Коста в новом образе. новый памятник во Владикавказе. РАЗГАДКА ПАМЯТНИКА

19 апреля 2010, 23:48

наткнулся сегодня совершенно случайно. шел по Проспекту мира, когда его только устанавливали. официальное открытие завтра, так что я делаю очень нехорошую вещь и показываю его вам на день раньше. на фото Коста и автор памятника Владимир Соскиев. там же случился небольшой инцидент. проходящая мимо женщина начала громко возмущаться: "да что это такое? и это наш Коста? это не Коста, это урод какой-то, так и скажите автору памятника. он в Ленинграде точно такой поставил". автор памятника не отреагировал. в действительности, это новый образ Коста, которого Соскиев уже второй раз изображает без привычного величия, размашистости в плечах и прочего пафоса. говорят, что Коста и вправду был невелик ростом, да еще и болел туберкулезом... ну не на столько же? или это еще и художественный прием?

АЦ

23.04.2010 в 08:55ST

Художник не фотограф, у него нет цели передать 1:1. Он вкладывает в свою работу видение. У Соскиева такое видение.

27.04.2010 в 14:01birag
М-да!!!я с архитектором лично не знаком,но думаю все же памятник Коста должен был быть несколько инным... В Петербурге взглянув на памятник Коста я даже икнул от удивления,сие было больше похоже на оборванца из фильмов о злом радже!!! При том что Коста Леванович учился в Петербурге есть и мемориальная доска на доме где он жил,но думаю этот позор лицезреть неприятно не только мне!!! Вообщем впечатления самые не хорошие... Может Коста и был маленьким и щуплым,но вы видели Пушкина,Лермонтова и др. замечательных поэтов,писателей изображенных в таком свете??? Да и вряд ли увидите!!! АбиднА чесслово!!!
28.04.2010 в 14:12DIGORonLINE
Здесь про Соскиева знает кто-либо что-либо?
24.04.2010 в 12:15lokampos
держу пари, что памятник подвергнется или обычному вандализму, или простому издевательству
29.04.2010 в 18:07dzeba

DIGORonLINE , если без прикола, то это известный российский 

 

29.04.2010 в 18:07dzeba

DIGORonLINE , если без прикола, то это известный российский  ну и осетинский (получается, теперь уж точно известный) скульптор. Родился в Сурх-Дигоре, учился в Москве, работ полно во всех известных музеях, городах, странах, медали, конкурсы,  и т.д. и т.п.

В 1962 году, в армию ушел. Не дали  училище закончить.  Три  года  служил  на  Украине.  Сразу  после  армии поступил в Суриковское училище.

Было  желание вылепить  Владимира  Ильича, но почувствовал, что не получится - "не вылепил". Сейчас  есть задумка сделать композицию на тему Сталина. У него очень сложное и двойственное отношение  к этой фигуре, но  еси вдруг "вылепит", можно представить, что получится, лучше не надо!Cool

"Персонажи этого патриарха московско-осетинской скульптуры всегда живые и неповторимо-индивидуальные."

 

30.04.2010 в 05:07dzutsev

Къоста æбон куы райгас уыдаид æмæ нæм куы байхъуысдаид, уæд ноджы æнкъарддæр уыдаид. Загътаид: "цы мæ мады лæх хордтон, Уырысы паддзахимæ тох кодтон, мæ фæстæ чи баззад уыдон та мæ сурæты кой дæр урыссагау кæнынц".

30.04.2010 в 16:48lara

DIGORonLINE, если Ленин у скульптора не получился, то чего на Коста потянуло? Он, очевидно, показался ему проще.

Если у вы его знаете, то сделайте одолжение, чтобы все же сперва учлся сперва Ленина лепить, потом можно на Сталина потихонечку перейти, а вот Коста пусть не трогает - он никогда не дотянет.

23.04.2010 в 09:29Valan
А мне нравится. Здесь мы видим реального человека, измученного болезнью и жизненными невзгодами… Говорят Коста был худощав и приземист, внешне не примечательный, но имел какой-то гипнотический огненный взгляд. А ещё он был бабником и умер от одной венерической болезни... Но всё это конечно ни в коем случае не принижает его значимость для нашей культуры и истории.
23.04.2010 в 09:41A-lan

это рядом с водопоем что-ли? значит стоит надеяться, что хоть теперь там не будет грязно

23.04.2010 в 08:30bezpontovaia
У автора явно проблема с пропорциями. У скамейки мания величия. Коста ростом с десятилетнего ребенка
23.04.2010 в 10:04DIGORonLINE

Соскиев большой мастер. 

мы можем присесть рядом с Коста, и, пусть нас не смущает, что он не как Ленин, или Плиев. Он один из нас, но мы ему не ровня.

Главное не форма - главное содержание.

"Пепсикольные" комментарии лучше не оставлятьUndecided 

23.04.2010 в 15:30Алан Цхурбаев

пафос и размеры никому не нужны, но зачем перегибать и в другую сторону? памятник в питере более символичный, и там все это можно было отнести к видению автора, но здесь Коста якобы вписан в окружающую среду, сидит себе напротив парка, размышляет на скамейке. так почему он такой маленький? он же неестественно маленький. мне очень хочется, чтобы мне понравился этот памятник, но как сказала bezpontovaia, не цепляет.

23.04.2010 в 11:56lara

Как-то очень убого,  ассоциация с умирающим наркоманом. Простите. И никак невозможно предположить, чтобы такой человек написал то, что Коста сделал. Никак не видно его духа, полета. Впечатление такое, что он сейчас на пять минут потянет фразу – а Казик подвалит?))) Может быть, автор писал с тех, кто на корточках целыми днями подпирают старые дома Владикавказа? Тогда только в этом его реалистичность, ни в чем другом. Но название надо было дать другое – Каста в Казике или наоборот.

 На счет худобы и стройности – наши деды все были такие. Они понятия не имели,  что живот должен непременно идти впереди человека.

 

23.04.2010 в 12:28DinaOnly
дорогие горожане и гостЕЕЕ столицы,кому нужен пафос и размеры,пройдемте к осетинскому театру))))) ну или чуть подальше от нового Коста-к нарту Сослану)))))(голосом женщины средних лет у туристического автобуса)юююхууу!))а Бекуров будет на открытии?)))по моему,надо проще относится к происходящему.У каждого свой взгляд.И вкусы разные.Мне нравится)
23.04.2010 в 13:13alik

Я знаю много людей считающих что Коста должен изображаться с соблюдением норм монументального соц реализма в скульптуре и не согласен с ними, но думаю Соскиев впадает в другую крайность и  это тоже не правильно

23.04.2010 в 13:28toy hero

Образ действительно новый. Напоминает узника концлагеря. Я понимаю, жизнь у Коста была нелегкой, но не до такой же степени. (хотя, для полного вердикта надо увидеть воочию).

23.04.2010 в 18:48 patritsiy

это питерский Коста........и в правду нечто, хотя, Соскиеву видней

Картинка 12 из 1304

23.04.2010 в 17:50dzeba

Последние дни Коста - иначе и не подумать. А он сам хотел бы себя видеть такого ? Я знаю людей, которые не хотели, чтобы их видели знакомые больными, измождёнными, беспомощными... Это дух, а дух уставшим и обессиленным быть не может. Уважаю Соскиева, но быть рядом с таким Коста не хочется - от предмета исходит далеко не положительная энергия, кроме беспомощной жалости - ничего.

23.04.2010 в 18:59F15
Хороший памятник, не знаю на сколько долго он останется "не тронутым" , пожелание автору, - "взгляд Коста сделайте умнее и перспективнее , величие, если не размерное, то хоть внутреннее мы должны улавливать, глядя на памятник прекрасного писателя и человека!
23.04.2010 в 19:44Valan
patritsiy (23.04 / 18:48), "питерский" Коста - просту мумия фараона или может какой-нибудь среднеазиатский мудрец-дервиш, но точно не Хетагуров.
23.04.2010 в 19:46Valan
ashley (23.04 / 19:38) Браво
23.04.2010 в 23:02Zari

а мне кажется, что все верно, потому, что когда сутулишься- плечи станосятся уже....

 

мне с первого взгляда не понравилось, но присмотревшись я скажу, что работа хороша!

он тут выглядит, как простой человек, такой, как он сам о себе писал...

 

F15, я думаю, что его надо не на фото смотреть, чтобы уловить "взгляд")

 

спасибо!)

24.04.2010 в 01:54sl

Нельзя винить скульптора в том, что он читал в сборнике „Ирон фæндыр“ не только детские стихи. Каждое стихотворение Коста исполнено страдания, какого-то даже безысходного. Памятники вроде того, что у Осетинского театра, — как будто другому человеку.

Что касается размера, то делать памятники людям в масштабе чуть меньше настоящего, довольно модно. В Питере таких тьма. Дело тут не только в низком росте поэта.

24.04.2010 в 19:55Алан Цхурбаев

Эдуард Кабулов, удивительно, когда я увидел сначала этот памятник, он был весь в целофане, выглядывали только ноги. и я подумал, что это памятник какой-то женщине, настолько они казались стройными и женственными. кому-то вроде осетинской Эленор Ригби.

24.04.2010 в 19:53Алан Цхурбаев

локамп, а чем отличается "обычный вандализм" от "простого издевательства"?

24.04.2010 в 13:51Эдуард Кабулов

У меня идея для автора. Можно сделать трио памятников Коста: 1ый "худой", (в Санкт-Петербурге), 2ой "больной" (во Владикавказе) и 3ий вариант "мёртвый", в гробу. Третий памятник "Коста в гробу" поставить у дома Хетагкаты в Наре, чтобы все любовались. А серию назвать "последние три стадии Коста".

А если серьёзно, то у меня создаётся ощущение что нижняя часть туловища нового Коста скопирована с манекена женских ног для колготок. Все видели фотографию Коста где он сидит на дереве, не помню чтобы он был слишком худощав или мал в размерах.

25.04.2010 в 04:54dzutsev

а мне кажется, что Коста даже недостаточно несчастным изображен. По крайней мере, все его стихи на осетинском (не те что для детей) исполнены трагизма, с которым не сравнится то, как он изображен.

Его воинственные статуи гораздо менее уместны, чем такие какие Соскиев изваял (или отлил, не знаю, как правильно). 

 

25.04.2010 в 00:05Эдуард Кабулов

Алан Цхурбаев, как-то раз защёл я со знакомой в один из "модных бутиков" Владикавказа. Кроме женской одежды и обуви в нём продавали колготки, все модели которых были натянуты на пластиковые формы скрещённых ног сидящей женщины. Вид многочисленных пар пластиковых ног (без туловищ) по всему магазину мне, почему-то, запомнился, и теперь у меня ощущение что у Коста такие же ножки.

Не хватает только колготoк в сеточку...

25.04.2010 в 13:57alik
Вообще у нас у памятников не большого размера могут возникать проблемы не как не связанные с их художественной ценностью.
25.04.2010 в 13:29dzeba

"Ну что, Костя-сын, трудно тебе и здесь придётся, ты уж извини..."- глядя ему в глаза, сказал Соскиев-отец. 

На фоне "олимпийского воодушевления" - эта фигурка так символична

25.04.2010 в 23:11dzeba

Его, интересно, тоже как подарок терпеть должны? Ну откуда у бедных скульпторов столько средств, чтобы такие "дорогие подарки "преподносить? А , вспоминается, что это проект администрации или нет?

26.04.2010 в 00:41lara

А кто-нибудь знает, как памятник появляется в городе? Какова процедура? Делается ли конкурс, тендер или еще что-то? И на какие деньги лепят? На свои? После этого мини и лже Коста я не удивлюсь, что очень многие захотят налепить что-то или кого-то. И это будет логично, что тоже будут претендовать на место в уютном скверике. И как тогда быть? Кто оценщик товара?

26.04.2010 в 17:47Алан Цхурбаев

лара, по идее должны на градосовете обсуждать, с архитекторами, но это бывает далеко не всегда. например шемякинский памятник задвинули в ГМИ как раз архитекторы (что неправильно, по моему мнению), а об этих новых они кажется узнали из газет.

26.04.2010 в 17:49Алан Цхурбаев

РАЗГАДКА ПАМЯТНИКА!!!

по моей информации Соскиев делал этот памятник Коста не для улицы, а для интерьера. то есть, то ли для музея, то ли еще для чего, но он предполагался для помещения. и там бы он был органичен. но администрация узнав о таком памятнике настояла поставить его на проспекте. потому он и вышел таким ненатуральным, вписанным в окружающую среду.

27.04.2010 в 10:54lara

Алан, и как же скульптор мог согласиться на такое?! Я понимаю, что шариковы решают, что куда вписывается, но...

23.04.2010 в 09:40bezpontovaia
Меня не цепляет. Не хочется остановится, наоборот, быстрее пробежать. Энергетики Коста совсем не передает.
23.04.2010 в 22:26Львиццца
Коста и вправду был человечком с мелким тельцем. Только здесь плечи уже талии)
25.04.2010 в 20:52larek

"Весь мир - мой храм, любовь - моя святыня, вселенная - отечество мое". Это сказал не такой Коста...

24.05.2010 в 19:41Львиццца
Алан, Вы читали СО, которая вышла в среду? Там про осквернение этого памятника писали. Предлагаю обсудить.
31.07.2010 в 19:59matrioshka
НЕЕТ! УБОГОНЬКОЙ И ДОХОДНОЙ КАКОЙ-ТО! РЯДОМ МУЗУ НАДО, И ЛЕПИТЬ СТРОГО С МЕНЯ - Я ВСЯ ТАКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ! СЕРЬЕЗНО!
23.04.2010 в 19:38ashley

"...Мае уындммае мын ма каес - нае баеззын чызгаен"