тут меня в одном старом посте о книже Мамсурова обвинили в том, что я ношу узкие джинсы, дословно так :
Автор поста сам не знает осетинского, носит узкие джинсы - http://alan-tskhurbaev.livejournal.com/138056.html?thread=679240#t679240
вообще-то всю жизнь хожу в обычных джинсах, не знаю где автор этого комментария меня подсмотрел, ну да ладно. принципиальный вопрос ведь этого человека в другом - а может ли настоящий осетин носить узкие джинсы?
честно говоря до смерти надоели эти высказывания о том как должен выглядеть осетин и какое выражение лица по Мамсурову у него должно быть. это морализаторство до добра не доведет. уверяю, оно очень сильно раздражает местную молодежь, которая назло пытается нарушать эти правила.
желание навязать какой-то общий кодекс поведения вплоть до прически и длинны бороды приведет к тому, что на этих морализаторов плюнут, в каком возрасте они не находились, и будут делать назло все наоборот, чтобы позлить местных аксакалов.
вот например почитайте харктерный пост об этом одного осетинского блогера:
Как-то в лирическом отступлении от темы лекции, один из студентов узнав что я вернулась на Родину после 10 лет отсутствия, выдал: "Понятно, вы наверное патриот, а вот во мне осетинского, только фамилия!Я ненавижу осетинскую культуру, осетинский народ и саму Осетию". Сначала я подумала что фамилию он унаследовал от отца который бросил его "инонациональную" мать ... (просто с такими я уже сталкивалась в Питере). Оказалось отнюдь... его мать, как и все остальные члены семьи, осетинка, и у них большая полноценная семья!
Я пыталась объяснить молодому "гению" (а амбиций у него именно столько) что человек не может состояться без опоры, а опора и есть национальное самосознание, а тем более музыкант, а уж тем более композитор! Доводы приводились самые разные, но видимо из меня плохой агитатор. А сегодня он мне заявил: "я вообще жалею что знаю осетинский язык!" - http://gegusia.livejournal.com/50450.html
вот таких людей как этот психопатичный нациофобный студент от разговоров про осетинскую осетинскость и запрете на эмо будет становиться все больше. и ничего им уже не докажешь. мне это чувство самому знакомо, просто в какой-то момент я понял, что воевать надо не с прошлым, а с людской тупостью.
мне говорят, что с призывов к модернизации национального быта начинается потеря ассимиляция, растворения, потеря национальной сущности. да, я понимаю угрозу.
но скажите мне, а что сегодня составляет национальную идентичность осетин? одежда? - нет, она современная, даже папахи старики не носят. язык? - умирает. форма поведения? - возможно здесь что-то особенное есть, осетины считают себя скромным, сдержанным на эмоции народом, еще много чего считают... но если есть в душе у осетин нечто особенное, то я только рад это сохранить и поддерживать.
только почему это нельзя делать в джинсах? это можно делать только в национальной одежде? может и из кирпичных домов всем выйти? я просто не понимаю угрозу. с языком конечно большая проблема, без языка многое уйдет, но я ни в коем случае не радуюсь потере языка, я просто констатирую эту реальность. и кстати, я как раз пытаюсь на нем говорить. то есть, очень слабо им владея, я не стесняюсь пытаться выразить мысль как могу, меня это не смущает. я не какая-нибудь тупая местная баба в духе "ой, ну я понимаю, но не разговариваю". я как раз наоброт, многого не понимаю, но что смогу скажу.
так вот бороться надо с тупостью, с теми кто "понимает, но не говорит". как это вообще физически возможно я точно не понимаю? это просто нежелание говорить, это комплексы, и бороться с этим надо, а не с тем, кто публично признался, что не владеет им.
да просто посмотрите во что превращается это наше национальное особенное где-нибудь на чужбине. нормальный человек везде ведет себя нормально. а кто был дэбилом, тот и продолжает им оставаться с одним "но", не забывая хвастаться своей исключительной "осетинскостью". маех ирон адамы стаем и все такое с кальяном во рту и путаной тоже во рту.
модернизация страшна? а если например местные готы и эмо, которых тут недавно причислили ко злу, начнут в своих рок-группах петь на осетинском? это уже не так плохо, да? уже не абсолютное зло? уже будут наехи эмотае? вон, рокеры уже поют наши на осетинском, причем молодые ребята. это ведь популяризирует язык? однозначно. значит не нужно так бояться эмо? может просто сделать осетинский язык модным? а то он большинством воспринимается как язык из местной передачи "даем-думтае".
в общем, мне кажутся глупыми рассуждения о длинне бород и о том какое выражение лица должно быть у осетина. я хотел бы чтобы люди думали больше о внутреннем содержании, как сохранить свою духовность, как воспитать новых Гергиевых и Токати, а не о том как показать, что ты похож на некий образ осетина.
да, я буду согласен с тем, кто скажет, что я не осетин, потому что не знаю языка, но я никогда не соглашусь с тем, кто обвинит меня в том же за узкие джинсы.
АЦ
Бирагъ, да все течет, все меняется, я не возражаю. Возможно, нынешние осет. дети в своей старости будут преспокойно разгуливать в шортах. Эволюция, революция (или деградация?) сознания, обществ. отношений происходят всегда, это нормальный процесс. Но некоторое соответствие своему времени/месту обитания все-таки желательно. Старушка в шортах на улицах нынешнего Владикавказа, это, согласись, жесть. Хотя, никаких запретов и настоятельных рекомендаций по поводу внешнего вида в нормальном, свободном обществе конечно быть не может.
birag, АЦ, aseev_vissarion - все на 100 правы, один другого дополняет. Скажите только, почему таких здравомыслящих меньше что ли, или они больше молчат, публично не выражают свою НОРМАЛЬНУЮ точку зрения в плане одежды, поведения и традиций? Вот, что стало ещё заметно... Хорошо оторвавшись по молодости (в своё время!), будучи атеистами... эти дяди и тёти диктуют свои "правильные взгляды" на жизнь сейчас, кое - кто в 90 - х написал "Кодекс Аланской чести" (я не против, о нём много говорят, не более -должен то, должен это, смешно просто! ), вдруг вернулись в колею аъдау и знают точно где "худинаг"! А современная порядочная молодёжь ходит оплёванная ими, почему?
я так и знал)))ничего кроме "Ну,в кайф человеку так жить и чО?" вы не смогли из себя выдавить.это очень красноречиво характеризует интеллектуальный уровень.этот уровень явно маркируется лексикой, применяемой экспериментаторшей от парикмахерских и пирсинг салонов. ==Мне аще скоро 30 и мне все равно до каких то там ваших мнений.Они ваши.Спасибо=)=== пожалуйста. никому не мешаю есть дерьмо,вне зависимости от возраста проголодавшегося. ==и чудится мне,что Боб стал крут не благодаря прическе.Это для жителей Ямайки обычный преобычный внешний вид.=== я так понимаю вам все чудится))) может в церковь сходите или перекреститесь,медицина то бессильна)))
Да православная молодеж и те кто за ними-"молодцы"
а как же мусульманская и уац.диновская молодеж?)))она что не выбрала истину?Или их ценности не истинные?Или если мусульмане и уац.диновцы собируться-экстримизьм?Или "если что"власть может оперется только на "православную"молодеж?
И опять вопрос о истинном патриотизме.Интересно их не Пикалев благославлял)))?
а вы акромя вот этого "и чО?" не вычитали в моем комменте? и аще ну не врубаюсь, с чего эти наезды на меня? больше объекта нет подокапываться? мне даже както уже странно. Вы ничем не отличаетесь от той биомассы осетринской,которая любит полечить других.Смешной вы какой то.и на оскорбления я не переходила. да и дерьмище вы зря вспомнили.как то это тупо.и вот Вы мне тут о каких то уровнях интеллекта рассказываете?щас начну грустить. "экспериментаторша от парикмахерских и пирсинг салонов? у Вас комплексы? ))))))))я не пойму,честно,какая Вам разница?
вот точно-царство тупости и дикости. мне лень с Вами перестукиваться,Тедейкин.Атууууу!!!
Никак не думаю, что у мальчика-музыканта эта протестная реакция была как-то связана с осуждением покроя штанов частью владикавказского общества. Просто в каком-то возрасте человек 2-3, иногда больше лет подвергают сомнению все авторитеты и исследует свою идентичность, иной раз отказываясь не только от этнической принадлежности, но и от родителей. Обычно это проходит с возвращением гормонального уровня в норму.
Что касается языка, несомненно единственный путь к его сохранению, это его вывод из заказника традиционной культуры и использование в современной жизни и современной культуре — на эстраде, в экспериментальном искусстве, в переводах современного кино и т. д.
alik:
» теперь призывают построить свою башню
На самом деле в книге Мамсурова нет каких-то рецептов насчёт покроя одежды, насколько я помню. Это набор коротких нравоучений, с которыми вряд ли можно спорить, настолько они универсальны и общечеловечны. Я на днях цитировал знакомым якутам, они растаскали на цитаты. Книга полезная; в условиях „многоконфессиональной“ республики и „мнонационального народа“ у подростков нет чётких ориентиров, в итоге их нередко заменяют улично-уголовные понятия. Короткий и чёткий свод моральных ценностей — в виде ли «Дæ мæсыг самай», в виде ли «Аллон æфсармы домæнтæ» — очень востребованный и, пожалуй, полезный жанр в этих условиях.
"гордиться нац.принадлежностью-характерная черта малых народов и сразу же-гордиться фактом рождения той или иной национальности-глупо".так в итоге? я,например,вообще не вижу поводов гордиться тем,что я осетинка.что в этом удивительного и неповторимого в этом факте? честно,не врубаюсь. язык знаю.обычаи и все такое тоже.историю -вродь как учила.это все делает меня какой то исключительной среди других народов? но как тока какойнить хиштар ляпнет мне чтото про мои дрэды,татуировки и мое шмотье,я автоматом перестаю быть осетинкой,а становлюсь позором нации? бредятина полнейшая.
» у Мамсурова было насчет ношения бороды, когда это можно
» делать, когда нет
Мамсуров пишет скорее, что не стоит внешними проявлениями замещать внутреннее. Несколько максим из книги могут вызывать протест (в духе: „не учите меня жить“), но это ведь не набор обязательных к исполнению догм, а просто рассуждения немало повидавшего человека, к которым к тому же приложили руку талантливые редакторы.
В предисловии он пишет почти то же, что у тебя в этой блоговой записи, просто в общем стиле книги, конечно: «Старшие любят хвалить времена своей юности и ругать нынешние. Так было три тысячи лет назад, так продолжается сегодня и будет, вероятно, завтра. Я сам чувствую, что стою на пороге такого сомомнения, ибо мне тоже кажется, что моё поколение было лучше, достойнее; мне дороги годы, когда я был юн и доверчив, беззаботен и почти всегда счастлив и удачлив. Однако у каждого поколения своя судьба, своя дорога…»
Если бы осуждение узких штанов или тех же спортивных костюмов делало бы эту уступку на „своя судьба“ и т. п., то как раз не было бы этой проблемы вовсе :)
Алан Цхурбаев как всегда затронул вопрос, не оскорбляя тех кого нужно было бы, и не обижая тех, кого можно было бы.
В принципе мой народ, осетинский народ, всегда был нацией единиц. То есть единицы взлетаои очень и очень высоко в общественной жизни, а все остальные лишь бравировали тем, что те дескать осетины. Такой вот странный понтодром. При этом эти вот понты сопровождаются обильным потреблением алкогольных напитков. В связи с чем получается, что пьют за Арсена Фадзаева, а потом выходят со стола вдребодан пьяные с отвратительным перегаром изо рта....но при этом ведь пили за гениального спортсмена, а то что ты сам при этом обычное пьяное чмо принято забывать. Вот вам наше искреннее осетинство. Демагогия о том, что у других народов и того хуже глупа изначальна. Зачем на дргугих равняться, когда у самих ресурс к улучшению неприлично большой?
Вопрос с языком есть лишь следствие высокого процента урбанизрованности общества. Как эффективно бороться с этим мой скудный ум не знает.
Что касается студента, который ненавидел осетинство..я могу его понять. Возможно он прав.
Как один и тот же человек-мог написать "построй свою башню" и одновременно дать то знаменитое интервью про инженеров,которые из нас сделали солидную нацию и шахтерские песни?Где он настоящий?
Или Построй свою башню=Малая земля
dzeba , вот примерно так выглядит то о чем я говорил. свежак , сегодняшний номер СО http://sevos.ru/2011/11-03/11-03-31/09-sport.htm#sp02
Православная молодежь Осетии выбрала путь конструктивного объединения во имя стабильности на нашей земле. Начав свою работу считанные месяцы назад, молодые ребята, проявившие инициативу, сделали и продолжают делать очень многое для того, чтобы сплотить людей вокруг истинных и вечных ценностей.
Ребята провели в Дигоре крупный спортивный турнир по пейнтболу, обозначив главной для себя целью единство, стремление к миру и истинный патриотизм.
видимо в их понимании истиная и вечная ценность- умение убивать.
кажется меня не совсем поняли. сейчас я вполне себе так ничего дигорка с достаточно симпатишной фигурАй!=)))узкие джинсы могу себе позволить. да и итальянский вот периодически учу. )
почитала про того студента,который ненавидит осетию и что то показалось мне что это про меня тоже.))))я как то объявила об этом у ся в жж.)Ну да, я терпеть не могу всякие разговоры про то как должны и как нужно.И уж тем более,если еще это выдавать за какую то нац.идею и бред про исключительность осетин.Я вообще пришла к выводу,что национальность ну никак не определяет воспитанность и нормальность человека.И вопли о том,что мы осетины и должны гордиться этим фактом ,меня раздражают тоже.Если бы я была кабардинкой -я знала бы свой язык, была бы чеченкой-тоже самое.Итальянкой(эээхх...) -разговаривала бы на итальянском.И носила бы джинсы того размера,который позволяет фигура))
вчера занесло меня на амыран.плохо представляла что я там буду делать,потому что не особо люблю такие зрелища,а тем более там все на осетинском.Встретила знакомых с региона.Меня удивила очень девочка Лена,(если не ошибаюсь)которая не являясь осетинкой понимала и смеялась над шутками.)) Я сама разговариваю отлично на дигорском,по кударски и иронски не оч,но вродь как врубаюсь.И это обстоятельство не мешает мне быть такой какая я есть и абсолютно не замрачиваться по поводу внешнего вида своего.тем более,париться из за того,что он не совпадает с представлениями чьими то.
мне понравилось-"я не какая-нибудь тупая местная баба в духе "ой, ну я понимаю, но не разговариваю". в точку! прям как есть))))))))а еще меня радует оч такой вот деланный ломанный акцент.хыхы)))
DinaOnly
кажется меня не совсем поняли
Я так вообще ничего не понял из написанного вами...(уж как есть...)
кхм..ну можно не вдаваться.я сумбурно туплю.но оснавная мысль- пофиг кто ты по национальности-главное чтобы человек был адекватен и таскал джинсы из которых не вываливается жир.хотя и в этом случае,кому как удобно и красиво пусть так и носит.мне ваще пофиг.тема просто извлекла про осетин.ну осетин ты и чО?
Ну, если конкретно о джинсах, не знаю где тут затаилась угроза. Иногда мода- это всего лишь мода, а не падение нравов.
По поводу языка. Ну да, язык утрачивается. Но ведь никто и не пытается его сохранить. Вот например часто можно видеть на улицах какого-нибудь старика или бабку с внуком, плохо говорящих по русски, но с ребенком все равно общающихся исключительно на русском. Что это? Такие сцены меня бесят. Потом эти же старики будут с умным видом рассуждать об утрате языка и нац. идентичности. В школах пошли по самому примитивному и тупому пути, чисто по нашему. Вместо обучения детей языку с нуля, просто увеличили кол-во часов, оставив старую методику, которая изначально рассчитана на знающих язык детей. Эффективность преподавания ос. языка в наших школах равна нулю. т.е. ничему там на самом деле не учат, а просто вдалбливают по тупому морфологию, синтаксис, пунктуацию и прчую никому не нужную ерунду. За язык не скажу, но вот уроки осетинского я точно ненавидел всю свою школьную жизнь.
Во время нашей незабываемой встречи мне показалось что Алан одет даже более скромно чем надо, и никаких узких джинсов я на нем не заметил. Так что я склоняюсь к тому, что Цхурбаев все-таки осетин.
Алан,про новости не почитала.А чего это меня там показывали? кажется у меня такая же ерунда с памятью как у тебя с журналом бум) када ты недоумевал откуда у них твое интервью))я не помню чтобы меня снимали.=) хотя...я пару дней назад тупила про отказ от машин.очередная искраметность креативная от нашей молодежки.))
dzeba если коротко то потому, что мораль подменена морализаторством.
а Цаликова гот! ))))))))))))))
Алан Цхурбаев , повторюсь : Суть этой формулировки такова, что если ты осетин, то ты человек, а если нет, то нет.
Ehk@,: Ницше нервно курит, Конфуций убился ап стену, Хайям орёт «Ирæттæ размæ!»
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
СПАСИБО !!!!!!!
Не в обиду, просто шутка
Valan от дрэдлоков волосы не порятся.их тупо сбривают.и они вырастают новые мягкие и шелковистые))))
AlanGSM блог мой найти можно через блог Алана=)))
Алан Цхурбаев Я вспомнила! эт старая запись про благотворительность.тока вто с чего это показывали снова ? у меня там такой декорскай акчент)))
TEDE "...и это время вылечит" кхм..а вы решили,что мне наерна лет так 16 или около того? странно рассуждаете. уверяю Вас, дрэды,татуировки и шмотье не зависимы от времени.привести примеры? )) или как то то вычудил в блоге у Плиевского Соса про татуировки- типа мы бунтари,раз фигачим на себе ЭТО. хы))) бунтарство то в чем? в рисунке на теле?? офигенно.я то думала,что бунтарство по другому как то проявляться должно.ну да ладно.
Анна Цаликова – муза Коста! Какой год?.. Уточнять не будем, но… не в национальных традициях было пользоваться корсетом, подчёркивать талию и не прятать грудь (полотном обматывали, чтобы скрыть)! Вот она – красота! И не осуждали! Хотела фото поставить - не получается (((, вот ссылка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/874/64874704_1286217892_Anna20Tsalikova.jpg
И рукавчик - фонарик не традиционный, по моде .
Боб? вот знала,что отстучите о нем)
тока вот вруба чета у меня нет,почему вы кинулись приводить примеры людей из списка легендарных.То есть, по вашей логике выходит,что простые люди не имеют права таскать дрэдосы либо вести себя так как взбредает в голову ( исключаем статьи УК) я знаю достаточно людей,кому за 30,есть кому за 50,кто носил и носит дрэды.Ну,в кайф человеку так жить и чО? по моему,я наткнулась на туп очередной.сижу созерцаю)))))))))))и чудится мне,что Боб стал крут не благодаря прическе.Это для жителей Ямайки обычный преобычный внешний вид.В чем наезд то? либо татуировки.Вот вам не пофиг их наличие на ком то? вот мне пофиг. моя мама еще любит порассуждать по поводу кед и возраста.вот она считает,что их можно носить подросткам и еще в горы.)))Мне аще скоро 30 и мне все равно до каких то там ваших мнений.Они ваши.Спасибо=)
оппа-я шизоид.и за это тоже спасибо.Вы крутой ман! ай эм лайк лайен ин Зайан!=)))
AlanGSM, у Вас есть надежда, что такие могут принести пользу республике? у меня нет. Были уже и "Аланы" и Молодые патриоты Осетии", лидер которых Нодар Келехсаев потом оказался убийцей Марата Джибилова, сына известного предпринимателя. По этому делу был задержан и министр по делам молодежи Рустем Келехсаев, с чьего телефона звонил Нодар Марату.
http://www.kommersant.ru/Doc/608707
alik, по поводу мусульман. http://north-osetia.kavkaz-uzel.ru/articles/182958/
на фоне такой вот православной молодежи, такие вот мусульмане вызывают больше симпатий
Виссарион,думаю прочитав это,православные пейнтболисты не останутся в долгу.и тоже выступят с какой нибудь иницативой)))
ага, окружат электроцинк в полной амуниции и не будут пускать туда сырье )))
Есть свобода, а есть неформальный дресс-код, который в каждом регионе в силу различных историко-культурно-социальных причин свой. Вопрос лишь в том, где провести черту. То что естественно и органично смотрится в Европе, не обязательно так же органично должно смотреться в где-нибудь в Иране или Осетии. Ну вот представьте, что какая-нибудь осетинская бабка выйдет прогуляться в шортах. Камнями ее не закидают и в тюрьму не потащат, но смотреться это будет дико (пока еще дико). Хотя от перемен и более либеральных взглядов хотябы на одежду нам не уйти. Собственно, перемены и происходят последние уже лет 50.
наверно россия как баня-там принято ходить голым и это не стыдно. а здесь еще пока не баня и здесь не принято. ведь наши старшие приезжая с побережья черного моря не ходили в той же одежде здесь. и ничего жили. это сейчас наша молодежь позволяет себе носить ту же одежду, что и на побережье. а еще раньше по орджоникидзе иногда ходили немцы в шортах, а местные и русские и осетины не ходили. не было принято. и дикими себя от этого местные жители не чувствовали и не считали
все не смог прочесть, уж слишком много за раз) А узкие джинсы это в обтяжку совсем? и сверху и снизу? уащпе не догоняю.
Ничто не напоминает? http://www.kinolimon.ru/news/v_znachit_vendetta/2011-02-17-4793
Попытался почитать "Рухнаму" от Мамсурова здесь: http://www.rso-a.ru/vlast/head/activity/detail.php?ID=1297#l2 и вспомнил другое:
"Многомерна, всеполярна,
Мысль претенциозных шлюх
Экспансивно-регуярна,
Гиперперпендикулярна!
В купе-ж купишь ляп да плюх"
Ницше нервно курит, Конфуций убился ап стену, Хайям орёт «Ирæттæ размæ!»
Короче, к этому нельзя серьёзно относиться, разве только посадить диктора перед камерой, чтоб читал с выражением, будет "Прожектор Пэрис Хилтон" плюс "Кипяток" в квадрате. А по-серьёзному, - это очередная демонстрация распущенности, порождённая рабским сознанием.
Если «это» серьёзно - то налицо признак деградации, прежде всего интеллектуальной и уж не знаю чьей, но я не хочу иметь к этому никакого отношения. К чему сия бабайская мегаломания? Посмотрю лучше «Как правильно завязывать галстук», может и пригодится.
Ещё вспомнился недавний пост, здесь же, в блоге, о Хазби Габуеве и…:
ТÆХУДЫ
Тæхуды фест сæрдыгон уадымс,
Æппæт Ирыстоныл æрсим,
Æмæ йæ сахъ дзыллæйыл атыхс,
Зæгъ сын дæ уарзт æмæ дæ цин!
Уæд та куы фестин Терчы донæй, -
Гъе, уыйау, Ирыл цу 'мæ цу,
Æмæ йын кæн æхсæвæй, бонæй
Йæ зæххæн уарзон пъатæ 'дзух...
В общем, наш современник, готы ему не мешали, из того что я прочитал о нём ,-осетин,человеческим качествам которого лично я могу только завидовать.
Спрашивается, ну какие башни, бороды, эмо, готы, едроты.
Я не ведаю, в какой мере, осетинская пост-панк культура является таковой, возможно это просто мода (племянница говорит что у них школе эмо-9ти и10ти - классницы, в 11ом-нет), однако, анархистская, нигилистическая рефлексии, - суть протестные реакции на окружающую действительность, социальную, культурную, политическую, то есть, причиной появления субкультуры является, как раз, давление общества и власти, опирающихся на фетишизированные догматы, собственно фетишизированного же мировоззрения. Но главным в фетише является, как раз, то, что он мёртв и никакой традиции, которая является таковой, лишь, когда жива, собой не представляет. Религию исповедуют, традицию соблюдают, и при желании и возможности (интеллектуальной, творческой) развивают. Всякое навязывание, просто любое, ведёт к извращению, мутации, к смерти. Невозможно совместить просветителя и инквизитора, как нельзя насильно прививать чувство, результат будет обратный. Но как раз здесь и скрывается звериная сущность полицейских – популяризаторов, где целью является само средство, - запрет, насилие, самоутверждение, причём, что немаловажно, за счёт слабого.
Касательно языка и его развития, не в последнюю очередь, посредством представленных здесь «Shock Therapy», которые действительно молодцы, до этого А.Чочиевой, нужно повышать общую культуру, это не кабацкие песни, не мещанские и не гопнические и пока Таймуразы будут позволять себе философствовать, будет то, что есть, то есть ничего не будет.
клево=) спасибо!)щас гляну
Ещё смешно, когда ярлыки вешают... "как хохол, как русак"... А вот англичане костюм придумали, в которых все деловые и, как бы, порядочные ))) люди ходят! Быстро снимать их и в нац. одежду! Шотланцы (мужчины) сейчас в юбках не ходят - заставить надо! А греки должны одеваться в античные одежды стыд и позор -ходят как хохлы!
Всё это вызывает улыбку (у меня). Но мне иногда стыдно за таких осетин, стыдно, что они от нации говорят (на самом деле от себя - маразматика).
Да, ещё... осетины - истинные арии! И этим серьёзно гордятся "чистые кровью" (такие оказывается есть!)
"Суть этой формулировки такова, что если ты осетин, то ты человек, а если нет, то нет." - это и есть нацизм, он пытается незаметно (хотя явно заметно!) поднимать голову.
да шучу я так) я клемендина.
То что нравится одному может не понравиться другому.Там где начинается твоя полная свобода,может быть не свобода другого .Я вот например не хочу чтоб в Алании люди в основном говорили на русском,не хочу чтоб названия организаций и заведений были написаны не по осетински .Хочу чтоб были такие понятия как честь ,совесть и и нац.самобытность .Хочу чтоб по улицам люди ходили в своей национальной одежде,ведь не стыдятся индусы или арабы ходить в своих одеждах,хотя многие из них гороздо образованее чем дэбилы из СОГУ или СОГМА.Хочу чтоб у осетины переписали свои фамилии на настоящие,а не чурбановским окончанием ов или ев,хорошо хоть не ко(Мамсуренко,Джелиенко,)
Алан,
"Я пыталась объяснить молодому "гению" (а амбиций у него именно столько) что человек не может состояться без опоры, а опора и есть национальное самосознание,"
От таких заступников и я становлюсь ненавистником осетин. Суть этой формулировки такова, что если ты осетин, то ты человек, а если нет, то нет. А от нацизма меня воротит в любых его проявлениях.
sl, вы как и эта книга сами себе противоречите. То вы говорите, что это набор универсальных, общечеловеческих нравоучений, то рассуждения немало повидавшего человека. Уж не один из редакторов ли вы? По мне так это убогое морализаторство вредное к чтению особенно молодежью. А автор занимался бы не нравоучениями, а нравопримерами, вот бы польза была для всех и для него в том числе. И с цитатником этим не то что спорить, а изымать его из обихода нужно, как «майн кампф» изъяли.
А в чём, собственно, дело? Кто не хочет быть осетином, пусть не будет им и всё, графы национальность нет в паспорте, просто откажитесь от этого и всё, кто вас держит,? Станьте безликими, без роду и племени, люди-тени. Каждый нормальный человек любит и уважает свою культуру, свою Родину, вне зависимости от её размеров. И пожалуйста не оскорбляйте Осетию, а то виртуальные оскорбления могут материализоваться в реале , по меньшей мере в прениприятнейшие встречи. Желаю всем удачи.
birag, на счет трезвости ума, так Вы много хотите от республики, где в каждом селе спиртзавод )))