На то он и художник, что создаёт свой собственный мир образов, свою вселенную. В этот мир он приглашает всех нас, чтобы мы почувствовали то, что чувствует он. Владимир Соскиев замечательно справляется с этой задачей - выстроить вселенную необычных фигур, заставляющих переживать - положительные возвышенные эмоции или, наоборот, негативные. И даже резкое неприятие его работ вовсе не значит, что художник плохой. Это значит, что вам с ним не по пути. Это не значит, что вы не разбираетесь в искусстве, это не значит, что вы не умеете чувствовать. Это просто значит, что это не ваше, вот и всё. Просто выберите себе другого.
Для меня самого мир, который создает Соскиев, не притягателен. Это не мой художник. Он сильно депрессивен, полон страдания и упадка. По крайне мере, так я его вижу. Но я не призываю его бросить на костер из наших обвинений.
Впервые я узнал кто такой Соскиев в 93-м году, когда моего дядю похоронили на Аллее героев во Владикавказе. В тот год мы часто ходили с бабушкой к нему на могилу. В конце небольшой аллеи тогда только был установлен «Ангел смерти» Соскиева - невероятно холодящая сердце работа. И каждый раз моя бабушка, наплакавшись у могилы сына, поднимала глаза на этого ангела и начинала рыдать с удвоенной силой, проклиная того, кто его туда поставил.
Тогда я понял, что попадание у этой работы стопроцентное, у нее сильнейший эффект, но дело в том, что он там не нужен. Не нужно так сильно и так прямолинейно утягощать и без того тяжелую атмосферу кладбища, где лежали молодые и недавно все погибшие парни. Но то, что он создал такой сильный эффект, лишь подтверждает его силу художника.
Не нравятся мне и другие его работы, включая Коста Хетагурова в центре Владикавказа (там было непопадание в пространство). При этом, я очень жалею, что не смог поехать на его скандальную выставку в горы. Возможно, что там, в горах, я бы наконец приобщился и перестал внутренне отталкивать этот мир, и увидел бы там что-то своё, наконец. А может и нет.
Ну нет, так нет. Это мои личные проблемы.
Но что я точно не скоро пойму, так это то, как можно называть художника говном только за то, что он изображает человеческую наготу? Как можно писать малявы в прокуратуру на своего соотечественника, авторитета в мире скульптуры, прославляющего Осетию за её пределами? Да ещё и используя абсурднейший российский закон об оскорблении чувств верующих?
На фото "Распятие", одна из скандальных работ Владимира Соскиева.
Я так понимаю курицы-арийки никого не оскорбили? Дай-ка угадаю , оскорбленные и есть те самые ариицы-индюки и арийки курицы. Ога.
Неужели у АЦ появились заглавные буквы?!
Ну, нормально же пишется? Мир не перевернулся? Эта фишка с маленькими буквами выглядит так же примитивно и отталкивающе, как и экспонаты выставки.
Понятия "художник" и "искусство" имеют свои границы. Тут неприменимо правило "не нравится- проходи мимо, я всё-равно талантлив". В этом деле всё определяет присутствие вкуса. Если нет вкуса, то это безвкусица, всё просто. Разноцветные геометрические фигурки Малевича могут для кого-то являться шедеврами, но для меня это чистая шиза, без малейшего намёка на вкус. Соскиева можно назвать хорошим ремесленником, но не художником. Конечно, создать таких мультяшных кукол смогут не многие, но этот мультик из жанра глюк-нуар, далёкого от искусства.
Да ещё и выставка с претензией на признание. Администратор выставочного зала популярно объяснил бы товарищу, чего ему не хватает для звания художника. Видимо, поэтому товарищ и пошёл на пленер, и оттуда решил попробовать "выстрелить". Но ведь горы- наше всё, там родовые корни и святилища, поэтому бедолагу и обматюкали со всех сторон.
Так-что, не стоит аккуратничать и переживать за нечаянно допущенную нетолерантность к такому "видению". Это видение не заслужило толерантности.