снова о "традиционной осетинской религии"

17 октября 2010, 22:14

обнаружил сайт, озаглавленный как "официальный сайт религиозной организации традиционной осетинской веры". никогда о такой организации не слышал, но то, что в последнее время сторонников Ирон Дин (осетинской веры) становится больше, это знают все. я никогда не вступаю в межрелигиозные споры, да и вообще стараюсь не высказываться на тему религии и веры, но вопрос, который меня волнует - в Осетии кажется сейчас происходит реальное межрелигиозное размежевание. все годы, начиная с 90-х, осетин кидало, кого в ислам, кого в православие, кого в ирон дин... не приведет ли это к конфессиональному обострению в республике? в Беслане, как мы знаем, уже такой конфликт имеет место, и чувство такое, что общество, находясь в поисках самого себя, продолжает распадаться.

ну и выдержка из упомянутого сайта, статья "ПРАВДИВОЕ СЛОВО ПРОТИВ ХРИСТИАН"

В последнее время все чаще и чаще мы слышим с разных сторон, что мы осетины – христиане, только мы об этом ничего не знали, или какие-то полухристиане-полуязычники. Данный взгляд на нашу религию и мировоззрение, выросший в пропаганду чужеродного нам культа, приносит свои ядовитые плоды, очень многие осетины действительно считают, что они «что-то такое», «типа как христиане». Однако между христианством и нашей религией существует, дистанция огромной длины, и коренные различия, на основных из них мы и обратим внимание читателя. 

19.10.2010 в 19:31Dan

=...у аврамистов все кто не относиться к их религии автоматический язычник=.

Браво, Земляк!  Поменьше надо уши развешивать, тем более с такими соседями, как потомственные фарисеи картули (!). От того, что они считают себя наихристианнейшими, иСааки и Илии здоровыми людьми не назовешь.

Прохожий 

=Какой смысл в религиях, если все знают что Бога нет?=

Коллега, смотря что Вы считаете Богом? 

Браво, Ирон!

=Заказчики, трибунные крикуны с уголовным прошлым, резиновые демократы – роли в спектакле, который чужие в траурные для республики дни пытаются разыграть в Северной Осетии, распределены, действующие лица известны.=

Я тоже считаю, что от площадной псевдо демократии толку мало, - ведь в толпе легче всего спровоцировать беспорядки, направить возбуждённую толпу на провокационные действия и т.д.

Собираться, конечно же, надо, но только не на городских "майданах", а в кругу единомышленников, в Святых местах, в храмах, в конце концов. Ведь назначение Веры - не религиозные экстазы по поводу мистики и чудес палестинских и аравийских кудесников, а место Соборности граждан, место общения и формирования коллективной точки зрения по житейским и политическим вопросам Общества.

К тому же в Святом месте засланцы и оборотни сразу же высветятся своей фальшью и наигранностью. Открытых врагов и скрытых "доброжелателей" хватает, все об этом догадываются, тем более, нельзя бездействовать и надеяться на авось, на "доброго барина".

Разве назовёт кто-нибудь Галазова или Дзасохова недалёкими людьми? Однако, система так построена, что они оказались оторванными от Гражданского общества, в итоге получилось то, что получилось ... и сегодня не лучше ....

Глава государства становится Государственником лишь тогда, когда его локти подпёрты локтями Народа! Когда же он изолирован от Народа маргинальным Окружением, то рано или поздно такой правитель становится неугодным .... а Народ, при этом, постепенно превращается в безликое население.


18.10.2010 в 22:50Dan

=Ирон æвзаг — относится к восточной подгруппе иранской группы индоиранской ветви индоевропейских языков=

АЦ, подгруппы, ветви ... для чего такая каша? Осетинский - один из индоевропейских языков. Начиная с 20-х вв. до н.э. этот язык развивался автономно по обе стороны Крестового перевала. Что за комплекс у осетин - искать свои корни на стороне?

=... сохраняет генетическую преемственность с языком аланов и скифов...=

этому подлогу более 100 лет! Кто сказал, что у саков(скифов) или алан был свой собственный язык? Если он был, то куда подевался?! Какая может быть преемственность, тем более, генетическая? Кровожадные и коварные полукочевые саки вторглись в торговый центр Акуа-Диоскурия в античные времена (6-5 вв. до н.э.), а иры-овсы жили до этого уже более 1,5 тысяч лет по обе стороны Кавказского хребта (!). Воины-наёмники ал-аны попали на Кавказ и Приазовье ещё позднее - в 4-ом веке н.э. (!).

Какая же преемственность здесь может быть?! После катаклизма Диоскурия ушла под воду, после чего саки-скиты  покинули Зап. Кавказ. С предками осетин они не контактировали вовсе. Не было оснований у древних иров  родниться с чужеродными пришельцами аланами ....

То же самое и в духовной сфере - у предков осетин была древняя Вера. Пусть богословы и "книжники" называют её язычеством или ещё как, но это была Вера! Вера в идеалы верховного божества Истыр Хуссау, Дзуаров Креста, Уас Георги, Уас Иллиа и др. Символом Веры уже более 3-х тысяч лет назад был Георгианский Крест. Такие Кресты сохранились в горной части Центрального Кавказа на бронзе артефактов, на древних руинах, а железные Георгианские Кресты находили ещё в прошлом веке.

Таким образом, получается, что византийцы-"греки" взяли за основу древнюю Веру, переписали её на свой лад, поставили на службу государству, т.е. имп. Константину, и уже в таком виде "греческая" религия попала на Кавказ с миссионерами из Византии. Пришлые картвелы приняли активное участие в насаждении "греческой" религии, за что получили от Константина титулы Князей и епископов.

Потому имя Х-уссау трансформировалось в Уса-Иса-Ису-с, потому Уас Георги стал Св.Георгием, а Уас Иллиа - Св. Ильёй. Потому Крест трансформировался в Христ-оса. Кроме того,  прежний символ Веры индоевропейцев - Солнце - сохранился на иконах (нимб за головой Христа).

Так что появление на Кавказе византийской религии совпало с появлением алан, однако к осетинской этнокультуре это не имеет никакого отношения.

Разумеется, христианская религия наиболее близка к древней Вере, но так или иначе религии служат не Гражданскому обществу, а государству.

Вера - над государством, она в отличии от религий сплачивает общество, учит Добру и Разуму, Любви к своим близким и Земле предков. Ну, а Заповеди Бога - общие для всех людей! Так для чего осетинам мистика и чудеса палестинского полубога или аравийского пророка?! Тысячи лет жили иры-овсы по обе стороны от Креста и процветали, не подозревая о существовании иных божеств (тем более, что их тогда ещё не существовало).

Довольно метаться и искать новых пророков, ведь предки  оставили вам уникальный древний язык и Веру!  Надо ли их подстраивать под иноземные ритуалы и догмы?

19.10.2010 в 19:25alik

Феофан не полоскал,а вот призывы к постройке там, и в других святых местах церквей, были

30.10.2010 в 12:54Ruslan666

Ирон

21.10.2010 в 16:03Baku Boy

Интересно посмотреть на сравнительные генетические данные по осетинам:

http://www.springerlink.com/content/pcn3wtxnqngxlcql/fulltext.html

Они показывают, что осетины являются автохтонным народом. У них мало генетических пересечений с иранцами. Ближе всего генетически к осетинам лезгины и чеченцы (найдите Fig. 3A, B.  The phylogenetic relationship of Y-chromosome haplogroups).



23.10.2010 в 21:06Fenix45

Алан Цхурбаев Cамое  интересное  что и многие рядовые силовики думают именно так (про митингующих,мол уголовники и агенты цэрэу) сам спрашивал многих сотрудиков МВД.Так недолече и до 37го докатимся.

18.10.2010 в 21:13Алан Цхурбаев
Осетинский язык (самоназвание Ирон æвзаг) — относится к восточной подгруппе иранской группы индоиранской ветви индоевропейских языков, сохраняет генетическую преемственность с языком аланов и скифов. - http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00055/95100.htm
19.10.2010 в 19:38inter vestrum

http://books.google.ge/books?id=sjJGAAAAYAAJ&pg=PA71&img=1&zoom=3&hl=en&q=%22%C3%A4%C3%A2%C3%AE%C3%B0%C3%BF%C3%AD%C3%A8%C3%AD%C3%A5+%C3%A8%C3%A2%C3%A0%C3%AD%C3%A5+%C3%BF%C3%AB%C3%A3%C3%B3%C3%A7%C3%A8%C3%A4%C3%A7%C3%A5%C3%A2%22&cds=1&sig=ACfU3U3PxFYpkG8-jwEXchcxU2shtqu6dg&edge=0&edge=stretch&w=306&h=521&ci=82,173,762,1300

20.10.2010 в 07:14ti4tinbek
что за провокационные статьи??????? Я поражаюсь-как можно на это вестись? Не прите против лома, людишки!!! Осетины-аланы-сарматы-скифы! Это аксиома! А ваши смехотворные гипотезы можете в туалет занести и применить вместо бумажек! А то существо, которое отписало про митинги и ,,стоящие,, за ними лица-наипервейший провокатор и демагог-это мягко говоря!!! И не надо обращать на всех этих амеб внимание и отвечать им!!!!!!!!!!!!!!!
20.10.2010 в 12:27Ruslan666

Ирон

19.10.2010 в 20:10Dan

Ацамаз,

 =Ведь это доказано многими этнографами, археологами, историками - начиная с Дюмизиля и заканчивая многими другими=.

Дюмизиль и другие не являлись археологами и этнографами, а историографов и мифологов действительно много.

Но давайте опираться на своих археологов: видный археолог Техов датирует артефакты Тлийского некрополя, изготовленные ирами начиная с конца 3-го т.л. ДО Н.Э. К той же эпохе относятся артефакты Адайдона, Кобана и Майкопа. Надеюсь Вам известно, что полукочевые отряды ал-ан, в числе вассалов гуннской армады, появились на Кавказе и Приазовье лишь в 4-ом веке н.э.  Во-вторых, как можно полагать, что кочевники занимались металлургией и владели навыками в высоком ремесле бронзы.

=Столько работ, исследований. Причем одним из самых главных пунктов является доказательство того, что только лишь осетинский язык является аланским...=

В том-то и дело, что "столько работ" и заработков, диссертаций и публикаций .... Что касается языка, то В.И.Абаев сокрушался, что аланы не оставили ни одной книжки ... а был ли он в природе такой язык? Кочевники, как правило, разговаривали на языке местных народов, поск-ку сегодня они здесь, а завтра исчезли навсегда!

Так получилось и с аланами, и с сарматами и скифами. Ближе всех сарматам из современных народов - поляки, а скитам-сакам - саксы. А вот аланы доьрались до руин Карфагена, где позднее были ассимилированы берберами и арабами.

=Я так понял, что все самоназвания, такие как Ирон, Иран, Аран, Алан и т.д. - означают одно и то же на различных диалектах - Ариец, Арий.=

Совсем не так! Племена иров жили как по обе стороны от Креста, там и на территории Др. Мидии (позднее Персии,  Ирана).  Ары - индоевропейские племена, родственные ирам. Называйте их "арийцами" или "ариями" суть не меняется.

  =что предки осетин - иры-овсы, которые всегда были сами по себе= 

Не знаю, что было "всегда", но предками осетин считаю иров, к-ые переселились на Кавказ в конце 3-го т.л. до н.э., и с тех пор проживали по обе стороны Кавказского хребта.

Название овсы (от Ветхозаветных иевусеев) - это скорее государственное название, поэтому в 7 в. до н.э. Земля иров была названа Овсетией (картвелы. конечно, здесь не причём, поск-ку их на Кавказе ещё не было).

=Вообще-то я с пеной у рта ничего не доказываю, просто основываюсь на том, что писали многие ученые. =

Я тоже не хочу доказывать, ведь есть иные исследователи и аналитики. Посто не надо забывать про логику и хронологию.

18.10.2010 в 21:09Baku Boy

На азербайджанском религия тоже "дин", религиозный - "диндар". Вообще, много слов из фарси перешло.

21.10.2010 в 08:21Львиццца
По мне, так все беды от религии и пещерных мозгов.
21.10.2010 в 19:12Valan
Baku Boy А что общего сейчас может быть у осетин с иранцами кроме языковой семьи? иранцы давно перемешались с семитами и тюрками
28.10.2010 в 16:43Ирон

Fenix45 - а ты оказывается [...]! И после того, что ты здесь написал ты ещё будешь считать себя осетином??? [...]!

С чего ты взял, что я из Единой россии? Я не партийный, и вообще мне начихать как на партию, так на наши власти, и даже [...]! [...]!

А про Карца демагогию тогда будешь разводить, когда в Осетии обоснуешься, где-нибудь в Пригородном районе, [...] Осетии!!!!!!!!!!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Не переходите на личности и оскорбления.]

28.10.2010 в 17:00Ирон

Алан Цхурбаев, текст "Чужие" действительно писал не я. Я только скопировал его, потому что меня задело. Потому что фамилии на слуху.

И на мнение обкуренных фениксов мне как-то наплевать. 

29.10.2010 в 13:25Dan

=На азербайджанском религия тоже "дин", религиозный - "диндар". Вообще, много слов из фарси перешло=

Баку Бой,

фарси и осетинский - это два родственных языка, и 4 т.л. назад предки осетин и персов (древних мидян) свободно общались меж собою. Прямыми потомками древних мидян являются таты и талыши, афганцы-фарси, калаши ....

=Они показывают, что осетины являются автохтонным народом. =

Баку Бой, когда племена предков осетин (этнокультура) переселились на центральный Кавказ, народов ещё не было (народ - это композиция из разных этносов). Кто жил до предков осетин на этой территории мы вряд ли когда узнаем, однако из нынешних этносов 4 т.л. назад жили по соседству абазы, адыги, лезги, мидяне, аромеи, позднее в 14 в. до н.э. переселились касоги (кабардинцы, казаки, черкесы), лакцы, даргины. Вайнахи подселились лишь в 7 в. до н.э., а картвелы и того позже - во 2-ом в. до н.э.

=У них мало генетических пересечений с иранцами.=

Иранцы - это народ, и с семитами и тюрками Ирана у осетин не может быть "пересечений", а вот с иранцами-фарси - однозначно.

=Ближе всего генетически к осетинам лезгины и чеченцы =

Генетическая близость с лезгинами вполне возможна, и с кистинами тоже, но только не с вайнахами.

 

 

22.10.2010 в 23:59Алан Цхурбаев
да что вы накинулись на Ирон`a. он просто дал ссылку на этот анонимный текст и возможно не имеет к нему никакого отношения. это так, Ирон?
21.10.2010 в 18:05dzutsev

в исследовании использовались только образцы генетического материала в Южной Осетии, возможно в Северной Осетии результаты были бы несколько иными.

19.10.2010 в 07:45TEDE

идеологи ирон дин хотят реконструировать дохристианскую религию осетин/алан.при ближайщем рассмотрении осетинских нехристианских верований получается,что старая религия монотеистична.а исламисты и христиане внушили всем ,что ирон дин -язычество.

что же касается религиозного размежевания осетин,то надеюсь у нас это не выльется в конфликты.лично я ни разу не слышал чтоб осетины переругались на рел почве в реале.в виртуале много чего происходит,ведь там большинство общаются инкогнито.

в реале преоладает мнение что мы сначала осетины,а потом христиане,муслимы,баптисты,коммунисты и т.д.

19.10.2010 в 13:10Прохожий

Какой смысл в религиях, если все знают что Бога нет?

19.10.2010 в 15:59Ирон
Чужие

9 сентября у центрального рынка во Владикавказе произошел теракт. 19 человек погибли, более 160 ранены. Кто-то из них до сих пор находится в больнице, некоторые в состоянии, которое врачи называют стабильно тяжелым. Каждая из семей, где есть пострадавшие, переживает сейчас свою личную трагедию. Психологическую травму получили все жители Северной Осетии.
Сменяющие друг друга страх, растерянность, неуверенность, гнев, желание разобраться, найти и наказать виновных  – естественная реакция человеческого организма на угрозу жизни. А во взрыве у рынка эта угроза отчетливо прозвучала, потому что в Осетии, в отличие от соседних республик, где острие террористического удара нацелено на сотрудников правоохранительных органов и представителей власти, война идет против мирных жителей. И только здесь раз за разом разрушительные заряды закладываются ровно по  тектоническому разлому осетино-ингушского конфликта. Должно же, наконец, рвануть – замысел врага очевиден,  сам он известен, приговорен и подлежит уничтожению.  Но есть и другие. Пособники, провокаторы, декоративные патриоты – имен может быть множество, суть одна – предательство своего народа. Потому что только расчетливый предатель теперь, когда самой важной задачей и национальной идеей Северной Осетии становится сохранение и выживание, может призывать к противостоянию, новой крови и в итоге потере контроля над ситуацией. Пришло время разобраться, кто они – чужие.


         Площадная демократия  
 
Еще до сорокового дня  по Владикавказу трижды проходила рябь уличных собраний.
Впервые  11 сентября, через день после взрыва. Это был день и даже час первых похорон. Почему организаторы митинга выбрали такое страшное время для своего сборища –  поддались порыву, не подумали, не додумались, было все равно – кто их знает. Может, это такой новый бесчеловечный способ выражать соболезнование. Точно известно, что среди стоявших на площади не было ни близких, ни родственников тех, кто пострадал в теракте. За них говорили чужие.

Через день они  решили пойти маршем на Карца, где компактно проживают ингуши. Не дошли, милиция пожалела и остановила без принуждения и мордобоя, одной силой убеждения.

Еще через день, 15-го, собрались опять. Особенно бурно призывали придти и выразить свое отношение к происходящему группы в социальных сетях,  за это время обсуждение просмотрело несколько десятков тысяч человек. На площади собралось 300.
Интересен коллективный портрет лидеров мероприятия, ну, или тех, кто особенно красовался перед микрофоном, стараясь сорвать апплодисменты.

Итак, как говорится, слева направо. Эльбрус Губиев  осужден за групповое изнасилование на 13 лет усиленного режима, после чего еще дважды привлекался к уголовной ответственности. Сослан Нигкоев  судим по статьям контрабанда и незаконный оборот оружия.

Вряд ли те, кто стоял  с плакатами на площади, знали о таком ярком уголовном прошлом самых  непримиримых  выступающих. Но из песни слов не выкинешь -  на трибуне в тот день подобрался весьма однородный контингент бывших уголовников. Либеральные журналисты могут быть  довольны –  в нашей республике каждый имеет право публично высказать  свою гражданскую позицию, даже насильник и контрабандист. И его будут слушать. Как гласил слоган на транспаранте, написанный как будто специально для Губиева с Нигкоевым «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет». Знали бы сокамерники!

Чист перед законом разве что Азамат Агузаров, который, как школьник вместе папой, а, к слову Сослан Нигкоев позже с мамой, хотя дитя вполне себе половозрелее и совершеннолетнее, был приглашен на профилактическую беседу в МВД,  о чем он тут же оповестил общественность – страдаю за правду.  Люди из интернета даже хотели немедля начать вызволять из мрачных застенков вновь обозначившегося  лидера. Вот жаль, что не посадили, честное слово, ведь мог стать героем -мучеником.

Впрочем, по-настоящему детективная история приключилась все-таки не с ним, а с пламенным оратором Сосланом Нигкоевым, который 29 сентября пытался, но так и не сумел покончить жизнь самоубийством. Говорят, долги. Произошло это в присутствии двух его знакомых, по странному стечению обстоятельств членов «новой команды» А.Фадзаева, и неудавшееся самоубийство, судя по найденным предсмертным запискам было спланировано заранее: «Хочу напоследок дудук и Лепса». Странно, что не ирон фандыр и стихи Коста.

Заявка на  третий митинг в мэрию Владикавказа поступила от Хвитисо Гаглоева и К. Цель мероприятия – «выразить протест против террора, обеспечить приемлемый уровень безопасности в республике, соблюдение экологии и здоровья нации, а также экономическое развитие республики». Здесь начинается интересное, потому что против террора выходить на улицу – это одно, а вот – за экономическое развитие республики – совсем другое.

В итоге из широко разрекламированной акции  в нескольких российских городах  получилось жалкое зрелище. Во Владикавказе долго собирались 25 человек, возмущаясь между собой, что не пришли даже те, кто твердо обещал. Журналисты, прибывшие в точку сбора вовремя, ожидали событий. Милиция привычно охраняла безопасность митингующих.

В Москве все прошло гораздо веселее. Сначала 40 пикетчиков, в основном девушки в белых майках, с хорошим маникюром и выражением откровенной скуки на лице  слушали ораторов, живописно смотревшихся на фоне торгового центра Краснопресненский, с огромной надписью «куры» за спиной. Потом по рукам пошла петиция с требованиями. Зачитывающая текст сообщила, что он будет направлен Президенту, Председателю правительства, руководителям силовых структур и депутату Государственной Думы. На неожиданный вопрос с места, а должен ли кто-то из российских руководителей  как-то реагировать на коллективное обращение, оратор замялась, нет, не обязаны и даже наверняка, что ответа не будет, но мы сюда пришли не за этим, а за тем, что имеем на это конституционное право и его  никому не отдадим. В конце концов всех желающих пригласили поучаствовать в грядущем пикете у Роспотребнадзора, но энтузиазма не встретили. Идейный вдохновитель и организатор акции  Сармат Габаратэ вел в это время интенсивные телефонные переговоры. Много говорил и мало слушал, те, кто видел, могли подумать  - отчитывается  перед начальством.


Лига декоративных патриотов

В свои  31 год Сармат Габарати или Габаратэ – так звучнее – много чего успел. Родился в Цхинвале – что, конечно, не его заслуга, учился в Цхинвале, потом в Москве, имеет вполне мирную специальность -  бухгалтер. С владикавказскими неформалами Губиевым  и Нигкоевым  Габаратэ крепко роднит уголовное прошлое. Был осужден на 4 города за разбой в первопрестольной, отсидел. Преступление вполне банальное. Вместе с подельником отследили человека в метро, проводили до подъезда, брызнули в лицо из баллончика и под угрозой пистолета отобрали вещи. Из-за таких «гостей столицы» москвичи вполне обоснованно считают приезжих – главным источником зла, а мы все – кабардинцы, осетины, черкесы, балкарцы, кумыки, лезгины и можно  долго перечислять кто еще – лишились в глазах российского обывателя собственной национальности, став просто ЛКН – лицами кавказской национальности.

Отнюдь не банальным было поведение Габаратэ на суде, где он слезно отрицал свою вину и даже сказал, что настоящий  преступник не он, а тот, другой, который предложил ему совершить разбой. А ведь на дело Габаратэ шел не с кем-нибудь мало знакомым, а с двоюродным братом, и именно  брата так малодушно сдал в суде. Еще один человеческий штрих к портрету «неудержимого патриота» Сармата Габаратэ.

После выхода из колонии строгого режима юношей овладело безудержное желание общественной деятельности, видимо, тюрьма навеяла. Он участвовал в евразийском движении, антивоенных акциях и даже в митинге в поддержку Виталия Калоева. Это он, Сармат Габаратэ, требовал у Путина не отдавать Южную Осетию на поругание злодейской Грузии, а от мирового сообщества признать ее право  на суверенитет. И вот теперь, когда мировое сообщество таки дрогнуло под натиском яростного Габаратэ – а почему же еще – он  отсиживается в Москве, и, судя по словам и действиям, свой личный трудовой вклад собирается и дальше вносить в развитие столичных фирм, а не в строительство родной суверенной  республики – независимого государства. На расстоянии Родину любить как-то проще. Да и приятней, а еще в Москве и сытнее, и горячая вода, и центральное отопление. И опять же Интернет скоростной,  круг единомышленников. С ними особенно хорошо бывает поговорить долгими московскими вечерами о судьбах далекой героической Родины за кружкой  горячего чая, посочинять полезные советы.

Например,   как нам обустроить Осетию. Правда, в последнее время все скудные резервы  габаратэвского ума  направлены исключительно на спасение Осетии Северной. Как жить на севере, что делать, куда идти – все знает Габаратэ, ни живший в республике ни дня, но при этом имеющий наглость публично выступать  от имени ее народа. Договорился даже до того, что, по его убеждению, Россия поступает с Северной Осетией также жестоко, как Грузия с Южной Осетией в 1989 году.

И не он один такой! Примерно за неделю  до позорно проваленной акции некие  молодые люди, преимущественно выходцы из Грузии,  собирались в Москве, разрабатывали план действий. Помещение для сходки обеспечил Давид Газзаев, уроженец г.Тбилиси, специалист по проведению массовых акций, к тому же поэт. Одно из его последних лирических произведение носит интеллигентное название «Я не схавал» и подписано Давид Осетин Газзати, видимо, для напоминания себе любимому.
 Все никак не уймется в своем творчестве и другой тбилисец Алан Цхурбаев – экранный чревовещатель на темы морали и нравственности. Не  подготовленному североосетинскому зрителю местами было сложно подняться до уровня выпускника тбилисской средней школы, может, поэтому его проект так незаметно умер в телеэфире. С большим рвением Цхурбаев подзуживал читающую блоги молодежь непременно участвовать в антиингушском митинге. Сам маршем до Карца почему-то не дошел.
Возвращаясь  к  как бы Осетину Газзати. Он,  как человеческая единица был бы малоинтересен и известен разве что дружбой с Сарматом Габаратэ, не считая кружка любителей лирической графомании, если бы  не его совместная работа в Общественной палате с фигурой куда более габаритной и, несмотря на статус, плохо знакомой большинству жителей Северной Осетии, впрочем, как и Южной, а именно с еще одним ярким тбилисцем Гочей Дзасоховым.


Заказчики и Кукловоды

У Гочи Засохошвили, позже сменившим фамилию на более соответствующую моменту – Дзасохов - немало заслуг перед родиной Грузией, где он родился и вырос. 47 по счету в  списке  грузинских миллионеров, владелец гостиниц, перерабатывающих производств, банков и даже собственного сахарного заводика. В Грузии у Гочи всегда неплохо шли дела, но особенно его бизнес расцвел после революции роз и прихода к власти Саакашвили.

Его личность и таланты были в полной мере оценены новой властью. В 2004 году коллегия МВД Грузии даже избрала Засохошвили  Председателем совета спортивного общества «Динамо». Как раз в это время грузинские власти начали новый виток насилия против Южной Осетии, снова были обстрелы, гибли мирные люди. А Гоча тем временем выполнял ответственное задание руководства - успешно реконструировал стадион грузинского МВД. За преданность и другие полезные для жизни качества Гоча Засохошвили получил аж два грузинских ордена.

После событий августа 2008 года в Грузию ему вернуться не дали, не помогли  прежние заслуги. И Гоча как по волшебству оказался – нет, не в Южной Осетии, что ему там делать, согласитесь, а в  Москве и даже каким-то необъяснимым образом возник в составе Общественной палаты. Поговаривают о сохранившихся теплых родственных связях.

В Северной Осетии Гоча всплыл в конце 90-х и фигурировал под другой, более полезной для дела фамилией  Дзасохов. Знаменитый однофамилец вниманием грузинского бизнесмена не обижал. По данным  информированных источников, именно в те годы Гоча получил в собственность гостиницу «Пушкинская» во Владикавказе, был отмечен заказами на поставку сахара в республику, успел заработать на строительстве и построить ресторан «Золотая корона».

По слухам, осведомленные хозяева Серого дома, Засохошвили-Дзасохова,  не принимают и не жалуют, найти общий язык с властью, с любой властью – то, что Гоча умеет лучше всего, у него упорно не получается. С ним в Северной Осетии  не считаются, и это не может не злить.

Вполне вероятно, что именно деньгами сахарного грузинского заводика попахивает от зачастивших митингов – пикетов во Владикавказе. И деньги эти не скоро закончатся. Сколько же Северная Осетия будет все это молча терпеть.

С начала 90-х в республику хлынул поток беженцев и вынужденных переселенцев из Грузии и других бывших союзных республик. Неспокойно было везде, но только в Грузии планомерно уничтожали осетин, которым не стало места на  земле, где они родились. Бегство было выходом.

Беженцы из внутренних районов не останавливались в Южной Осетии, они стремились дальше, через перевал. Северная Осетия приняла всех – голодных, раздетых, больных, старых и малых, без денег и документов.  Общежития, санатории, базы отдыха – все было отдано под жилье для переселенцев.  Население разом выросло на 100 тысяч человек, социальная структура трещала по швам, материальный и моральный ущерб, нанесенный разрушительной деятельностью братьев из Грузии республике так никто и не оценил: паркетные полы шли на отопление, мусор новые жильцы выбрасывали из окон общежитий прямо на тротуар,  повальное воровство газа и электричества стало деталью быта. Да и как-то неудобно было в такой момент делать им замечания. Жалели.

Прошло почти 20 лет. Выросли дети тех, кого в минуту отчаянной борьбы за жизнь приютила, накормила, обогрела Северная Осетия.

Изменения произошли и на политической карте мира. Южная Осетия стала независимым государством. Первым государством осетин в новой истории. Вот оно –на сегодняшний день лучшее на земле для нашего народа, самое почетное  место приложения молодых сил и энергии. Вот она – великая национальная идея. Южной Осетии требуются не только умелые руки, но и умные головы, молодой энтузиазм  первопроходцев – строителей новой жизни. Но притока голов,  рук,  энтузиастов  в южную Осетию не наблюдается. Призывы Эдуарда Кокойты натыкаются на встречное требование сначала создать комфортные условия для будущих возвращенцев, построить дома, инфраструктуру. Только вот кто это должен делать? Строители из Чечни, Дагестана, Китая? Руководитель республики как раз и зовет соотечественников обратно, чтобы было кому эти условия и комфорт создавать. Но эта простая мысль не приходит в головы тех, кто за два десятилетия оброс на севере пропиской и имуществом, получил льготы, квартиры и земельные участки от государства, и привык по сути быть иждивенцем. Беда в том, что эти люди не идентифицируют себя с Южной Осетией, объясняя причину такого поведения, говорят эксперты на научных конференциях. Странно, что они идентифицируют себя с Северной Осетией, разговаривая между собой по-грузински, определяя детей в грузинскую школу, справляя в горе и в радости обряды той страны, в которой родились.

Настойчивое желание выходцев из Грузии порулить в Северной Осетии читается уже без всяких шифров. Важи, гочи, хвитисо и другие персонажи этого цирка идут к своей цели напролом, и, видимо, кровавая сентябрьская трагедия показалась им подходящим поводом, чтобы громко заявить о себе, показать, что только они, а никак не коренные жители Северной Осетии,  до икоты озабочены проблемами безопасности, судьбой народа. 

Они, и им подобные, прикидываясь нашими братьями, забывают, а скорее всего,  не знают, что по обычаям осетин, даже родной брат в доме своего брата не смеет устанавливать порядки и указывать, что делать. Эту наглость и хамство терпеть больше никто не собирается. И если те выходцы из Тбилиси и внутренних районов Грузии, которые сегодня помогают Северной и Южной Осетии строить будущее сами не призовут к порядку своих неблагодарных, зарвавшихся, крикливых земляков, то этим займутся другие. И тогда детские игры в площадную демократию закончатся мгновенно.


Массовка

Заказчики, трибунные крикуны с уголовным прошлым, резиновые демократы – роли в спектакле, который чужие в траурные для республики дни пытаются разыграть в Северной Осетии, распределены, действующие лица известны.

Но даже в самой захудалой пьесе всегда есть безымянная массовка, которая толпится на заднем плане, изображая народ.
Есть она и здесь. Мир, в котором обитают эти по большей части совсем молодые люди, виртуален, их жизнь проходит за компьютером, в общении, где можно притвориться хоть патриотом, хоть героем, а имена скрыты под вымышленными никами. По-настоящему храбрыми, сильными и мужественными они бывают только в интернете. Но раз уж они вышли из тени на площадь, их родители и соседи, друзья должны понимать, кто находится рядом.

Алана Кодзаева, Сослан Козаев, Зарина Плиева, Марат Гагиев, Оксана Маргиева, Мадина Баева, Георгий Габиев, Вячеслав Караев, Арсен Гиголаев, Владимир Плиев, Руслан Джиоев, Жанна Харебова, Марат Сланов, Эльбрус Макиев и им подобные - заказчики не нуждаются  в их  уме,  порядочности, патриотизме – это пехота. К пехоте только одно требование – идти, куда приказали, и делать то, что велено. Пока эти  люди с готовностью натасканных овчарок послушно исполняют поступающие из Москвы команды. Может, они просто не знают, что их заказали? 
19.10.2010 в 21:45Dan

итер-вент инетовский из департамента якобы швили, опять ссыкалку наскрёб? А своими словами слабо? Что сказать хотел то? Тебя видно слово "осетинец" порадовало? Так писал ведь какой-нибудь грузинец полуграмотный.

А что такое грузинские Цари? Кто про существование оных кроме картвел знает?  Был какой-то урод Ираклий №2, к-ый цинично предал, вскормивший его,  персидский двор. Но это был царёк захолустной Картли и Кахетии, никакой грузии в ту пору ещё не было.

Так кто же они такие, эти мифические Цари?)))))

 

19.10.2010 в 18:03Valan
Ирон дин всё что угодно, но не язычество)) Парни заслуживают уважение хотя бы тем, что интересуются корнями и истоками.)) В любом случае, каждый волен верить во что угодно. Будет ещё веселей, когда их перо доберется до ислама. Это ведь не Феофан Рощу Хетага полоскал, а Али Евтеев. Насчет конфессионального обострения.., мы же все знаем, кто фасады расписывает...
19.10.2010 в 17:49Ацамаз

Dan, вот что хочу спросить. Я правильно понял, что вы не считаете осетин потомками алан?? Как же так? Ведь это доказано многими этнографами, археологами, историками - начиная с Дюмизиля и заканчивая многими другими. Столько работ, исследований. Причем одним из самых главных пунктов является доказательство того, что только лишь осетинский язык является аланским... Я так понял, что все самоназвания, такие как Ирон, Иран, Аран, Алан и т.д. - означают одно и то же на различных диалектах - Ариец, Арий. А вы почему-то говорите, что предки осетин - иры-овсы, которые всегда были сами по себе.  Вообще-то я с пеной у рта ничего не доказываю, просто основываюсь на том, что писали многие ученые. Мне просто интересно, на чем основываетесь вы, излагая такое оригинальное мнение...

20.10.2010 в 08:39matrioshka
браво Ирон! снимаю шляпу! ТОЛЬКО НЕ СОГДАСНА ВОТ С ЭТИМ - Все никак не уймется в своем творчестве и другой тбилисец Алан Цхурбаев – экранный чревовещатель на темы морали и нравственности. Не подготовленному североосетинскому зрителю местами было сложно подняться до уровня выпускника тбилисской средней школы, может, поэтому его проект так незаметно умер в телеэфире. С большим рвением Цхурбаев подзуживал читающую блоги молодежь непременно участвовать в антиингушском митинге. Сам маршем до Карца почему-то не дошел. СЧИТАЮ ЧТО ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЕМУ НАШЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАЛА СМОТРЕТЬ МОЛОДЕЖЬ! А ТО ВСЕ ПРО ТО КАК МЫ ХОРОШО ЖИВЕМ В ОСЕТИИ ДА НОВОСТИ С ПОЛЕЙ.....
19.10.2010 в 23:42bitarov

Цхурбаев, да ты оказывается проплаченный провокаторCoolWink

Читал эту шнягу?? http://kaukazuss.livejournal.com/523.html#cutid1 Что же за дятел это писал ))))) надо было шимерили поручить - у него бы и то лучше получилось))

 Все никак не уймется в своем творчестве и другой тбилисец Алан Цхурбаев – экранный чревовещатель на темы морали и нравственности. Не  подготовленному североосетинскому зрителю местами было сложно подняться до уровня выпускника тбилисской средней школы, может, поэтому его проект так незаметно умер в телеэфире. С большим рвением Цхурбаев подзуживал читающую блоги молодежь непременно участвовать в антиингушском митинге. Сам маршем до Карца почему-то не дошел.

20.10.2010 в 00:29Ацамаз

Dan, есть среди них и этнографы и археологи (сам читал, ОТВЕЧАЮ!). Но не будем спорить. Я в общем-то и не сомневаюсь, что мы и есть Аланы. Могу и так доказать - в интернете есть абсолютно все. Приведите мне хоть один источник упоминания об Осетинах (именно об осетинах или как вы их называете иры-овсы) до 16-17 веков. Максимум, что нашел я это разновидность аланов - аланы-овсы, наравне с аланами-двалами и аланами-кударами и т.д., но это и есть задатки современного разделения Осетин. Приведите хоть какую-то информацию о ваших "овсах", которые не Аланы...

Только не надо писать, что информации нет, а просто что-то не сходится в хронологии Wink То, что не все ладно с хронологией и так ясно, в связи с тем, что не было литературы и т.д. и т.п. Но как бы то ни было то, что мы - Аланы - неоспоримо... Просто если честно говорить, что Осетины не Аланы сильно смахивает на то, что говорить на черное - белое... Подкрепите хоть чем-нибудь...

20.10.2010 в 10:03Алан Цхурбаев
Valan, в Ирон Дин действительно есть какая-то составляющая социального протеста, но разве ее нет у нашей молодежи принимающей ислам? разве ее нет у тех, кто ушел в православие, монашество, тех, кто ездил в Рыльск? это ведь все противоборство...
20.10.2010 в 09:55Алан Цхурбаев
bitarov, да, видел эту бездарную записку, посмеялся конечно, что ни слово, то хочется запомнить. почему "чревовещатель"?)) что плохого, чтобы быть выпускником средней школы?)) а как должен был умереть мой проект, со скандалом? на ТВ, как мне сказали, до сих пор звонят, спрашивают "почему закрыли". короче, кто-то из сотрудников хорошо посидел в одноклассниках и отчитался перед своим начальником. об остальной части записки - а не тот ли самый уголовник, по их словам, Сослан Нигкоев, выступал на митинге 15 сентября в защиту власти? это ведь только благодаря Азамату митинг пошел не по заготовленному властями сценарию, а до этого они прекрасно нашли общий язык и "уголовниками" и с "пехотой". в общем, хотел вынести отдельным постом, но зачем лишний раз обращать внимание на этот провокационный бред. P.S. насчет "несвежести" постов, не обращай внимание, это временное явление.
20.10.2010 в 12:21Valan
Алан Цхурбаев Согласна, но ведь не секрет, что каноническое русское православие, а тем более ислам в его нынешнем виде, разъедают национальную самобытность. Христиан и мусульман много, а осетин -мало)).Поэтому, мне в ирон дин видится ещё и национальный протест.(имхо) По своим наблюдениям, замечаю, что в православие уходят люди после тяжелых психологических травм или страшных болезней. В ислам гонит мятежный дух или буйство гормонов. имхо. Что касается противоборства и разобщенности.. так ведь не было никогда единства в осетинском обществе, оно просыпается только под влияние внешней угрозы. Но если и искать какую-то объединяющую идею, то точно не в религиозной сфере.
20.10.2010 в 17:49Dan

=Христиан и мусульман много, а осетин -мало)). По своим наблюдениям, замечаю, что в православие уходят люди после тяжелых психологических травм или страшных болезней. В ислам гонит мятежный дух или буйство гормонов.=

Браво, Valan !!!

=Поэтому, мне в ирон дин видится ещё и национальный протест.=

Почему "протест"?! Вера, Ирон Дин - это разумная альтернатива ре-лигиям! Ведь она объединяла предков. Ведь традиция Крестных ходов ведёт своё начало с глубокой древности - общины предков осетин и их соседи поднимались стар и млад в свои Святые места - алтари и храмы на Святых Горах (Рекомы, Сиданы и др.), где приносили Обеты, поводили весь день - вот в чём идея Соборности и Веры!

Сегодня же от Ирон Дин сохранилась лишь традиция застолья, лишь эта, в прошлом формальная сторона Дин,  объединяет ещё осетин. Но неужели в жизни осетинского Общества как на севере, так и на юге, не осталось больше тем, кроме застольных (конечно, без них тоже нельзя)?!

20.10.2010 в 18:03Dan

= что многое из того что они считают суперчистоосетинским на самом деле идет от христианства=

Вовик, не совсем так, напротив, - светлая сторона всех религий (мат. часть) берёт своё начало от древней Веры, к к-ой относится и Ирон Дин. Однако здесь нет особого противоречия - переведите Св.Писание на осетинский (даже эвенки имеют перевод на родном языке!), и поменьше говорите в храме о чудесах палестинских и мистификациях аравийских, а о конкретных проблемах осетинского Общества. Вот и всё! Переведите суть Торы, Библии и Корана на осетинский - и получите Св.Писание древней Веры.

20.10.2010 в 19:07ded

http://uasdan.com/gazet/394-dada-baeraegbony-xorzaex-dae-uaet.html#comment

Тут я не могу промолчать.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Алан Резоевич Чочиев (осет. Чочиты Резойы фырт Алан) —
югоосетинский политический и государственный деятель.
Биография
Родился 19 октября 1946 году в Цхинвале.
В 1971 году окончил Юго-Осетинский государственный педагогический институт им. А. Тибилова.
В 1975—1978 годах — учеба в аспирантуре АН Грузинской ССР.
В ноябре 1988 года принимал активное участие в общественном движении «Адамон Ныхас» (Движение народа Южной Осетии в поддержку перестройки).
По одной из версий — соавтор Флага Южной Осетии.
С 1989 по 1992 год занимал должность первого заместителя Председателя Верховного Совета Юго-Осетинской Автономной области, затем Южной Осетии.
С 1994 года в докторантуре Российской Академии Наук.
В 1996 оду защитил докторскую диссертацию на тему «Нарты — арии, арийская идеология».

Забыли указать два срока тюремного заключения- по надуманным мотивам и чтоб не мешал процессу истребления осетинского народа.

20.10.2010 в 17:41вовик

  Христианство, хочеться кому это или не хочется, но довольно прочно сидит буквально во всех сферах традиционной жизни осетин. Христианство реально во всем: начиная от застолья и заканчивая хоровым пением.. Поэтому не правы те кто говорит что христианство нам чуждо, они даже скорее элементарные лжецы если так говорят. Эти новые сектанты традиционной веры даже не понимают что многое из того что они считают суперчистоосетинским на самом деле идет от христианства.. Тот же самый возглас "Аммен!" по их мнению откуда взят?))) Или может ради чистоты осетинской традиционной веры эти люди собираются отказаться от этого христианского возгласа?)))  Короче говоря то что делают эти сектанты это больше похоже не на протест а на детские обиды какие то..

20.10.2010 в 20:33ashley

"Кровожадные и коварные полукочевые саки вторглись в торговый центр Акуа-Диоскурия в античные времена"

Акуа-Диоскурия! Вот как нужно было назвать торговый центр на БАМе!

20.10.2010 в 19:09ded

Поздравляю Алана Резоевича С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!!

Цитата:
Де мбаелттае, де ввахс адаем, дае хиуаеттае, дае хаестаеджытае, дае ныхмаелаеуджытае, де знаегтае, иууылдаер
ХУЫШАУЫ ФАЕНДИАГ УАЕТ!
ИРЫСТОН ДАЕ ФАЕНДИАГ УАЕТ!
Иннае аз ашафон, дае райгуыраен заеххыл шы уай, аемае ма ИРЫСТОНАЕН лаеггад каеныны тыхтае дае шы уа, УШЫ АМОНД УАЕТ ДАЕУ ДАЕР АЕМАЕ ДАЕ ЗАЕРДАЕ РЫСТ ИРОН АДАЕМЫ ДАЕР! УАЕЛАХИС У!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
До 19.10.11. осталось 364 дня. А до 11.11.11. осталось 386 дней.

20.10.2010 в 23:32dzutsev

Мне кажется, что поклонники Ирон Дин очень часто атеисты на самом деле, которые не верят в Бога. Им не нравится брать на себя какие-то обязательства, т.к. и Христианство, и Ислам предполагают очень серьезные обязательства перед Богом и людьми. Ирон Дин по большей части требует только соблюдения правил этикета и некоторых суеверий типа бынатхицауы æхсæв.

В Ирон Дин конечно же содержится и элемент протеста против засилья РПЦ. Тем более, что РПЦ в Северной Осетии это дополнительное орудие русификации. 

Может быть стоило бы вместо хождения в РПЦ учредить Осетинскую церковь, чтобы осетинский народ имел богослужение на своем родном языке?

22.10.2010 в 01:11Dan

=...иранцы давно перемешались с семитами и тюрками...=

Valan, не совсем так, на территории Ирана сегодня проживает довольно крупная семитская диаспора, арабы и тюрки, однако титульный этнос по-прежнему персы-фарси - такие же индоевропейцы, как и осетины, талыши, лезгины, даргинцы, абхазы, касоги и др.

http://www.youtube.com/watch?v=RJ76W4G9Ivc&NR=1    

- здесь можно посмотреть на фенотип иранцев

22.10.2010 в 19:12Fenix45

Не ирону

кто тут писал под ником ирон-[...].

А в общем для кого ты писал этот бред?Только [...] или такие [...] как ты могут поверить в это.Выйди на площадь к людям и спроси нормальных пацанов что они думают о тех ,и что они думают о вас [...] с ,,Единой России,,?

,,Пожалели менты-,, ,такого [...] я не слышал уже лет 100)))Это не менты пожалели,а кто то просто не хочет потерять свое тепленькое местечко ,когда после мордобоев парней в Карца в следующий раз бы полетели коктейли Молотова,а может и еще чего,, покрепче,,

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Не переходите на личности. Оскорбления и нецензурная лексика запрещены. После следующего нарушения правил поведения - бан.]

19.10.2010 в 11:59bitarov

Алан, почему то твои новые посты появляются на общей ленте узла задним числом, и иногда их даже не замечешь на первой странице за чужими более старыми.

19.10.2010 в 13:48alik

Я всегда относился к представилям Ирон дин без симпатии,но люди создавшие сайт вызывают у меня  некоторое уважение ,поскольку не боятся  критиковать рпц(хотя без версий о происхождения всего и вся от нас не обошлось,как обычно)

19.10.2010 в 15:089_volk

по мне так каждый имеет законное право сходит с ума так как хочет. но только до тех пределов, когда залезает со своим уставом в чужой огород. а религия в этом смысле как раз самый лакомый и простой объект для манипуляции. под соусом веры и идеологии, грамотный мозгоправ без особых усилий сможет радикализировать определенную часть паствы, уммы и т.д. Поэтому опасение Алана конечно небеспочвенны.

19.10.2010 в 11:06saimao

Не очень понимаю, как думающий своей головой человек может серьезно относится к этим религиям, что к христианству, что к исламу, что к традиционной осетинской вере.

19.10.2010 в 11:40Dan

Valan, TEDE , всё Вы правильно говорите, кроме того, что называете древнюю Веру (Дин) ре-лигией.

"Ре-лигия" - от латинского слова "re ligo" (re - назад, ligo - веревка) связывать, спутывать сзади.

Не вдаваясь в тонкости, - ре-лигии взяли из Веры светлую сторону, манипулируя при этом паствой из тёмной. Так или иначе ре-лигии служат интересам государства, а магометанская  и вовсе слилась с государством - исламские "республики", халифаты и т.п.

Вера - категория духовно-нравственная, и призвана объединять граждан в единое Общество, сохранять ценности, унаследованные предками, учить Добру и Мудрости, а не фанатичной "приверженности", основанной на страшилках и чудесах.

Сказки про Рай и Ад могли иметь резон 2 тыщи лет назад, когда уровень варварских народов был довольно низок, и тогда страх играл "положительную роль" в формировании сознания.

Вере же необходимо вернуть её истинное предназначение - формировать Соборность граждан - их осознанное общение и единение, будь то в храме или в Св. месте. 

Для этого достаточно просто осознать, что Рай - это наша маленькая Земля, а ещё конкретнее - Земля отцов и дедов! Хотя ученые и философы тысячи лет ищут жизнь в бесконечной мерзлоте Космоса, но на миллиарды км вокруг пока ничего не обнаружено! 

Так какое Чудо сравниться с нашим Раем?!  Другое дело, что маргинальные инстинкты, порочная идеология и все пороки из Заповедей Бога выползли на Свет Божий, и превратили жизнь на Земле в сущий Ад.

Поэтому и необходимо объединяться вокруг своей Веры!

P.S. К тому же осетины не одиноки - подобные верования исповедуют зароастрийцы и отдельные общины в Индии и Китае, а также многие общины старообрядцев, предков к-ых также, как и предков осетин, византийцы объявили язычниками.

19.10.2010 в 12:49Земляк

Товарище, осетинские традиционалисты что вы к слове язычник прикопались. В мире живут более миллиарда язычников(буддистов, индуистов и.т.д.) и никто из них не напрягается на тему единобожник vs язычник, они самодостаточны в своей вере. а почему же вы так всем хотите доказать вы не язычнике? Убейтесь об стену у аврамистов все кто не относиться к их религии автоматический язычник.

19.10.2010 в 05:43Valan
Забавно. Мне один мусульманин по секрету открыл, что аланы на самом деле были мусульмане, но РПЦ это скрывает)) . Забавно, что мировые религии у нас пытаются найти точки соприкосновения с аланами. У РПЦ и муфтиата будто соревнования по привлечению душ и разделу сфер влияния и как раз наглядно это проявляется в Беслане. Не понимаю, для чего пишутся эти обличительные статьи с претензией? Ведь любую религию можно разгромить в пух и прах (ту же ирон дин). Религия не выдерживает математический или логический анализ. ирон дин на сегодняшний день, выражение социального протеста (имхо)против протестанских сектантов, бородато-платочного аравийского ислама, позолоченных куполов на горных византийских церквях вместе с лицемером Феофаном.