осетинский литературный бунтарь Джонни Рамонов продолжает свою бурную деятельность. кто не знает, Джонни прославился в Осетии в первую очередь своими рассказами "Аделина" и "Реваз". я уже писал об этом здесь и здесь. первый был написан от лица гламурной студентки местного госуниверситета, второй сотрудника министерства по делам молодежи. это такая злая и остроумная критика современного осетинского общества, написанная от первого лица. и вот третья часть этой эпопеи, и как я понимаю не последняя. в "Кристине" Джонни Рамонов наносит неожиданный удар по движению неформалов в Осетии, том самом, которое в предыдущих частях наоборот выставлялось как альтернатива всей этой затхлости и повседневности. и в этом на мой взгляд несомненный плюс третьей части, потому что неформалов разного вида в Осетии действительно стало в последнии годы заметно больше, и эта прослойка тоже уже нуждается в рассказе о ней и критике. с другой стороны, такая маргинальность темы (рассказ написан от лица девочки - гота) может показаться многим незнакомой и неинтересной. да и концовку я не совсем понял, если честно. а вообще, сдается мне, что у Джонни Рамонова складывается уже такое масштабное описание современной Осетии, показанной через совсем разных людей. такой срез времени. читайте сами.
– Ты и так много гуляешь днем. Мне кажется, ты
получаешь достаточно свободы, Кристина, так что не стоит ею
злоупотреблять. Я тебя не для улицы растила. И с кем вообще ты
собралась гулять?
– С подругой.
– И как зовут подругу?
– Женя.
– Женя? – переспросила мать. – Просто Женя? Фамилии у нее
нет?
Я почувствовала, как невидимая клешня отчаянья и негодования
сдавливает мое горло. Еще я заметила, что с начала этой
отвратительной беседы совершенно забросила суп, в то время как
мои брат и отец (и даже мать) продолжали работать ложками.
– Ну, так какая у нее фамилия? – повторила вопрос моя
мучительница.
– Пло– Пло– Плотникова, – ответила я, чувствуя как во рту
густеет слюна.
– Плотникова! – мать звонко ударила ложкой по дну тарелки. –
Плотникова! Йер ма уырысаг æмбал хъуаг уыдыстæм! Кæм æй
скъахтай? (Нам еще русской подруги не хватало! Где ты ее
выкопала?)
читать полностью
Перемудрил, чушь полная.
Самый сильный из расказов, очень даже не плохо показан поиск себя, противоречие "разврата невормальности" и осетинского естества. раскрыты первопричины и истоки. показанна патерянность думающей молодежи, перепутье на котором мы находимся можно долго продолжать. вобщем заслуживает нобелевской.
---TEDE Излишняя мнительность не мешает жить?))--
еслиб не упоминалась матрешка,не было б и вопроса)))
Половой орган в виде щупалец-наверное это глубоко,это символ,аллегория ,но на меня произведение впечатления не произвело.также показалось ,что рассказ расчитан на признание,в основном за пределами РСО-А
Этот т.н. рассказ не стоит внимания и времени.
Прохожий, да, может ты прав, посмотрим что нам напишет Рамонов дальше.
Valan,
--Мужчина пишет от женского лица? Интересно, почитаю))---
это выдает твою неграмотность)))
конечно если твоя реплика имеет в виду мой пост
matrioshka, автор вполне себе житель владикавказа.
matrioshка,
--Автор-то наверняка сам стрижет (или не прочь постричь) купоны в уырыссаг мегаполисе. А?---
а разве для того чтобы работать /стричь купоны в уырыссаг мегаполисе необходимо купить билет в виде -обязательно завести уырыссаг друга/подругу ?это что пошлина такая на устройство на работу?а если друг/подруга окажется татарских кровей,что уже не канает?
Это материал для "Космо"!
Рассказ полное говно!
(в Осетии девушку которая курит считаю шлюхой)-А что это не соответствует действительности,как это не прискорбно?
(Уехать с этой дыры в Питер или Москву) Пожил бы он реально в,, нашей столице,,и поездил бы по электричке от ,,белорусского,,повставал бы в 4 часа утра ,чтоб к 7 ми приехать на работу,да нюхнул бы приветливого пороха златоглавой,-романтизм сразу бы улетучился вслед за 33 им номером чук-чук-чука. ))
А нащет серьги или еще чего нить ,а кто ему мешает ,,нюхнуть кудрявую ,,желающих полно))профессия фрезеровщика очень востребована в Осетии))))
Алан, спасибо большое. Колоссальное удовольствие получила. Рамонов отлично пишет, и удивительно, что может так ярко показать любую социальную группу. В общем, нет слов!
Рок фореве!
Львиццца, я тоже в недоумении от этих поворотов сюжета, не могу понять для чего это нужно было. и еще один момент, который я не понял - как при таких строгих родителях девочка одевалась в такие готовские одежды и спокойно уходила из дома. несовпадение.
Земляк, так и есть, первые два рассказа и понятней и лучше. но и у этого есть право на существование. хотя мне кажется Рамонов утрироал эту социальную группу в осетии. ну а про щупальцы и так далее я вообще не понял к чему.
Strik, но все таки "расказом" его определнно можно назвать, он обладает всеми качествами этого жанра.
Fenix45, (Уехать с этой дыры в Питер или Москву) Пожил бы он реально в,, нашей столице,,и поездил бы по электричке от ,,белорусского,,повставал бы в 4 часа утра ,чтоб к 7 ми приехать на работу,да нюхнул бы приветливого пороха златоглавой,-романтизм сразу бы улетучился вслед за 33 им номером чук-чук-чука. ))
но именно так вся молодежь и думает, и едет именно с такими мыслями.
Львица, ну может, кто их знает. но не понятно для меня еще одно - если я правильно понял Рамонова Кристина и Аделина это одно лицо. как может такая двинутая готесса резко измениться и стать гламурной безмозглой девчонкой из универа?
Алан, насколько я понял Кристина это сестра Реваза, а Аделина это его девушка. Видимо Кристина поняла что не нужно стараться быть не такой как все если выделиться по сути нечем. Автор хотел показать что готы ничем кроме внешнего вида не отличаются от "безмозглых гламурных девченок". Просто одни исповедуют гламурный стиль одежды, а другие готический. Ирония в том что когда Кристина разобралась в себе , то она выбрала имя девушки, являющейся воплощением всего что она недавно так не любила.