ...для того чтобы казаться, а не быть..."

19.02.2010 в 18:30Dou-dou

lara Так давайте продадим "груз" дружественному народу России, к которому мы когда-то давно добровольно присоеденились. Тем более что русским это добавит легетимности в их присутствии на Северном Кавказе и отчасти в Закавказье...

17.02.2010 в 18:03dzeba

А вот книгу Чибирова "Традиционная культура осетин" уже читала (изд. Владикавказ 2008 г.). Понятны и ясны многие вещи. А читаешь Джанайты - начинаешь путаться, аказывается нормальный человек с одного раза не поймёт, нужно (говорят) несколько раз прочитать, чтобы вникнуть в суть изложенного. Но книга красочная, однозначно (Три сл бога). Но, деление людей на чистокровок (Дигора - Цей), и "всякая там помесь" - это уж слишком...

 Историю восстанавливают по крупицам, пусть они (учёные - специалисты) и спорят сами между собой, работ для диссертаций, думаю, по скифско-аланской тематике хватит всем.

Вот как нам жить, что делать, чтобы  наша осетинская новейшая история оставила такой яркий след для потомков, чтобы они нами нынешними гордились? Вечный вопрос: Что делать?Smile

18.02.2010 в 01:06alanip
да, валера прав - мы досконально изучили походы аланов в испанию, а то что было до того как нас подставил Орджоникидзе знаем разве что по к/ф Чермен и Фатима. Хорошо что Джуссоев снял Горец! По поводу передеремся - при чем туту тема статьи -
18.02.2010 в 02:11alanip
Следующая статья будет называться "Каталонская Чаша или как ломали колленные чашки осетинским футболистам". Ждите!
19.02.2010 в 21:48lara

Русским продавать не стоит, они И не купят, у них своя великая история и груз, с которым им сложно, как и нам, справиться. Да и легитимность они не покупают, только берут. Надо продать какому-то подростковому народу, у которого компдекс неполноценности от зубов отскакивает и на такое дело денег куры не клюют.

16.02.2010 в 11:48digorgom

Как же не видишь? )) Вон, неведомы зверушки держат именно часть лопаты. )))

 

16.02.2010 в 09:45Алан Цхурбаев

действительно, что-то не вижу никакой лопаты...

18.02.2010 в 16:22lara

Dou-dou, а почему такой вот постецкий и наивный подход к избавлению от груза многотысячней истории? Вот взять как есть и отказаться не совсем прогматично, согласитесь. Я предлагаю продать какому-то соседскому дружественному народу этот самый груз. Благо, покупатели груза найдутся быстро, главное не продешевиться.  И у нас на руках будет хоть квитанция от продажи нашего исторического груза, иначе действительно мы сами отказываемся от своей идентичности, а соседи берут то, что плохо лежит.

16.02.2010 в 12:039_volk

уж не знаю насчет руни. имхо типичный англосакс. а вот валийскость гиггза в сочетании с его всегдашней брутальной небритостью не оставляет сомнений в том, кто его предки. Laughing Теперь, правда, это довольно редкий типаж на островах. Столетия методичного уничтожения германцами кельтских народов не прошли даром.

16.02.2010 в 11:519_volk

великое переселение народов обросло таким количеством версий, что черт ногу сломит. насколько правильно помню, аланы поселились в испании, а, например, связь между басками, бретонцами и кельтами (читай, ирландцами и шотландцами) предельно очевидна.

16.02.2010 в 14:00Zaur_Khadikov

К стати часть лопаты на гербе действительно есть, а если учесть что эта часть присутствует на гербах почти всех стран мира, то становится понятно, что все произошли от осетин))))

16.02.2010 в 20:41samson_voinov

Парастаев Алан, а что Вы скажете о Джелалабаде, Лондоне, Орлеале, Москве, и Ирландии все же )))))

18.02.2010 в 22:34samson_voinov

 

Dou-dou (18.02 / 04:03)

Не сочтите за провокацию, но я всё больше убеждаюсь в том что нам, осетинам было бы неплохо как можно скорее "обрусеть" и окончательно интегрироваться в российское общество...

Думаю, что такое мнение сформировалось у автора в результате систематических размышлений и не безразличного отношения к тем кто называет себя осетинами. Выражаю автору свою поддержку его гуманистической позиции. Действительно если нет ресурсов быть осетинами, то  не надо отвлекать людей (ни пудрить им мозги) ложными идентификациями, а дать им возможность развиваться в той среде в которой они живут. Автор прав, что без ответа на вопросы кто такой осетин или что значит быть осетином не возможно сама идентификация. Но не могу разделить пессимизма автора и его упрощенного подхода

...нужно как минимум рожать по 8 детей на протяжении 50-100 лет...


18.02.2010 в 05:27dzutsev

dou-dou, от себя не отказываются.

Подобную точку зрения я только слышал от одного человека, который работал в газете Осетия. Свободный Взгляд, больше ни от кого не доводилось слышать. Как мне кажется, она характерна для тех, кто уже не совсем осетин.

По моему, никто никому не запрещает во время переписи записать себя русским и заодно поменять фамилию. В Моздоке есть полно таких казаков-русских осетинского происхождения. А в России так вообще полным полно, если бы все они считали себя осетинами, то осетин бы наверное насчитывалось поболе миллиона:)

16.02.2010 в 02:50ST

http://4.bp.blogspot.com/_9oTslXzpqec/RvymLElBtCI/AAAAAAAABhM/uzoIClo7Aq8/s400/BelfastCityCrest.jpg

чтобы прекратить всяческие инсинуации :).

18.02.2010 в 04:03Dou-dou

Не сочтите за провокацию, но я всё больше убеждаюсь в том что нам, осетинам было бы неплохо как можно скорее "обрусеть" и окончательно интегрироваться в российское общество...

Причин тому, на мой взгляд, несколько:
прежде всего, несостоятельность осетин, по причине отсутствия ресурсов, адаптироваться к сегодняшним реалиям и продолжить (не говоря уже о развитии) существование как нации.

По мере интеграции в российское общество, осетины были бы восприняты как "свои у себя", что в свою очередь открыло бы доступ к новым возможностям на платформе большого и сильного государства коим является Россия.

Можно привести в пример В.Гергиева, которого, насколько я знаю, не очень ценили на малой родине в самом начале его карьеры, и таких примеров великое множество.

Мы бы наконец избавились от груза трыехтысячилетней истории (!!!) который, в дополнении с многочисленными интерпретациями псевдо-историков, лопатами из Белфаста, собаками Испании, варварами северной африки и т.д. и т.п мёртвым грузом висит на шее 500 тысячного народа.

Тут сразу же отпадёт проблема сохранения языка.
В конце концов, гаишникам-разбойникам нечем будет оправдывать своё хамство...

По большому счёту, какая разница в том, считают ли нас осетинами, русскими или кем то ещё? Тем более что от "быть осетином" осталось только соблюдение порядка тостов (даже на пикниках на природе), три пирога с доставкой и ФК Алания (в какой лиге?).

Так, моё мнение - нужна интеграция, быстрая и глубокая : )

Альтернативы, опять таки на мой взгляд, нет. Для сохранения же культуры, не на бумаге, которая, как мы знаем, может сгореть например дома-музея В.Абаева в Цхинвале во время грузинских бомбардировок, а в реальности, нужно как минимум рожать по 8 детей на протяжении 50-100 лет.

А к каждой осетинской паре автоматчика не приставишь, да и стоит ли игра свеч?..


В конце концов мы (я) устали (в позитивном смысле) (в) нашей идентичности. Мы не молодая нация которой нужно что-то там доказывать-показывать себе и миру дешёвыми PR акциями, некачественными фильмами и пустыми, многостраничными исследованиями.

И наконец по теме:
Для меня проблема выражается в вопросе "казаться или быть" (в данном случае великим народом).
Я думаю, на данный момент мы только и делаем что делаем вид (извините за каламбур).

Хаерзыхсаев раут.

28.05.2010 в 21:39Львиццца
Вы забыли про General Motors, в переводе с кударского это означает "Генерал, не бойся!".
16.02.2010 в 23:49FenX

AlanGSM [неужели сценаристы почерпнули вдохновения у Абаева?)))))]-неа ,у Людвига Чибирова большого знатока скифо-сарматской культуры (он является, в первую очередь, ученым, доктором исторических наук. Его научные труды известны не только в Осетии, но и далеко за ее пределами.

Профессор Л.Чибиров является автором более 160 научных трудов, посвященных широкому кругу вопросов этнографии, истории и культуры осетинского народа и других народов Кавказа. Он внес существенный вклад в осетиноведение. Его труды пользуются большой популярностью: «Осетинское народное жилище», «Народный земледельческий календарь осетин», «Древнейшие пласты дуторство), «Встречи с Васо Абаевым» и др. Он неоднократный участник международных, всесоюзкую, в 46 докторскую диссертацию. С 1981 г. Людвиг Чибиров является профессором, а с 1999 года академиком РАЕН. Кроме того, он на протяжении 22 лет работал деканом историко-филологичеслюбивых ученых удивляет колоссальная работоспособность Л.А.Чибирова, его целенаправленность, умение подчинить все решению главной задачи. Кажущаяся легкость, с которой Людвиг Алексеевич выпустил много книг, на самом деле, давалась тяжелым ежедневным трудом в библиотеках, архивах, дома и на государственной службе.

На различные труды профессора Л.А.Чибирова более 50 раз видные ученые страны давали положительные отзывы и рецензии. Академик РАЕН М.И. Исаев писал: «Если мотивы материальной культуры и после Миллера разрабатывались достаточно интенсив¬но , то по вопросам духовной культуры после Миллера и Абаева я не читал до сих пор ничего столь фундаментального» (речь идет о монографии Л.А.Чибирова «Древнейшие пласты духовной культуры осетин». — В.Дз.).

Профессор В. Басилов, отмечая большие заслуги Л. А. Чибирова в науке, подчеркивал: «Л.А. Чибиров впервые собрал и обобщил этнографический материал, характеризующий ранние формы религии, такие, как тотемизм, анимизм, магия и др., применительно к осетинам. Причем материал этот тщательно исследуется на широком общекавказском фоне с привлечением данных этнографии по соседним народам Центрального Кавказа».

После ознакомления с книгой «Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах», профессор В. А. Кузнецов писал: «Работа превосходная, может быть образцом и объективного и строго научного исследования без малейших намеков на национальный „патриотизм“, чем в какой-то степени больны мы все».

Недавно в Москве издали большую монографию Л. Чибирова «Традиционная духовная культура осетин», которая скоро появится в книжных магазинах Владикавказа. Эта книга — плод многодесятилетних изысаний автора в области осетинской этнографии. Сбор материалов начался еще 50 лет назад.

«Осетиноведению повезло. В нем были такие выдающиеся ученые как Всеволод Федорович Миллер, Максим Максимович Ковалевский, Василий Иванович Абаев, Борис Александрович Калоев. В осетиноведении и в Осетии есть Людвиг Алексеевич Чибиров — талантливый Ученый, Человек, Гражданин», — считает заведующий отдела Кавказа музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, доктор исторических наук Ю.Ю. Карпов.

«Я познакомился с книгами Людвига Алексеевича в университете, учился по ним. И рад появлению его новой книги.Уверен, что по его книгам будут учиться многие поколения тех, кто хочет узнать историю и культуру осетинского народа», — сказал Ю. Карпов.

В настоящее время профессор Чибиров возглавляет авторский коллектив по созданию универсальной Фольклорно-этнографической энциклопедии осетинского народа. Он является главным редактором этого издания. С 2003 года идет сбор материалов и пишутся статьи. «В работе над энциклопедией принимает участие около 30 человек. Она состоит из двух томов, каждый примерно по шестьсот страниц. Первый том уже сдан в издательство, работа над вторым томом завершается и идет подготовка к изданию», — отметил Л. Чибиров.)   ДАЖЕ В ЭТОМ БОЛЬШЕ ПРАВДЫ ЧЕМ В СЮЖЕТАХ ГОЛИВУДСКИХ БЛОГБАСТЕРОВ

16.02.2010 в 18:57OLI

С большим интересом посмотрела фильм об аланах. По-моему называется "Дорога на запад". Там все сказано.

16.02.2010 в 21:33toy hero

Сан-Франциско случайно не осетинское название? Самовозвеличивание свойственно всем народам, но иногда оно зашкаливает.  Лондон, Белфаст, король Артур, Сталин, римская конница, список можно продолжать долго. Осетины насочиняли себе мифы о великом прошлом, но совсем забыли построить великое настоящее. 

23.11.2014 в 19:19Иронец15

на ихнем древнем гербе вроже лопата была...

 
23.11.2014 в 19:27Иронец15

"Айвенго" Вальтера Скотта думаю читали...Глава 1 (начало): В той живописной местности веселой Англии, которая орошается рекою Дон, в давние времена простирались обширные леса, покрывавшие большую часть красивейших холмов и долин, лежащих между Шеффилдом и Донкастером.