наткнулся сегодня совершенно случайно. шел по Проспекту мира, когда его только устанавливали. официальное открытие завтра, так что я делаю очень нехорошую вещь и показываю его вам на день раньше. на фото Коста и автор памятника Владимир Соскиев. там же случился небольшой инцидент. проходящая мимо женщина начала громко возмущаться: "да что это такое? и это наш Коста? это не Коста, это урод какой-то, так и скажите автору памятника. он в Ленинграде точно такой поставил". автор памятника не отреагировал. в действительности, это новый образ Коста, которого Соскиев уже второй раз изображает без привычного величия, размашистости в плечах и прочего пафоса. говорят, что Коста и вправду был невелик ростом, да еще и болел туберкулезом... ну не на столько же? или это еще и художественный прием?
АЦ
Художник не фотограф, у него нет цели передать 1:1. Он вкладывает в свою работу видение. У Соскиева такое видение.
DIGORonLINE , если без прикола, то это известный российский
DIGORonLINE , если без прикола, то это известный российский ну и осетинский (получается, теперь уж точно известный) скульптор. Родился в Сурх-Дигоре, учился в Москве, работ полно во всех известных музеях, городах, странах, медали, конкурсы, и т.д. и т.п.
В 1962 году, в армию ушел. Не дали училище закончить. Три года служил на Украине. Сразу после армии поступил в Суриковское училище.
Было желание вылепить Владимира Ильича, но почувствовал, что не получится - "не вылепил". Сейчас есть задумка сделать композицию на тему Сталина. У него очень сложное и двойственное отношение к этой фигуре, но еси вдруг "вылепит", можно представить, что получится, лучше не надо!
"Персонажи этого патриарха московско-осетинской скульптуры всегда живые и неповторимо-индивидуальные."
Къоста æбон куы райгас уыдаид æмæ нæм куы байхъуысдаид, уæд ноджы æнкъарддæр уыдаид. Загътаид: "цы мæ мады лæх хордтон, Уырысы паддзахимæ тох кодтон, мæ фæстæ чи баззад уыдон та мæ сурæты кой дæр урыссагау кæнынц".
DIGORonLINE, если Ленин у скульптора не получился, то чего на Коста потянуло? Он, очевидно, показался ему проще.
Если у вы его знаете, то сделайте одолжение, чтобы все же сперва учлся сперва Ленина лепить, потом можно на Сталина потихонечку перейти, а вот Коста пусть не трогает - он никогда не дотянет.
это рядом с водопоем что-ли? значит стоит надеяться, что хоть теперь там не будет грязно
Соскиев большой мастер.
мы можем присесть рядом с Коста, и, пусть нас не смущает, что он не как Ленин, или Плиев. Он один из нас, но мы ему не ровня.
Главное не форма - главное содержание.
"Пепсикольные" комментарии лучше не оставлять
пафос и размеры никому не нужны, но зачем перегибать и в другую сторону? памятник в питере более символичный, и там все это можно было отнести к видению автора, но здесь Коста якобы вписан в окружающую среду, сидит себе напротив парка, размышляет на скамейке. так почему он такой маленький? он же неестественно маленький. мне очень хочется, чтобы мне понравился этот памятник, но как сказала bezpontovaia, не цепляет.
Как-то очень убого, ассоциация с умирающим наркоманом. Простите. И никак невозможно предположить, чтобы такой человек написал то, что Коста сделал. Никак не видно его духа, полета. Впечатление такое, что он сейчас на пять минут потянет фразу – а Казик подвалит?))) Может быть, автор писал с тех, кто на корточках целыми днями подпирают старые дома Владикавказа? Тогда только в этом его реалистичность, ни в чем другом. Но название надо было дать другое – Каста в Казике или наоборот.
На счет худобы и стройности – наши деды все были такие. Они понятия не имели, что живот должен непременно идти впереди человека.
Я знаю много людей считающих что Коста должен изображаться с соблюдением норм монументального соц реализма в скульптуре и не согласен с ними, но думаю Соскиев впадает в другую крайность и это тоже не правильно
Образ действительно новый. Напоминает узника концлагеря. Я понимаю, жизнь у Коста была нелегкой, но не до такой же степени. (хотя, для полного вердикта надо увидеть воочию).
это питерский Коста........и в правду нечто, хотя, Соскиеву видней
Последние дни Коста - иначе и не подумать. А он сам хотел бы себя видеть такого ? Я знаю людей, которые не хотели, чтобы их видели знакомые больными, измождёнными, беспомощными... Это дух, а дух уставшим и обессиленным быть не может. Уважаю Соскиева, но быть рядом с таким Коста не хочется - от предмета исходит далеко не положительная энергия, кроме беспомощной жалости - ничего.
а мне кажется, что все верно, потому, что когда сутулишься- плечи станосятся уже....
мне с первого взгляда не понравилось, но присмотревшись я скажу, что работа хороша!
он тут выглядит, как простой человек, такой, как он сам о себе писал...
F15, я думаю, что его надо не на фото смотреть, чтобы уловить "взгляд")
спасибо!)
Нельзя винить скульптора в том, что он читал в сборнике „Ирон фæндыр“ не только детские стихи. Каждое стихотворение Коста исполнено страдания, какого-то даже безысходного. Памятники вроде того, что у Осетинского театра, — как будто другому человеку.
Что касается размера, то делать памятники людям в масштабе чуть меньше настоящего, довольно модно. В Питере таких тьма. Дело тут не только в низком росте поэта.
Эдуард Кабулов, удивительно, когда я увидел сначала этот памятник, он был весь в целофане, выглядывали только ноги. и я подумал, что это памятник какой-то женщине, настолько они казались стройными и женственными. кому-то вроде осетинской Эленор Ригби.
локамп, а чем отличается "обычный вандализм" от "простого издевательства"?
У меня идея для автора. Можно сделать трио памятников Коста: 1ый "худой", (в Санкт-Петербурге), 2ой "больной" (во Владикавказе) и 3ий вариант "мёртвый", в гробу. Третий памятник "Коста в гробу" поставить у дома Хетагкаты в Наре, чтобы все любовались. А серию назвать "последние три стадии Коста".
А если серьёзно, то у меня создаётся ощущение что нижняя часть туловища нового Коста скопирована с манекена женских ног для колготок. Все видели фотографию Коста где он сидит на дереве, не помню чтобы он был слишком худощав или мал в размерах.
а мне кажется, что Коста даже недостаточно несчастным изображен. По крайней мере, все его стихи на осетинском (не те что для детей) исполнены трагизма, с которым не сравнится то, как он изображен.
Его воинственные статуи гораздо менее уместны, чем такие какие Соскиев изваял (или отлил, не знаю, как правильно).
Алан Цхурбаев, как-то раз защёл я со знакомой в один из "модных бутиков" Владикавказа. Кроме женской одежды и обуви в нём продавали колготки, все модели которых были натянуты на пластиковые формы скрещённых ног сидящей женщины. Вид многочисленных пар пластиковых ног (без туловищ) по всему магазину мне, почему-то, запомнился, и теперь у меня ощущение что у Коста такие же ножки.
Не хватает только колготoк в сеточку...
"Ну что, Костя-сын, трудно тебе и здесь придётся, ты уж извини..."- глядя ему в глаза, сказал Соскиев-отец.
На фоне "олимпийского воодушевления" - эта фигурка так символична
Его, интересно, тоже как подарок терпеть должны? Ну откуда у бедных скульпторов столько средств, чтобы такие "дорогие подарки "преподносить? А , вспоминается, что это проект администрации или нет?
А кто-нибудь знает, как памятник появляется в городе? Какова процедура? Делается ли конкурс, тендер или еще что-то? И на какие деньги лепят? На свои? После этого мини и лже Коста я не удивлюсь, что очень многие захотят налепить что-то или кого-то. И это будет логично, что тоже будут претендовать на место в уютном скверике. И как тогда быть? Кто оценщик товара?
лара, по идее должны на градосовете обсуждать, с архитекторами, но это бывает далеко не всегда. например шемякинский памятник задвинули в ГМИ как раз архитекторы (что неправильно, по моему мнению), а об этих новых они кажется узнали из газет.
РАЗГАДКА ПАМЯТНИКА!!!
по моей информации Соскиев делал этот памятник Коста не для улицы, а для интерьера. то есть, то ли для музея, то ли еще для чего, но он предполагался для помещения. и там бы он был органичен. но администрация узнав о таком памятнике настояла поставить его на проспекте. потому он и вышел таким ненатуральным, вписанным в окружающую среду.
Алан, и как же скульптор мог согласиться на такое?! Я понимаю, что шариковы решают, что куда вписывается, но...
"Весь мир - мой храм, любовь - моя святыня, вселенная - отечество мое". Это сказал не такой Коста...
"...Мае уындммае мын ма каес - нае баеззын чызгаен"