о жертвоприношении и дикарстве

21 ноября 2010, 11:03

сегодня начинается главный осетинский праздник Джеоргуыба, который продлится неделю. одна из главных составляющих праздника - жертвоприношение животных. в связи с этим АЛИК поднял интересную тему.

Во время, и после празднования мусульманского праздника Курбан Байрам писали и говорили много о так называемом жертвоприношении в черте города, на виду у детей и пр. Все в один голос называют это дикостью, неуважением к людям другой веры и т д. В некоторых городах даже хотят принять законы о правилах празднования религиозных событий и т д. Вот накануне нашего национального праздника Джеоргуыба как это всё воспринимать? Получается что мы тоже дикари?! Разве правильно то что мы делаем во дворах на глазах у тех же детей? 

мы конечно все привыкли к виду отрезанных коровьих голов, нас с детства учат правильно резать, потом смолить эти головы, и для нас нет в этом ничего ужасного, отталкивающего. насчет того как это влияет на психику детей ничего не могу сказать, я не психолог, а делать выводы по одному лишь себе не стоит. в России все это конечно выглядит варварством и дикарством, но это наши традиции и все такое....  помню, когда учился в Питере, пацаны на один из праздников зарезали барана. на Казанском соборе. вернее где-то за ним, но какая разница... вот это уже чересчур. не потому что "в чужой монатрырь" и тд... а просто потому, что для тех детей это мог быть реальный шок.

 

22.11.2010 в 23:54ti4tinbek
Dan, давай не будем насчет геноцида красных!!! И не наши деды построили город, а те самые ,,красные,, его и построили!!! Под словами ,,что страшного и ужасного,, я имел ввиду закалывание во дворах бычков и барашков,-не надо менять интерпретацию моих слов. А для всего остального, упомянутого тобой выше, нужна общенациональная идея, доктрина, если хотите, развития осетинского народа!
23.11.2010 в 22:49Dan

К геноциду и раскулачиванию, надо прибавить ту элиту российской Гвардии, к-ые до последнего боролись с большевистской гидрой, и к-ым не суждено было вернуться на Родину ... - блистательные братья Бичераховы, Гайто Газданов ... - тысячи достойнейших сынов - Элита, к-ой лишилась Осетия в Гражданскую войну. 

 

25.11.2010 в 01:23kudar

.." чтобы случилось бы с державой, кабы Сталин не остановил красную вакханалию."..

В смыси Сталин был беляк??Абалдеть.

.."с обретением суверенитета в пределы РЮО нахлынули либеральные "ценности" - коррупция, криминал, религии и секты, идеологи и политики,  демагоги и гастробайтеры ....  "

Пацтулам.Афтар жжошь.Развратили таки гады идейных,а какие идейные были...просто офигеть.Так хотели независимость,так хотели ,что когда ЮО её получила никто в неё и возвращаться не стал,дабы и в дальнейшем от неё не зависеть.Так и доживают свой век в холодной северной Осетии мучаются но терпят,ждут,когда же новая какая идея образуется? да и вправду ,что ехать туда где процветают демагоги и гастРобайтеры??А как Джабеич призывал-то,как призывал,но почему-то не многие вняли голосу правителя возвернуться на землю обетованую и возродить великий Sinxwaal.

..."лишь за то, что они были умелыми земледельцами и владели угодьями, лишь за то, что были патриотами и верными присяге офицерами."

Ну,сейчас тоже много есть "достойных" предпринимателей,чьи внуки с гордостью будут рассказывать о том, как их дедушка в тяжёлые 90 годы "поднимал" экономику (и мимоходом страну с колен(ну и не забывая о себе,конечно,но самую малость(ну совсем чуть-чуть(и то ,только из патриотических соображений, опять же ))).И так же в достаточном количестве наличествуют "верные присяге" и "патриоты"(взятки не берущие и про откаты неведающие).

Это не значит ,что  Ваши предки не были достойными людьми,совсем не это имелось ввиду.Imho человеку свойственно идеализировть себя ,ну и соответственно всё то,к чему он причастен.А может и вправду БЫЛО ЗА  ЧТО,кто его знает?Этого уже никто не узнает.А что касается "красного террора"....уважаемый,Вы никогда не задумывались над тем,что вы сейчас живёте за счёт того,что было сделано при проклятых "коммуняках"??Кстати ,пользуясь случаем,расскажите всему честному народу,ЧТО ВЫ ЛИЧНО ,как великий патриот (и тем более, как борец с поганой красной гидрой),сотворили во благо своей любимой "маленькой Осетии"?

.."что же касается дана,то учти что это пожилой человек "

А потом удивляемся,почему молодёжь такая.

Опять же, кстати,разрешалось ли пожилому человеку (у предков естессно) выражаться прилюдно или как??если разрешалось то в какие века и как часто?и не портило ли это имидж достойнейших сынов осетии.И опять же, как узнать кто достойный сын а кто нет??Какие такие первично-вторичные признаки должны присутствовать??(Ну это чтоб при случае достойному оказать более достойное внимание и не распыляться на всяких беспонтовых сынишек).

PS ничего личного.Так, просто поддержать беседу.

 

29.11.2010 в 13:23Dan

=А что осетины делали во внутренних районах Грузии в таком количестве?А если их переселили ,то как они опять там появились (Алан Ц. например)?=

Кеклу-хамелеону:

1. открой карту Зап. Кавказа;

2. найди реки Арагва и Кура;

3. найди р. Рион, где ещё 2700 т.л. назад располагалась ирская фактория Фасис;

Теперь ты должен понимать, где жили племена иров (предков осетин). Иров в до античные времена называли также овсами. Надеюсь понимаешь, что в те времена на Кавказе ещё не было карду-картвел и колхов-менгрел. Однако со сторожилами рачами и хевсурами, имеретинцами и сванами, аджарами и гуриями, армянами и абхазами, адыгами, кистинами и касогами, а также исчезнувшими лазами, каспиями, месхами, курдами и многими другими, иры жили в добрососедстве, бок о бок, и не рядили границ меж собою.

Как писал Г.Кикодзе, предки осетин пригрели бродячее племя карду, когда те появились в Иберии после очередного изгнания из Халдеи. Это было в 4-ом или 2-ом в. до н.э., когда после нашествия ассирийцев на Кавказе уже подселились инородные племена, а местные вынуждены были отойти в предгорья (однако, многие общины иров остались в долинах - это к тезису о "внутренней грузии").

Вскоре у картули появился шанс стать во главе региона - имп. Константин распространял свою гос. религию на Армению, Кавказ и Хазарию, в чём карду приняли самое активное участие. Так в 4 веке Константин покорил эти регионы без единого региона, а картули получили от него титулы "князей" и епископов, т.е. сборщиков налогов и "смотрящих" (эта функция выполняется картвелами по сей день, менялись лишь "внешние управляющие").

Следующий этап - окартвеливание всех старожилов, что им и удалось, кроме как с Аджарией, Овсетией и Абхазией - туда кекелских мисссионеров не пустили. За истекшие 1,5 т.л. картвелам так и не удалось закабалить осетин и абхазов, и лишь неск-ко лет назад они нахально лишили автономии аджар.

Хамелеон, надеюсь теперь ты усвоил, где были земли осетин, и не будешь задавать глупых вопросов о "внутренней Грузии"? Это не мои выкладки - о пределах осетинского землячества писали сразу же после воссоединения с Россией путешественники и офицеры ген. штаба России (Гюльденштедт, Паллас, Бларамберг и др). Кстати, "Грузии" тогда ещё не было - Кахетия, Карталиния, Лазика, Аджария, Абхазия, Рача, Кистиния, Сванетия, Хевсуретия, Имеретия, Гурия, ... откуда появилась эта Грузия? 

Грузия такое же искусственное название, как и Сакартвело - идеологический инструмент для подавления самосознания старожилов края.

Ищи ответ самостоятельно, трОлльщик!))))   Я и без того тебе много нового открыл ....

 

 

25.11.2010 в 02:48bitarov

очередная, 150 реинкарнация интервеструна-шимерли.)) теперь он кудар:))

23.11.2010 в 15:16ossetian333

давай не будем насчет геноцида красных!!! был,был геноцид осетин красными.Цвет нации уничтожили.....тогда и ингушские отморозки голову подняли...

21.11.2010 в 12:11TEDE

всех позлравляю с праздником.

я неоднократно отмечал этот праздник вдали от родины.не всегда получалось сделать жертвоприношение,но когда это было взможно я не упускал случая.причем всегда вставал вопрос где этот акт проводить.было понятно что делать это во дворе дома в спальном районе города москвы выглядело бы дико.поэтому мы всегда делали это на территории продавца баранов.кстати у них есть услуга -зарезать и освежевать при тебе выбранного барана.мы всегда делали сами так как перед тем как зарезать нужно посвять животное и произнести молитву.

22.11.2010 в 00:28Алан Цхурбаев

кстати, подскажите, куда подевался "урдаглауаег"? уж сколько времени я простоял в детстве обслуживая старших, наливая им араку из чайника, но почему-то сейчас просто не вижу этого ни на одном застолье.

21.11.2010 в 14:09alik

Алан,в принципе согласен,насчет шока у детей и чужого монастыря.Но с другой стороны, я могу понять когда об этом говорят жители Европы.Но когда об этом говорят жители москвы и питера и других росс.городов... при том что там происходит,преступность,уровень жизни большинства,не верю.Не верю что это самое страшное,что их дети видели.Тут,по моему больше желания показаться цивилизованными,претензия на"как в европе".И тот кто об этом говорит не успокоятся до тех пор пока их города не станут моно нац. думаю тут дело в этом

21.11.2010 в 20:49ti4tinbek
АЛИК, конечно,-лучше кричать ,,горько,, и взасос целоваться жениху и невесте!!! Что таким людям можно объяснить...хотя, конечно обобщать тоже не стоит, все зависит от уровня образованности и пониманя человека...
21.11.2010 в 14:25Алан Цхурбаев

alik, а причем здесь преступность? три года прожил в Питере, ничего срашного там не увидел, с проявлениями насилия на улицах кажется не сталкивался. так что заколотый на улице баран под непонятные хоровые выкрики стоящих вокруг людей могут произвести реальный шок. я думаю, что здесь все по-честному. не, то, что очень многие хотят возврата к мононац.городам это понятно, и как раз увиденное может их еще раз толкнуть на эти мысли, но все же шок может быть вполне настоящим.

21.11.2010 в 14:19Алан Цхурбаев

всех с праздником!

ТЕДЕ, слышал, что еще умудрялись резать в ванной. это конечно как-то даже не дико, а просто по-идиотски. мне кажется, что если взять три ребра и три пирога, произнести правильно молитву, то этого более чем достаточно. не нужно устраивать этот цирк с тасканием барана в квартиры и тд... еще бы в раковине его зарезали. когда позволяют условия, то пусть это будет хоть во дворе английской королевы, а так я не понимаю смысла.

21.11.2010 в 15:31Арелъ
да можно понять возмущение в других городах. но у нас другая ситуация наверное)) Барагбоны хорзах уа уад!)
21.11.2010 в 17:33АЛИК

Не аппаты дар Барагбоны хорзах уат! Ну это типичные отмазки типа того что наши предки так делали и мы вроде выросли на этом, и вроде ничего. А кто доказал что это никак не отразилось на нас ,на наших детей и т д. Тогда как говорит великий "осетиновед" Т. Мамсуров давайте ходить в черкесках и жить в пещерах! Много лет назад когда я впервые начал выезжать за пределы республики мы 17 летние пацаны рассказывали про наши обычаи местным ребятам, и высмеивали устои жизни других народов(в частности русских). Большинство из них в недоумении качали головой а некоторые покручивали пальцами у виска. Безусловно, многие традиции нужно передавать из поколения в поколение. А вот некоторые морально давно устарели. Мы живём во первых уже в 21 веке. Во вторых в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Но как с этим бороться, как всё это упорядочить не знаю. А делать что то нужно. В частности это сильно мешает приезжающим на учёбу, работу и прочим делам например в Московский регион. Таковых поверьте мне очень много. Много лет назад мы в студенческой общаге в Москве на Джеоргуыба зарезали барана рядом с мусоропроводом, куда и спустили все отходы. До сих все участники того события вспоминают это с большой гордостью! А мне чем дальше тем стыднее об этом вспоминать. Представляю какой шок был у моих однокурсников!

21.11.2010 в 20:33АЛИК

Да дело даже не в Джеоргуыба. Поди объясни например русскому человеку что жених не должен присутствовать на своей свадьбе. Никакие объяснения не принимаются. Вот это для них диче чем закол барана на Красной площади. 

21.11.2010 в 19:25TEDE

АЛИК,

понимаю твое негодование но не разделяю его.обясняя обычаи и традиции своего народа представителяям других народов необходимо знать как это делать.упор на обяснение ритуала(процедура жертвоприношения) может шокировать любого,но вот вместо этого надо было обяснять что этот праздник символизирует и т.д. твой пример аналогичен вот такому рассказу.-православные поклоняются мертвечине и разукрашенным идолам.строго логически так оно и есть не учитывая религиозно-мистического аспекта православия(не в обиду православным это пишу,просто хочу показать нелепость обяснения праздника джиуаргоба в виде шабаша дикорей вокруг бедного барана) понятно что грамотно расказать что символизирует праздник джиуаргоба в 17 лет это практически духовный подвиг,к сожалению недоступный осетинам сейчас.

21.11.2010 в 20:46ti4tinbek
ну, насчет ванной и мусоропровода это конечно, перебор, тем более, что нельзя такое в мусор выкидывать-закапывать надо... А дикарства в этом я не вижу...у каждого своя вера и у всех свои особенности! Что в заклании барашка дикого-ясно, что если место действия Осетия, можно и во дворах, но если где-то там, то конечно, надо уважать и понимать, что такое там не принято и нужно просто найти такое место, где можно тихо и без шума произвести ритуал... Я- осетин и я не собираюсь у себя дома, в угоду и по брезгливости кого-либо, тайком это делать или вообще перестать!!! Здесь так принято и это нормально! Я лично вырос на этом и ничего ужасного никогда не видел в этом, ни в детстве, ни сейчас! И детей надо приучать к этому, передавать традиции и культуру!
21.11.2010 в 23:18toy hero

Еще лет десять назад убийство и разделывание быка во дворе городской многоэтажки было обычным делом. С детства помню этот жалобный вой. Сейчас такое происходит все реже. Бык как правило умерщвляется и разделывается на бойне, или вообще покупается готовое мясо. Не думаю, что кто-то заботится о детской психике, просто так удобней, меньше возни. Если что и вытеснит этот обычай так это лень. Возможно, это правильно, так должно быть, но мне жаль, что-то уходит с этим.

21.11.2010 в 22:15Dan

=Ну это типичные отмазки типа того что наши предки так делали и мы вроде выросли на этом, и вроде ничего.=

Всех с Большим Праздником!

Раз уж зашёл разговор, то интересно узнать, какой век мы имеем ввиду, говоря "наши предки"? Если говорить о 100-50 лет назад, то тогда осетины выпивали в разы меньше. Если говорить о Ср. веках, то тогда традиция возлияния араки лишь была занесена на Кавказ тюрскими популяциями кочевников (араку они делали из молока кобылиц). Пиво, наск-ко мне известно, имеет более древнюю историю. А ритуал жертвоприношения уходит ещё дальше в "тьму веков", правда, смысл его значительно трансформировался -  в Св. месте у алтаря (куван дон) жертвенной кровью наполнялась Чаша жреца. После молитвы жрец выливал кровь на специальный желобок на жертвенном камне, по к-му кровь стекала в Землю (земным духам).  Св. места располагались вдали от жилья, как правило, на Горе или в Дубовой роще.

Воленс-неволенс, а традиции меняются под воздействием внешних факторов, традиций соседей. Уверен, что потомки гордились бы своими предками, кабы они, по примеру своих прадедов, свели на нет традицию обильных возлияний по поводу и без. Как тут не вспомнить, что и в Эгеиде вино пили только сильно разбавленное. А ещё позднее, в Др.Риме считалось, что неразбавленное вино могут пить лишь рабы.

21.11.2010 в 20:24Алан Цхурбаев

вспомнил тут как в Тбилиси на какой-то праздник резали свинью, это то, чего в Осетии не бывает. визг был и так на весь район, но тут еще и свинья вырвалась, убежала. ну и весело было всей компанией за ней бегать среди девятиэтажек... в конце поймали конечно же, закололи. ну и ничего, маньяком убийцем не стал. да и вообще не вспомнил бы, еслибы не сегодняшний разговор.

21.11.2010 в 20:58TEDE

те кто не принимает никакие обяснения пусть живут своей жизнью.на них терять время не стоит.их мнение не важно,так как их восприятие незнакомого костно,возможно это в силу некоторых предрасудков в плену которых они находятся.

у меня был случай.в 1994 году на джиуаергоба я с друзьями оказался в москве буквально на несколько дней.не было возможности подготовиться к празднику соответствующим образом.решено было пойти в ресторан или кафе и так почтить праздник.выбор пал на ресторан "арагви",по причине близости этого заведения к офису где мы все встретились в тот день.грузины встретили нас радушно.сразу поняли что мы с цхинвала и поздравили нас с праздником хотя  мы не говорили им ничего насчет причины посещения их заведения. народный ансамбль исполнял осетинские мелодии.вообщем хорошо показали они себя,ну и мы тоже показали пример сдержанности в употреблении алкоголя,пьяных не было.

21.11.2010 в 22:03АЛИК

Одно дело когда объяснения не принимаются. Другое дело когда обычаи или устои жизни навязываются другим. Поверьте мне, наши этим злоупотребляют. Чего стоит навязывание правил нашего застолья. Для многих это невыносимо. Лучше не приглашать на свои застолья инородных. Очень часто попадал в такие ситуации. Было неудобно перед людьми.

21.11.2010 в 22:20АЛИК

Дан, спасибо за ликбез! Серьёзно. Очень интересно.

21.11.2010 в 23:06ti4tinbek
Dan-это не отмазки- за что это и перед кем отмазываться? так и есть-это жизнь! Я лично и мои сверстники-друзья выросли на этом и с этим и что??? А при чем тут старшие и количество возлияний? Здесь тема другая! Что страшного и ужасного??? Ужасно,-это когда дети рождаются и живут неженками и от одного вида крови падают в обморок! Какими они вырастут?? Поколением пепси с длинными волосами, пирсингом и сережками?
21.11.2010 в 22:57TEDE

---Другое дело когда обычаи или устои жизни навязываются другим. Поверьте мне, наши этим злоупотребляют. Чего стоит навязывание правил нашего застолья.---

по-моему это просто самодурство.за ирон фынгом представителям других национальностей должны были переводить тосты,обяснять всю субординацию за фынгом чтобы гости не оказались как-бы в изоляции.и конечно без фанатизма в количестве выпиваемого.лично я много раз бывал таким переводчиком и очень часто ограничивал поползновения куваега и других участников напоить гостя.

в основном все говорили ,что было интересно,хотя может это они говорили из вежливости,в любом случае и такой вариант предпочтителен,так как было не так плохо чтоб гость мог пренебречь тактом и высказать откравенно негативно.

ну а если застолие не ирон фынг а фуршет на корпоративе и там осетины права качают,так это просто свинство,а не культура.

думаю обращение на вы слишком официально,тем более что в осетинском языке этого нет,а мы осетины.хотя общаемся на русском,но думаем то на осетинском

 

22.11.2010 в 00:22Алан Цхурбаев

toy hero на сто процентов прав насчет лени как двигателя смены традиций. мы привыкли корить кого угодно в том, что традиции уходят, что теряется их смысл, а ведь в действительности всем проще заказать на бойне разделанное мясо, да и палатки сейчас ставят парни из сервиса. скоро и на стол будут накрывать приглашенные девушки.. стремление к комфорту меняет наши мозги.

22.11.2010 в 02:08ti4tinbek
я тоже много простоял!!! Да никуда они не делись, просто младшим ,,западло,, стоять и они отлынивают и под любыми предлогами стараются оставить хищников на самообслуживании...сам видел не раз...
22.11.2010 в 10:33Алан Цхурбаев

ti4tinbek, просто в последнее время пришлось побывать на нескольких похоронах, и нигде даже попытки не было поставить ребят рядом. я не возмущаюсь, просто это было тоже частью традиции, которая кажется на наших глазах исчезла

23.11.2010 в 14:50Dan

=...те самые ,,красные,, его и построили...=

Надо же, - я всегда считал, что гордость города - Проспект, был построен до переворота 17-го. Красные, в основном, ломали, грабили-раскулачивали и геноцидили. Трудно представить, чтобы случилось бы с державой, кабы Сталин не остановил красную вакханалию.

...=имел ввиду закалывание во дворах бычков и барашков=...

- что об этом говорить? Хотя в разделке во дворах нет особой эстетики и необходимости. Логичнее было бы сделать несколько пунктов на окраинах города, где можно было бы это сделать в любое время, как это практикуется в той же  Москве.

 ...= нужна общенациональная идея ... развития осетинского народа=...

Вот именно, поск-ку у нации (Народа) непременно должна быть своя Идея, иначе это безликое население, "простые люди", такие же, как все. Те, кто мутит геополитику такие массы называет "рассеянным стадом", гоями, биомассой, и др.   Народ, раздробленный расслоением общества, религиями, маргинальными "ценностями" либерализма (коррупция, наркомания, криминал, секты, падение нравов и извращения, и многое др.), и есть "рассеянное стадо" - "их должно резать или стричь".

В современных условиях выживут только те этнокультуры, в пределах к-ых будет здоровое Гражданское общество, с Нац. идеей и Правовым полем, т.е. подлинно Демократическое мироустройство. Остальные подвергнутся перемалыванию в мясорубке глобализации, что страшнее геноцида - этнокультур не останется, выживать и кланяться высшей касте будет серая биомасса безликих зомбированных индивидов-роботов.

23.11.2010 в 23:12ti4tinbek
ну, я же просил, давайте не будем! Царизм построил блистательный проспект, а большевизм прмышленность и образовательные учреждения Осетии!!! Согласитесь,-это гораздо серьезнее и полезнее чем проспект! Не соглашусь и насчет геноцида! Был как красный террор, так и белый... Но геноцидом это назвать никак нельзя!!!!!! А про элиту гвардии и достойнейших сынов... Скатертью им дорожка!!! Если б они были настоящими патриотами, то остались бы тут, на своей Родине и трудились бы над тем, чтоб она процветала! А не свалили бы за кордон! Военных, вроде ,,блистательных,, Бичераховых я к таковым не причисляю-их бы завалили здесь,они спасали свои жизни...Зато они были элитой! Малаты элита!!!
24.11.2010 в 18:36Dan

=Царизм построил блистательный проспект, а большевизм прмышленность и образовательные учреждения Осетии!!!=

Что за бред?! Всё перечисленное строили граждане Осетии! "Большевизм" ни хрена не строил, пора бы уже знать простые вещи. Только ленивые не знают до сих пор цели и задачи большевистской своры лениных-троцких, и их наследников хрущевых-брежников.

=Согласитесь,-это гораздо серьезнее и полезнее чем проспект! Не соглашусь и насчет геноцида! Был как красный террор, так и белый...=

Мне как-то по херу,  кто и как называет убийство и высылку в Сибирь моих родственников ... - целыми семьями, лишь за то, что они были умелыми земледельцами и владели угодьями, лишь за то, что были патриотами и верными присяге офицерами.

  =А про элиту гвардии и достойнейших сынов... Скатертью им дорожка!!!=

А что тебе даёт право судить об этом?! Что ты знаешь о событиях 17-20 годов? 150 тыс. офицеров, казаков, в т.ч. осетин,  погибли на поле брани или были загублены комиссарами.

Примерно столько же были обмануты союзниками, и выехали за бугор перед новым походом на Москву. Однако, в планы англо-саксов это не входило. Всё шло по их плану - переворот, разграбление, геноцид народов Русской цивилизации, офицерства, казачества и даже духовенства. Стравливание русских друг на друга, с многотысячными потерями в Гражданскую.

150 тысяч патриотов из Белой гвардии, что оборонялись в Крыму, англо-саксы выманили в Европу, где им устроили подобие конц. лагерей .... Пора уж знать, что большаки были агентами касты англо-саксов и ротшильдов. И если бы не Коба со товарищи, то давно бы не было России и Кавказа.   Терр. Кавказа называлась бы черкезким вилайетом Турции, и были бы все черкеЗами.

=Малаты элита!!!=

Так рассуждают иваны, не знающие родства. Иной раз полезнее не писать, а подумать или поспрашивать старших ....

25.11.2010 в 00:18ti4tinbek
TEDE, как раз в этом я с действиями Сталина и не согласен...и не являюсь сталинистом в отличие от Dana, для которого он кумир, как я вижу! Вот у него точно однозначное отношение к фигуре вождя. А насчет того что он пожилой человек...негоже себя так вести пожилому человеку,-я себе не позволял его оскорблять...
24.11.2010 в 22:30TEDE

ti4tinbek,

меня удивило столь однозначное отношение к фигуре сталина.

разве его деятельность пошла впрок  осетии?разве не при нем осетия была разделена на две части,разве не при нем осетинов из внутренних районов грузии насильно не переселили в дома ингушей депортированных в среднюю азию?

что же касается дана,то учти что это пожилой человек и из-за этого врядли ты сможешь предпринять против него какие-либо физические действия.так что лучше снизить пыл в общении,тем более что пороть горячку никогда ни к чему хорошему не приводило.

24.11.2010 в 19:59ti4tinbek
не тебе мне указывать, что писать, а что нет и не тебе судить о моем родстве! А ты знаешь старших, которые были в то время в дееспособном возрасте? И о событиях 1917-1920-х г.г. я знаю достаточно , уж поболее многих!!! Как-никак, это 5 лет их изучал! К вопросу о гражданах Осетии строивших промышленность республики-а что это они ее до этого не строили? Не хотели? Не думаю. Просто царизму было насрать на нас. Даже этот долбаный электроцинк строили под руководством и для бельгийцев...но соль не в этом-соль в том, что сам по себе народ ничего не построит! Им необходимо грамотно управлять! Что и продемонстрировал наглядно уважаемый мною Иосиф Виссарионович!!! Ах,да, кстати- ты его восхваляешь, но парафинишь большевизм..странно..Сталин, вроде большевиком был...
24.11.2010 в 20:29Dan

=Сталин, вроде большевиком был...=

ТО чему тебя учили целых 5 лет,  не ползволяет тебе разобраться даже в таком простом вопросе. Впрочем, твои [...] и без того указывают на уровень [...], поэтому общаться с тобой более неинтересно.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Не переходите на личности.]

25.11.2010 в 01:44kudar

....."осетинов из внутренних районов грузии насильно не переселили в дома ингушей депортированных в среднюю азию"...

Раз вы всё знаете,не подскажете в каких местах находились эти дома?А почему именно из внутренних районов Грузии?А что осетины делали во внутренних районах Грузии в таком количестве?А если их переселили ,то как они опять там появились (Алан Ц. например)??И что тянет осетин во внутренние районы государства ,которое их всё время геноцидит??

Спрашиваю,просто для потрОллить,а не ответов ради .

24.11.2010 в 22:09ti4tinbek

[Сообщение удалено модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оскорбления и переход на личности запрещены.]

29.11.2010 в 11:54Dan

[Сообщение удалено модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оффтоп запрещен. Не провоцируйте. Убедительная просьба, соблюдайте правила - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/]

29.11.2010 в 12:30Dan

ТЕДЕ,

=разве его деятельность пошла впрок  осетии?=

каждый раз, когда речь заходит за Кобу, я подчеркиваю, что дело не в нём самом, как великом организаторе, дело в том, что он, как и Пётр Великий, понимал могучие ресурсы, заложенные в базовых культурах Русского народа. И тот, и другой сделали ставку на созидательный ресурс и навыки коренных этносов, а остальные, более отсталые популяции, были втянуты в общий созидательный процесс.

Идеи разделения Осетии принадлежала не Кобе, а Оджоникидзе и др. картвельским большакам. Разве Кобе на 1/6 земного шара было до этого? А вот картули, как всегда. были тут как тут. Не надо думать, что в довоенные годы у Кобы было такое могущество, как у того же Хрущева. Не было у него и такой же когорты соратников - лишь единицы сохранили ему верность до конца.

Построить мировую державу на развалинах Российской империи за неск-ко пятилеток - это феноменальный результат, а позор последних 20 лет лишь подтверждает потенциал народа и государственный дар Вождя.

ТЕДЕ, но ведь это уже история! Из этой истории сделали выводы даже японцы, а мы всё обсуждаем персоналии (правда, в этом нам "помогают" либеральные СМИ и журналюги). По словам японского миллиардера, в каждом офисе или предприятии Японии на стенах вывешены лозунги, взятые из времён пятилеток(!).

Мог бы Сталин построить державу с другим народом? - вряд ли, но гораздо важнее вопрос - может ли этот же народ построить державу без великого Государственника, каким были Петр, Елизавета, Сталин?  Что мешает нашему талантливому народу развиваться и жить, как те же японцы или датчане, швейцарцы или финны?  Как-нибудь подискутируем на эту тему (правда, на другом ресурсе, здесь я свою "карьеру" заканчиваю).

22.11.2010 в 14:11Dan

=Я лично и мои сверстники-друзья выросли на этом и с этим и что???=

ti4tinbek, а разве я кого-то упрекал? Но не стоит и предков порицать. Деды пережили страшный геноцид красных, две мировые, тем не менее они построили прекрасный город, возродили производство, науку и культуру. А вот отцам в 70-ые насадили либеральные «ценности», как и всем народам постсоветского пространства. По причине загнивания партократии и коммунистической религии, деградировало и общество. Претензии можно предъявлять к старшим начала 70-х – вместо борьбы за свою молодежь, к-ую непрекрыто отравляли наркотой назранские барыги, они увеличили кол-во возлияний. Это к вопросу "А при чем тут старшие и количество возлияний?"

В прежние времена гастрономический аспект Кувда был на втором, а м.б. на третьем или четвертом плане. Поэтому радость общения, мудрое Слово старших, хор младших и дружный Симд, не подменялись обилием кушаний и бесконечной чередой обязательных тостов.  В отличие от кочевников, предки понимали, что алкоголь это яд, губительный для сознания и физического здоровья. Тем не менее, традиция потребления спиртного прижилась у осетин. Однако, культом из закусок и араки или водки, застолье стало последние лет 40.

"Что страшного и ужасного?", ну, коли повальное самоупийство не считать страшным, то ничего ….

"Какими они вырастут?? Поколением пепси с длинными волосами, пирсингом и сережками?"     

А вот это уже вопрос не только к старшим, но и к средним, и к самим младшим. Если у населения нет национальной идеи, то это общество "простых людей" и кастой правителей-магнатов (кастовое общество по типу средневекового каганата). Протест молодёжи стоять с чайником понятен, но это может повредить традиции вообще, и застолья в т.ч.

Можно ведь ограничиться довоенными 3-мя тостами на кувде, и двумя - на поминках, не так ли?  Травиться водкой так же противоестественно, как травиться наркотой или отвлекаться на извращения и излишества. Наличие этих пороков стало мозможным лишь по причине отсутствия здорового гражданского общества. Вот и на юге Осетии, - пока граждане  были сплочены нац. идеей независимости от тифлисских князей и самоидентификации, общество было крепким и непобедимым. Однако, с обретением суверенитета в пределы РЮО нахлынули либеральные "ценности" - коррупция, криминал, религии и секты, идеологи и политики,  демагоги и гастробайтеры ....  Дошло до того, что были попытки насаждения  ваххабизма. Кроме того, появляются барыги(!).

ti4tinbek, спорить, точнее обсуждать проблемы общества необходимо. Однако в споре должно родиться руководство к действию, а не просто либеральная критика, а ля свобода слова - поговорили и забыли до следующего круга на сайте.