В Северной Осетии прошла акция памяти жертв политических репрессий У памятника "Камень слез" во Владикавказе прошла акция памяти жертв политических репрессий, на которую собралось более 100 человек. Далее...
|
это в большой мере и моя дата, когда все мои ближайшие родственники вспоминают достойнешего человека Ужегова Бебпыжара, моего прадеда по линии матери. его забрали из собственного дома 4 октября 37 года, в час ночи. проведя в сибирских лагерях 10 лет он освободился в Магадане тем же 4 октября 47 года, так и не поняв причины своего ареста. скорей всего причиной послужило то, что Бебпыжар Ужегов, как и многие другие осетины в ту пору отправился на заработки в Канаду, было это аж в 13 году прошлого века. не имея никакого образования, Бебпыжар тем не менее добился в своей жизни успехов, много путешествовал, а под конец жизни описал свою историю. те рукописные записи я нашел у родственников, разобрал и после опубликовал в журнале "Дарьял". это история его жизни, написанная скомканно и видимо на скорую руку. например, его пребывание в лагерях не описано вообще. возможно, что человек и тогда просто боялся все это рассказывать, даже на бумаге, поэтому об этом в длинном рассказе только лишь сухие факты. и остались без внимания все те истории как Бебпыжар в первый год отсидки раздобыв где-то одну картошку, посадил ее в землю и получил небольшой урожай на следующий год и на следующий, возможно таким образом сумев спасти свою жизнь от голодной и болезненной смерти. и еще много историй, которые я не знаю. остальной же его рассказ это интересная история жизни активного человека, не боявшегося ничего. особо красочный рассказ о путешествии на машине по ледяному покрову Байкала. ну и конечно собственные мысли, кажущиеся актуальными и сейчас.
Городское население Галифакса встречало нас с любопытством.
Среди встречающих было много молодежи. Веселые, красиво одетые и
очень культурные люди. Мне стало за себя стыдно и завидно в тоже
время. Я не мог на них насмотреться, и у меня потекли слезы от
мысли, для чего мы, осетины, живем на земле, неужели только для
того, чтобы коптить белый свет.
ну и конечно отдельного интереса вызывает вот это предложение.
Отец, Дударко, умер в 1895 году от гриппозного воспаления легких, полученного им при сражении с ингушами.
история жиэни Бебпыжара Ужегова
АЦ
Алан, очень интересно правда читается как людей трепала судьба. Бебпыжар это такое имя было или это исковерканное Бæппыдз?
алик, так это очень характерно для обезглавленного народа. Если с него снять тонкий слой культурных деятелей, людей самостоятельно мыслящих, в т.ч. предпринимательский класс и пр., то после этого оставшимися очень легко управлять.
Спасибо. Очень интересно. Хорошо что Бебпыжар не сломался, обрёл семью и хоть под конец жизни реабилитировался.
алик, ск-ко можно повторять пургу либерастов про "сталинские репрессии и большевизм". Если в Осетии так много антибольшевиков, то почему до сих пор в центре города стоит памятник главному дьяволу большевизма, хорошо что троцкому не поставили.
Семью брата моего деда раскулачили и отправили в Сибирь, но репрессировал их не Коба, а завистники-лентяи из числа большевистского быдла. Слава Богу они, как герой очерка, все вернулись, но до конца жизни ни от одного из 4-х дядек я не слышал худого слова против Сталина, хотя Хруща и Брежника хаяли последними словами.
Поймите, что всё то, что было построено в Осетии, было построено в 50-60 годах, либо закладывалось тогда. Дело не в личности Кобы, а в том, что при нём жил Народ, сегодня же живёт высшая каста, а население выживает. Герой очерка спас себя от голодной смерти своими навыками, своим духом. А многие ли сегодня спасают себя и свои пределы созиданием?
"Причины всех наших теперешних проблем надо искать в то время"....=
В 50-60 годах Осетия стала одним из самых высокоразвитых регионов Союза. Об этом хорошо знают старшие. Судить о нашем прошлом по эпохе ленина-троцкого и хрущева-брежнева - это то, что добиваются наши "друзья" - "хайте и лейте на себя грязь, а мы, тем временем, будем продолжать вас стричь"))).
Ну, хорошо, нашёл ты "причины всех своих бед", ну и что же дальше?
Алик, почитай на досуге компетентных ребят:
http://community.livejournal.com/blogovesty/316.html
Что касается репрессий, то на 100 тысяч населения в 50-х годах чалилось 60 чел, а при Эльцине в 90-х - 740!
"Среди встречающих было много молодежи. Веселые, красиво одетые и
очень культурные люди. Мне стало за себя стыдно и завидно в тоже
время. Я не мог на них насмотреться, и у меня потекли слезы от
мысли, для чего мы, осетины, живем на земле, неужели только для
того, чтобы коптить белый свет."
Какое знакомое чувство...
громыхало, приветствую! классная конечно фраза "Дурные молодые ребята, в России они шли в ЧК, здесь пошли в мафию". вообще приятно конечно чувствовать себя переносчиком истории, того что было почти сто лет назад. наверно больше этого уже не будет и воспоминания моих внуков обо мне будут лишь ссылкой на этот блог))))