Ходов подарил нам Лермонтова!

24 мая 2011, 17:04

упрямый человек и скульптор Николай Ходов со второй попытки подарил нам памятник Михаилу Лермонтову. "со второй попытки", потому что первый памятник украли вскоре после установки, в нем было около 600 кг бронзы. и вот новый памятник в районе "нового моста". не поленился, поехал сфотографировать.

как и предполагал, встретил у подножья памятника вот это:

скульптор Николай Ходов отличается своей "скромностью". раньше он подарил городу памятник Нарту Сослану, где есть точно такая же надпись, о том, что это подарок. раньше вешал ее здесь, но лень искать. а есть еще за его авторством памятник Иссе Плиеву. это не подарок, памятник сооружен на федеральные деньги, но табличка там все равно есть, даже две.

сначала обнаружил одну, ну скромно так, мелкими буквами, на камне рядом с памятником.

а потом еще одну, покрупней, в "хвостовой части" самого памятника.

зачем? по-моему у человека тяга увековечить на память о знаменитых людях, а о своем имени.

а памятник Лермонтову мне понравился. дальше ракурсы.

АЦ

24.05.2011 в 20:12Fenix45

26.05.2011 в 22:13Strik

Я так не считаю. Технически уменя к его  композиции нет претензий. Но цели и названию она не соответствует. Это легко понять, если детально изучить её.

26.05.2011 в 19:52Fenix45

Вот уже и до поэтов добрались ублюдки!

Рухсаг у Шамиль!

30.05.2011 в 10:30alik

Забыл,что часть осетин мусульмане-а я думаю,не забыл и делал это намеренно,и относилось это стихотворение прежде всего к осетинам мусульманам,которых покойный,как и определенная часть "осет.интеллегенции" (прежде всего Ю.О.происхождения,)не считают частью народа.

30.05.2011 в 10:36alik

Я думаю и мвд и прокуратура,и другие органы смотрели"куда надо"когда такого человека как евтеев с его прошлым о котором этим органам было прекрасно известно, назначали на эту должность

28.05.2011 в 11:54Mona
вчера у памятника Плиеву был митинг - Кокойты - убийца свободы... как страшно жить... одни убийцы вокруг. мужчины, почему среди вас столько убийц?
24.05.2011 в 22:31TEDE

ты тоже подрядился вслед за ходовым))))

25.05.2011 в 21:46inter vestrum

1. А что тут не правда?

2. Как ответили, так и живут.

25.05.2011 в 20:15Valan

Да ладно, мы выше обидок всяких..)) Он всёж литературный гений , и посовместительству несчастный , одинокий человек.

 

25.05.2011 в 00:50AlanGSM

Памятник очень понравился, и выглядит символический, угрюмый Лермонтов  на краю скалы с поникшим взглядом. Я бы его назвал "Обиженный туземцами Мишка".

24.05.2011 в 17:52Strik

Меня угнетает тяга к размножению памятников. Город же-не кладбище...

То что поставили в ГМИ-это разрыв мозга...

24.05.2011 в 20:11Fenix45

А почему бы во Владикавказе не поставить памятник ген.А.П. Ермолову,Звиаду Гамсахурдия или Нойу Ноколаевичу ЖОРДАНИЯ?

24.05.2011 в 20:22Fenix45
Осетины....глазами Лермонтова


Михаил Лермонтов. Герой нашего времени

-Ужасные бестии эти азиаты! Вы думаете, они помогают, что кричат? А черт их разберет, что они кричат? Быки-то их понимают; запрягите хоть двадцать, так коли они крикнут по-своему, быки все ни с места... Ужасные плуты! А что с них возьмешь?.. Любят деньги драть с проезжающих... Избаловали мошенников! Увидите, они еще с вас возьмут на водку. Уж я их знаю, меня не проведут!.... - Жалкие люди! - сказал я штабс-капитану, указывая на наших грязных хозяев, которые молча на нас смотрели в каком-то остолбенении........ - Преглупый народ! - отвечал он. - Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!..... - Ведь этакий народ! - сказал он, - и хлеба по-русски назвать не умеет, а выучил: "Офицер, дай на водку!" Уж татары по мне лучше: те хоть непьющие... - А вы долго были в Чечне? - Да, я лет десять стоял там в крепости с ротою, у Каменного Брода, - знаете? - Слыхал. - Вот, батюшка, надоели нам эти головорезы; нынче, слава богу, смирнее; а бывало, на сто шагов отойдешь за вал, уже где-нибудь косматый дьявол сидит и караулит: чуть зазевался, того и гляди - либо аркан на шее, либо пуля в затылке. А молодцы!.. P.S Cогласен в каком то смысле с Лермонтовым-,,жалкие люди,,   ,,Преглупый народ,,

24.05.2011 в 23:11inter vestrum

ОТВЕТ ОСЕТИН НА ВОЗВАНИЕ

24.05.2011 в 19:05sl

Хороший памятник, какие в наше время редкость. Особенно тронула история про то, как нашли камень для памятника в пойме Терека. Его не могли убрать, и Ходов снял с него слепок и т. д.

Шёгрену обязательно нужно сделать памятник или хотя бы пару памятных досок :) Хорошо, что назвали улицу его именем. Он очень доброжелательно относился к осетинам и в своей грамматике 1844 (!) года постоянно пишет о перспективах образования и надеется, что распространение образованности разовьёт осетинский язык...

24.05.2011 в 22:30TEDE

памятник лермонтову на земле осетии это уже из области садо-мазо.ну а подарок такого памятника автором(осетином) владикавказу это уже разрыв мозга ...(автора))))

24.05.2011 в 23:04inter vestrum

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен. Комментарии в виде линков на информацию внешних ресурсов не соответствуют назначению интерактивных сервисов "Кавказского узла"]

25.05.2011 в 06:51gromykhalo

Алан, приветствую, салам!

Все-таки тебе очень удаются публикации о скульптурах. До сих пор с удовольствием вспоминаю твой пост про "Нарта Сослана, который угрожает Ленину":) и фото были хорошие. Может, републикуешь, а то тут, кажется, не все читали.

Согласен, что новый памятник  Ходова лучше. Но тут речь идет и о более серьезной теме. Данные слова из "Героя нашего времени" очень любят цитировать не только грузинские пропагандисты, но и некоторые осетины, типа "это мнение русского классика об осетинах".

Ну, во-первых, эти слова произносит не Лермонтов, и даже не его главный герой. Я со школьных времен не так уже хорошо помню книгу, но помню, что Максим Максимович сам настойчиво предлагал Печорину выпить кахетинского, от чего тот по своему непонятному равнодушию отказался. То есть, Максим Максимович сам любыл выпить, как и осетины.:)

Во-вторых - и это более серьезно - Лермонтов никаким экспертом по Кавказу не был. Он его узнал как военный, в конце концов, как поэт (великий поэт), но в том же "Герое нашего времени" имеются очевидные ляпы, наподобие того, что у него все кавказцы изъясняются наподобие турок ("Якши! Урус яман!") и так далее. Да, некоторые образованные кавказцы того времени говорили на турецком (или тюрки), но думаю, что не все.

На мой взгляд, у России на то время и вообще были единицы специалистов по Кавказу, Россия сильно уступала тем же англичанам (мне очень запомнилась история, как известный британский разведчик в Индии Бертон сдавал экзамен на каждый новый офицерский чин на новом языке - то есть хинди, пенджаби, урду и так далее).

Еще раз хотел бы сказать - на эмоциональном, поэтическом уровне Лермонтов Кавказ понимал и, считаю, что любил. Его стихотворение "Валерик" даже и сегодня актуально, при том, что оно блестяще написано.

А из того же "Героя нашего времени" до сих пор помнится фраза: "Вы черкешенок не знаете, они совсем другие, чем закавказские татарки или грузинки, совсем не то, их подарками не возьмешь, они иначе воспитаны".

Опять-таки: черкесами в то время неспециалистыCoolназывали всех кавказских горцев. А кто могла быть Бэла? Может быть, и осетинка. Тем более, что среди осетин не меньше, чем у собственно черкесов, было благородных родов мусульманского происхождения. 

Но в целом, так сказать, по модулю, Максим Максимович в данной оценке был прав.

 

25.05.2011 в 16:22inter vestrum

Сами хоть поняли, что написали?

Линки не ресурс, где размещены ДОКУМЕНТЫ об отношении обсуждаемой персоны - Ноя Жорданиа - к осетинам - это оффтоп?

25.05.2011 в 18:37aseev_vissarion

Не довелось лично выяснить мнение Лермонтова, но считаю что такие памятники лучшее доказательство того, что и гении ошибаются. )) Если М.Ю. действительно был такого мнения о нас, то монумент должен быть подписан: "В память о поэте от не способного ни на что народа". ))))

Если конечно Ходов согласиться ))) 

25.05.2011 в 19:16TEDE

===Знайте, что судьба осетинского населения в будущей Грузии будет зависеть от того, как проявите вы солидарность и братство сегодня!===

а на эти угрозы ...

25.05.2011 в 18:56alik

наверное    памятник  завалят цветами жители соседней республики)))Wink

вообще есть в этой истории что-то садо- мазо -осетинское ,он нас ...нехорошо описал,но мы все равно поставим ему памятник)))вот такие мы!!!

наверное на автора произвел впечатление Коста на проспекте)))тоже захотел сделать грустного поэта)

25.05.2011 в 19:05Marmallatta

Со всем уважением к Лермонтову.... на надеюсь этот памятник упрут еще быстрей.
Осетины надеюсь достаточно самодостаточны чтоб простить Лермонтову его сомнительные опусы. Но уж лучше бы там действительно стоял памятник Газданову, Тхапсаеву, Ватаеву, Балаеву, Дударовой. Благо в республике есть возможность выбрать. А если так уж хочется из русской классики то мне кажется Булгаков бы очень подошел)
ps из последних памятников больше всего радуют нардисты на штыба)

 

25.05.2011 в 21:43Fenix45

gromykhalo На Кавказе Черкесами называли не всех горцев а только абхазского -адыгские народы :кабардинцы,убыхи,бесленеевцы,абадзехи,бжедуги,темиргоевцы,шапсуги,а также абхазские негры.

25.05.2011 в 21:48Fenix45

нащет лермонтова,ну чтож время покажет истиное отношение осетин к его персоне,посмотрим долго ли этот [...] простоит на набережной 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

25.05.2011 в 23:16toy hero

Не, что ни говорите, слова Лермонтова задевают. Бальзам на душу некоторым нехорошим людям, и крыть нечем. Времена тогда были неполиткорректные, в выражениях не стеснялись. Предлагаю утешиться тем, что его в наши дни мало кто читает. Раз уж так, то могли бы обойтись и без памятника, совсем уж такими всепрощающими и лояльными всему на свете быть наверное не стоит.

26.05.2011 в 17:14Valan

Шамиля Джигкаева убили((((((

ублюдки

26.05.2011 в 14:54Ehk@

Не знаю, как в реальности относился  Лермонтов к осетинам, но в «Герое нашего времени» это слова персонажа. Примитивно, - это, как если бы я говорил о доводах  Гитлера против евреев: «он считал так-то». Это само  по себе не говорит о моём отношении ни к Алоизовичу,  ни к потомкам Авраама, ни к их взаимоотношениям. Слова в сцене принадлежат именно Максиму Максимовичу, но по общему настрою главного героя, он их разделяет. При этом Печорин вымышленный герой, которого сам М.Ю. характеризует, как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», но  понятно, что он ему симпатизирует и присутствует слияние автора с героем , но на уровне обще- психологических  черт , меланхолика,  разочарованного во всём, литературное веянье идущее от Байрона и им же воплощаемое в жизнь, но при всём уважении,  Лермонтов не Байрон, тем более Печорин, который, на мой взгляд, не иначе как попытка М.Ю. выразить более понятно для окружающих самого себя, но в собственном представлении, с чертами и реальными и романтизированными и утрированными, поэтому сходство условно. И как  определить отношение Лермонтова к кавказским народам? Вот тут,  любой  имеет полное право копаться в нём, не как  в поэте. Ну не был он для кавказцев поэтом, и не только для осетин, он был врагом, реальным, физическим, одним из толпы. И как раз в этом  месте переплетаются поэзия и проза жизни, - велико влияние Байрона, но только в представлениях  Лермонтова о самом себе,- иные страсти – иная суть. Что никак не отменяет его величия, как русского поэта. 

26.05.2011 в 15:17AlanGSM

Алан, очень неудобно стало отслеживать новые комментарии  в темах. Теперь чтоб это сделать, надо тщательно пролистывать всю ленту. Короче нововведения усложнили пользование блогом.(

26.05.2011 в 14:17Ehk@

Не знаю, gromykhalo, по какому модулю, Максим Максимович был прав, но в принципе, это мнение самодовольного кретина, замешанное на великодержавном шовинизме, что в данной сцене показано и самим Лермонтовым, где солдафонскими оценками, противоположные контексты сводятся в единый смысл.  

26.05.2011 в 22:21Ehk@

Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы,           / Едут волчата на Хадж
К
æрон сæ тæригъæдтæн нæй.              / Нет конца их преступлениям
Й
æ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы,       / Не угомонятся кровожадные хищники 
Л
æбуры хурмæ дæр зыдæй.                  / Даже кидаются на солнце.

С
æ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ,     / Святая книга этих волков - клыки
В
æййы сæ ламаз дæр фыдвæнд;          / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау н
æ уæлмæрдты цъæх сырдтæ / Как свиньи на нашем кладбище зёлёные звери
К
æнынц Хуыцауы раз фыдгæнд.           / Совершают перед Богом злодеяние.

Гъей, сихт
æ! Зæхх уæ быны ризæд,       / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
К
æнут уæ ингæнтæ хуылыдз!                 / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд   / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
У
æ кувæн сау дурыл мæ куыдз.             / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака. 

27.05.2011 в 12:12Valan

вы думаете, это все его студенты, не сдавшие сессию?

27.05.2011 в 08:59aseev_vissarion

откуда уверенность, что это стих его убил?

почему не разобравшись, мы сразу выносим приговор?

откуда такая уверенность в своей правоте и непогрешимости?

27.05.2011 в 11:06Ehk@

Нет, конечно, уверенности нет.  Больше того, хочется верить, что не стих стал причиной...

27.05.2011 в 20:47TEDE

ходят слухи,что арестован один русский из кабарды.что поэта убили в другом месте,а потом тело перевезли туда где оно было обнаружено.

29.05.2011 в 11:57inter vestrum

Скорее всего, убили. http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/05/29/n_1860213.shtml

Неплохой был мужик, на самом деле. Делал, что мог в создавшейся ситуации.

В частности, отказался начинать войну в Абхазии в августе 2008-го. А тут Кокойты подсуетился, и...

Итог вам известен.

29.05.2011 в 23:25TEDE

передергиваешь.а с чего ты взял что автор пишет о всех мусульманах?

Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ 
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд.

разве здесь не о конкретных мусульманах говориться?

 

29.05.2011 в 20:21Valan

Давайте называть вещи своими именами, не прекрываясь красивыми словами о толерантности. Где есть традиционный ислам, там будут и салафиты. И у нас этих вахабов уже достаточно, быдло, неудачник , зек, наркоман, с радостью будет принят в "веру", их даже в хадж отправят, и вой поднимут в духе унижают мусульман, если этого новообращенного где нибудь заденут. Вы не заметели? По нашей земле пролегает линия фронта, РПЦ и мусульмане борятся за человеческие души.

Всем известно, что и кто вызвали гневное стихотворение поэта. И нет в нём оскорбления ислама. Вся заваруха началась с подачи хаджи Евтеева, (остаться ему и его детям навсегда в Аравии), а потом это подхватили журналисты-толерасты раздув трагедию, "как смел, декан обидеть мусульман". Теперь этого поэта нет, он зверски убит. И вина лежит на всех нас.

29.05.2011 в 17:19aseev_vissarion

Громыхало, согласен с тобой, во многом. Но, кто будет или способен отличить, из громко оплакивающих Шамиля, салафита от традиционного мусульманина? Ведь мало кто хочет разобраться в происходящем, впрочем, и сам Шакмиль не особенно пытался разобраться, а просто клеймил то, что  вкладывалось в его стереотипы.  

29.05.2011 в 23:08dzutsev

ТЕДЕ, чтобы тебе было понятно, это если бы на примере каких-то неприятных типов из Южной Осетии, человек написал оскорбительное стихотворение обо всех осетинах ЮО. 

29.05.2011 в 23:56Valan
Вы в какой степени владеете осетинским языком, чтобы судить , оскорбляет ли оно интеллект или нет? Что вы могли требовать?? Вы были его студентом и уличили Шамиля Федоровича в профнепригодности? Или вы спец в осетинской филологии?
29.05.2011 в 23:00TEDE

значит назвать быдлячество своим именем порождает убийц?чтож тогда нам ничего хорошего в этой жизни не светит,так как быдло не победит зло,оно его преумжает.

 

30.05.2011 в 00:20dzutsev

Я очень часто выношу оценки людям намного старше себя и всех осетин призываю это делать, если они чувствуют что их внутреннее чувство правды и справедливости задето. Впрочем, я, Слава Богу, не единственный и далеко не первый в этом отношении. Ирон æгъдау это не догма, а живой, развивающийся кодекс поведенияWink 

Еще раз скажу, стих грязный и безответственный по моей оценке. Но за написанное или сказанное убивать нельзя. Вот последнее предложение я ожидал услышать и от Ирыстоны куырыхон лæгтæ, пока что, к сожалению, не услышал. Вместо этого пустословие и бездумное славословие. 

30.05.2011 в 01:02Ehk@

Валерий,: «Cæ хъуыран бирæгътæн – ыссыртæ)  Кæй хъуыран? – бирæгъты (пысылмон нæу бирæгъ)- понятно, что коран  не одно и тоже для мусульманина, иудея и кролика ; И следующая строка -…  кæй ламаз?  - Ответ очевиден! По второй части, скажу только то, что государство должно  функционировать.

30.05.2011 в 03:40Valan

Человек имеет естественное неотъемлемое право на жизнь, и никто не смеет посягать на эту ценность.

В Дагестане убита директор школы, она требовала носить школьную форму, вместо хиджаба и паранджи. В Адегее убит местный историк, который осмелился возрождать адыгские традиции. Во Владикавказе убит народный поэт и декан факультета Осетинской филологии.

На какой путь стали мусульмане Кавказа?

29.05.2011 в 21:29samson_voinov

Гневное стихотворение поэта вызвала его не сдержанность и его ксенофобия и его стереотипы.

Не надо мне навязывать свои комплексы. Не я порождаю убийц и создаю условия для их появления.

Если и есть на мне часть общественной ответственности в данном случае, если конечно между его смертью и этим опусом есть связь, то она в том, что я упустил выход этого оскорбляющего интеллект произведения и не требовал отстранения его от педагогической деятельности. 

"По нашей земле пролегает линия фронта, РПЦ и мусульмане борятся за человеческие души." С этим согласен.

29.05.2011 в 22:42dzutsev

"требовал отстранения его от педагогической деятельности"

Шамиля Джиккаева давно надо было отстранить от преподавательской деятельности, даже если бы он не написал этот стих. Человек он был позавчерашнего дня и я каждый раз когда читал его интервью или статьи жалел факультет осетинской филологии за то, что у него был такой декан. А стих конечно мог войти в заборную классику. Неужели этот выдающийся патриот Осетии, каким его сейчас пытаются представить, забыл, что часть осетин это мусульмане?

Другое дело, что за написанное или сказанное убивать нельзя. Правда, иногда читаешь осетинские форумы и кажется, что довольно многие люди согласны убивать за слова и убеждения, причем по самым разным поводам.

29.05.2011 в 23:33TEDE

===Неужели этот выдающийся патриот Осетии, каким его сейчас пытаются представить, забыл, что часть осетин это мусульмане?====

а может ты сам вспомнишь о своем осетинском происхождении и понятии ирон фарн аемае аегъдау и не будешь выносить оценки деятельности намного старшего тебя человека,причем еще и зверски убитого.

а мусульмане осетины сами возвысят свой голос в отношении этого стихотворения.так что ты не беги впереди паравоза.у них есть свои авторитеты которые могли бы намного более эфективнее "защитить" свою религию,если бы посчитали ее задетой.

29.05.2011 в 23:46Ehk@

 

Общий смысл стиха: скотина, прикрывающаяся религией, оскверняющая святыню, пусть будет осквернена твоя. С такой постановкой вопроса можно соглашаться, или не соглашаться, но если кто-то хочет оскорбиться, -  его  выбор быть скотиной. Что защищал Евтеев? Религию, или мразь? С Евтеевского выпендрёжа, тут же начались угрозы, о которых было известно. Куда смотрели мвд и прокурататура?

 

30.05.2011 в 00:33dzutsev

Мало уметь говорить или писать по-осетински хорошо, надо еще чтобы твои слова были правильные. Я бы разделил убийство Джикаева и то, каким человеком он был. Убийство я осуждаю однозначно, что бы он не написал и не сказал и даже не сделал.

Но это не дает мне повода для превозношения этого человека довольно отсталых и даже местами примитивных взглядов. 

30.05.2011 в 01:25dzutsev

Хъуыран иу у, кæд ма исты зонын уæд. Нæй хицæн хъуыран "бирæгътæнæмæ иннæтæн. 

"Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз." - Уый цы пысылмоны зæрдæмæ хъуамæ фæцæуа? 

 

30.05.2011 в 00:28dzutsev

Да, неужели у этих конкретных мусульман был какой-то совершенно конкретный коран? Не надо передергивать и пытаться что-то переиначить там, где все довольно понятно и просто.  

Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ,   

Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд

Но я чувствую, что все-таки говорим мы не о том, о чем нужно было бы. Я считаю, что когда мы словесно или делами поддерживаем необходимость кого-то убить за его/ее взгляды, то мы поневоле ведем дело к тому, что какой-нибудь ненормальный, больной, фанатичный и пр. человек осуществит подобное убийство. Вот и теперь можно прочитать, что некоторые осетины призывают к репрессиям против мусульман. Это такой очень скользкий путь, что лучше на него не ступать. Надеюсь, большинство с этим согласится.

30.05.2011 в 01:57Ehk@

Как раз смысл в том что есть Коран для конкретных лиц. Он один,люди относятся к нему по разному, здесь говорится о том, что некто его использует как оправдание своей низменной сути,а не для познания истины,не для роста.  т. е. коран,волк, клыки ,очевидные иносказательные образы. То же самое, но на мой взгляд, не  особенно удачно с "Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз." Однако контекст все равно "волки" обращение именно к ним, как ответ."Наезд" на мусульман в целом можно увидеть здесь, только если захотеть.

30.05.2011 в 02:11dzutsev

что касается, государства, то да, к сожалению, пока что оно остается каким-то очень странным и однобоким - не реагирует там, где оно должно это делать, но при этом внимательно следит за каждым писком оппозиции.

30.05.2011 в 02:21dzutsev

если я, не будучи мусульманином могу увидеть, что стих оскорбителен, то мусульмане его сочтут наверное вообще святотатством. Я очень сильно сомневаюсь, что найдется хоть один последователь ислама в Осетии, который интерпретирует этот стих так же как Ehk@

Да и насколько это важно теперь? Если стих оскорбителен, то он разве оправдывает убийство Джиккаева? Или говорит о том, что теперь обе стороны квиты? 

30.05.2011 в 03:45Valan

Во-первых, стих не оскорбителен, беда в том, что кто-то слишком мнителен, жаждет внимания, славы и власти.

Во-вторых, ничто не оправдыват убийство.

30.05.2011 в 03:29Valan

Дзуцев, вы однозначно не понимаете, о чем говорите.)Поэт должен писать правильные стихи, а художник рисовать правильные картины? По какому критерию вы оцениваете правильность? Если вас убьют завтра(не дай Бог) , потому что кто-то не так истолковал ваши слова, ещё один кто-то раздул шумиху.. Теперь представте это обсуждение "Конеч, нельзя людей убивать, но человек он был так себе , провокационных взглядов".

31.05.2011 в 00:36Ehk@

Не пойму, означенные выводы сделанны так же  на основании этого  стиха, или что-то есть (если есть, прошу представить. Если нет...). Интересно...

31.05.2011 в 12:32Valan

легко сказать))

30.05.2011 в 18:25dzutsev

"На какой путь стали мусульмане Кавказа?"

Нет никакой необходимости обобщать. Надо просто элементарно наказывать преступников. Так же как и во всех остальных случаях. 

"Народный поэт"...а бывают еще какие, "ненародные поэты"? Валан, какое стихотворение Джиккаева вам нравится больше всего?

30.05.2011 в 21:50TEDE

===Ирон æгъдау это не догма, а живой, развивающийся кодекс поведения ====

изменения которые ты пытаешься внести в него превращают этот кодекс болтологию.когда каждый кто хочет тот болтает чем хочет.каед хистаерыл раейыс-это уже не аегъдау.

30.05.2011 в 17:36dzutsev

У Шамиля Джиккаева не было права "не считать частью осетинского народа" мусульман Северной Осетии или даже "неправильных" (в его понимании) мусульман республики. Это чистой воды экстремизм. 

Сегодня мусульмане "лишние осетины", завтра дигорцы, послезавтра кударцы, потом те, которые не пьют водку, дальше те, которые живут на левой стороне улицы. Это чистой воды идиотизм.

 

30.05.2011 в 22:00TEDE

===У Шамиля Джиккаева не было права "не считать частью осетинского народа"===

странная позиция.когда щ.д. говорил или писал ,что осетины мусульмане не часть осетинского народа.?

 ===Сегодня мусульмане "лишние осетины", завтра дигорцы, послезавтра кударцы, потом те, которые не пьют водку, дальше те, которые живут на левой стороне улицы. Это чистой воды идиотизм.===

а утрирование не идиотизм?

30.05.2011 в 23:46dzutsev

Это опасный радикализм, граничащий с идиотизмом, пропагандировать что те или иные осетины "не часть осетинского народа". Есть среди осетин преступники, убийцы, не сегодня и не вчера они появились, они все равно остаются осетинами. Было бы очень смешно, если бы человека исключали из "осетинства" после того как его уличат в преступлении (а если не уличат, то значит он "свой"?). Жаль, что в Осетии есть такая интеллигенция. Я бы, откровенно говоря, назвал их как-то иначе.

31.05.2011 в 12:28Valan

Вы тоните в своих домыслах.

Шамиль Федорович никого не разделял, никого не лишал права называться осетином.

Слишком дорого обходится нам эта обидчивость части осетин-мусульман.

Чистой воды экстремизм пышным цветом цветёт в лоне ислама. Но ведь об этом нельзя говорить вслух. Мусульмане всех толков и направлений затаят в душе черный камень обиды.

31.05.2011 в 16:24dzutsev

это не мои домыслы, см. выше alik.

Это не обидчивость мусульман, это конкретный человек, который еще не известно какими мотивами руководствовался.

Что касается мусульман, то Шамилю Джиккаеву в свое время надо было дать прокурорское предупреждение за разжигание межнациональной/межрелигиозной розни и может быть не нашелся бы такой вот Давид Мурашев (если это был он). Когда законы работают, люди чувствуют себя защищенными, а когда нет, то берут правосудие в свои руки. Проблема в том, что правосудие может оказаться отвратительной уголовщиной, как в данном случае с убийством Шамиля Джиккаева.

31.05.2011 в 17:11Ehk@

 

Дзуцев, ваше словоблудие довело вас до [...] умозаключений, что  «правосудие может оказаться отвратительной уголовщиной, как в данном случае с убийством Шамиля Джиккаева». Так значит, свершилось правосудие? Мразь танцует? Так вот, в лице Евтеева и подручных попытка влезть свиным рылом в калашный ряд (идиома), была осуществлена немедленно, и по закону была пресечена, но[...] всегда найдёт грязь (не только идиома) и она её нашла. И это не интерпретация. И касается в равной степени и Мурашева Давида и Дзуцева Валерия (если конечно он написал сей пост).

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами]

31.05.2011 в 21:13dzutsev

позорятся те, кому гнев застилает разум

31.05.2011 в 21:11dzutsev

Странно, что подозреваемого убили, а не задержали. Зачем его было забрасывать гранатами, если он был уже окружен? Его боеприпасы бы кончились рано или поздно. Тяжелого вооружения у него, судя по всему не было, значит, его можно было держать в окружении довольно долго и без больших потерь. Было бы гораздо лучше, если бы он предстал перед судом и рассказал обо всем. А может ислам вообще не был его мотивом?

Боюсь, что Северная Осетия постепенно превращается в подобие соседних регионов Северного Кавказа, где громкие спецоперации по уничтожению подозреваемых в преступлениях начнут проходить на регулярной основе. 

Вообще само преступление, убийство Шамиля Джиккаева как-будто специально подстроено для того, чтобы максимально столкнуть лбами мусульман Северной Осетии с остальным населением республики.

31.05.2011 в 22:16Ehk@

То есть, Вы продолжаете строить из себя рыцаря-учителя, в то время как всего несколькими своими постами показали себя, как человека, не имеющего никакого мнения по обсуждаемым вопросам и пытающегося жонглировать стереотипами. Не вижу смысла обсуждать ни ваше умение изъясняться, ни моё умение читать. Стереотипная аналитика - вообще анек с бородой. Перечитайте себя, и проинтерпретируйте. Могу уверенно сказать, что Вы вынесли свой приговор Ш. Джигкаеву и несколько раз это подтвердили, здесь в обсуждении, а кто-то  Мурашеву, с правом ничуть не меньшим, чем Ваше. Так вот, в свете обсуждения, Шамиль Джигкаев мне не безразличен, а до Вас и до Мурашева мне дела нет. Ну, не памятник я демократии.

11.07.2011 в 16:33Львиццца

Странно видеть такие подарки, зная про отношение Лермонтова к Осетии, ну да ладно - это история. Убитого поэта жалко, он был воином слова, а не меча. Кстати говоря, Сысоева сравнивать с Джигкаевым - это свинство. Джигкаев пусть грубо, но по делу осуждал. Сысоев же всегда издевался над чужой верой, чужими взглядами, вёл себя как последний босяк, насмехался над людьми, говорил всякие мерзости, которые и повторять не хочется. Но его убийство я тоже осуждаю. Ответ должен быть соизмерим с вызовом.

 

25.05.2011 в 13:39sl

» у него все кавказцы изъясняются наподобие турок ("Якши! Урус яман!")

А лингвистическая история края именно такова. В XVIII веке на Кавказе носители разных языков изъяснились между собой на контактном языке, который явно был тюркским (на турецкий как раз он мало похож, больше на ногайский, кумыкский, казахский). У Льва Толстого в „Казаках“ (есть отличный перевод на осетинский, кстати) казаки с чеченцами так тоже изъясняются, и даже казаки между собою иной раз. И это не ляп Толстого, а практически достоверный факт. Наряду с таким тюркским языком, видимо существовал и пиджин с частично русской лексикой — как более хорошо описанные с норвежской и китайской границ: „моя твоя не понимай“ не неправильный русский, а безупречная фраза на пиджине.

Кроме существования таких контактных „торговых“ языков, было широко распространено и многоязычие в контактных зонах. Так факты языка намекают, что было много осетин со знанием грузинского, со знанием кабардинского и т. д.

» эти слова произносит не Лермонтов, и даже не его главный герой

На самом деле тему начинает главный герой, от которого ведётся повествование:

- Жалкие люди! - сказал я штабс-капитану, указывая на наших грязных хозяев, которые молча на нас смотрели в каком-то остолбенении.

Но обобщающие оценки принадлежат не ему; главный герой рисуется более сдержанным, умным, воспитанным; а его собеседник — более когнитивно простым:

- Преглупый народ! - отвечал он. - Поверите ли? ничего не умеют и т. д.

Автор формирует у читателя отношение к герою, выдающему такое убогое суждение о народе в целом по его придорожным попрошайкам (которые неизбежно возникли бы у любого народа при такой дороге в те тяжёлые времена; или кому-то из спорящих тут не досаждали торговцы хрусталём, плохими дублёнками и поддельным мёдом в московском поезде в наше время?)
Странно натягивать это развёрнутое мнение на самого Лермонтова, речь о художественном приёме. Есть более связные попытки проанализировать „Героя нашего времени“ и переоценить привычные суждения о его героях, просмотрите по диагонали, например, этот текст: "Герой нашего времени" - Тайна романа Лермонтова (Геннадий Воловой)

24.05.2011 в 23:09inter vestrum

Обращение к осетинам г. Цхинвали и Джава в связи с митингом 23 ноября 1989 года

"В последние дни в Цхинвали распространялись слухи, якобы целью национального движения Грузии является выселение осетин в наказание за те безумные требования, которые недавно выдвинул Совет депутатов г. Цхинвали. Распространители этих слухов – провокаторы, сеющие вражду между братьями. Не слушайте их!

Как зеницу ока храните братство наших народов!
Знайте, что судьба осетинского населения в будущей Грузии будет зависеть от того, как проявите вы солидарность и братство сегодня!
Объясните своим детям и внукам, что вы живете на земле Грузии и потому обязаны уважать Грузию!

Объясните им, что и нам, и вам братство нужно как воздух.
Нам надо, чтобы осетины встали рядом с нами в нашей национальной борьбе.
Вы вместе с нами должны бороться за независимость Грузии, ибо в будущей свободной Грузии дети всех народов будут жить лучше, чем сегодня.

Братья и сестры, мы надеемся на вас. Не предавайте нас"
.


1. (1ОРФ СОИГСИ. Фонд Л. А. Чибирова, д. 1, л. 59.)

http://osinform.ru/774-sobytie_23_nojabrja_1989_g_perevernulo_soznanie_os.html

25.05.2011 в 21:45inter vestrum

не угроза, а предупреждение, предвидение, которе исполнилось.

 

 

31.05.2011 в 11:51TEDE

это просто пошла пропоганда.в ней не очень важно что есть,важно что хочет пропогандист.не удивлюсь если будут приплетены идеи свободы,борьбы с коррупцией,немедленного выхода осетии из рф,геноцид черкесов и тд. и т.п.

31.05.2011 в 18:04Valan

Вы с ума сошли?! Вы допускаете саму мысль мщения за словесный упрёк в адрес  нескольких представителей одной религии? Так вы это ещё правосудием называете?!

Меня удивляет, как люди, не знакомые лично с Джиккаевым, не общавшиеся с ним никогда, делают такие многозначительные выводы.

В гражданском обществе, где во главе угла Закон,  клерикалы не делают погоды, не баламутят общественное сознание, а люди, поэты., вольны в высказываниях, без риска лишиться головы.

31.05.2011 в 19:38dzutsev

Уважаемые, читайте внимательно, попробуйте не впадать в истерику. Если каждый берет в свои руки правосудие в свои руки при отсутствии должной реакции государства, то случаются такие убийства как убийство Шамиля Джиккаева. Если его убили за стихи (чему пока нет прямых доказательств), то с точки зрения убийцы он совершал правосудие и богоугодное дело. С точки зрения закона (и с моей точки зрения тоже), это было ужасное преступление. 

Только не надо пока на Мурашева Давида все вешать, пока что его следует задержать и послушать что он скажет. Экстремизм в Осетии просто зашкаливает. Стоит властям крикнуть ату, толпа уже бежит ничего не разбирая на своем пути.

01.06.2011 в 00:02Valan

Подождите, опять у вас скоропалительные пирожки с пылу с жару.

Сталкивание лбами в Осетии началось давно. Когда попам и муллам разрешили беспрепятственно навязывать веру, в Осетию стали экспортировать агрессивный ислам,  нашу молодежь стали делить на мусульманскую и православную.. И эти группы Нашистов от религии соревнуются в добрых делах  на камеру ГТРК Алания. Осталось дать команду  "Фас".

01.06.2011 в 02:07dzutsev

Я похоже действительно поспешил, у полиции не было другого выхода как только застрелить преступника.

Вера сама по себе вещь хорошая и даже необходимая для того, чтобы человек оставался человеком. Да, действительно, много людей погибло в религиозных войнах, но разве в нерелигиозных войнах погибло меньше народу? В самом нерелигиозном веке на памяти человечества, в 20-ом погибло больше, чем за тысячелетия.

Я вижу проблему в Северной Осетии в том, что люди по большей части невежественны и наивны в вопросах веры. 

25.05.2011 в 10:44Ehk@

Хорошие  фотки, прикольный Лермонтов, захотелось посмотреть в реале. Сейчас соберусь.

25.05.2011 в 20:43aseev_vissarion

Если Вы о Шемякинской композиции, то она действительна должна стоять не там, скрытая от глаз, а на горордской площади. 

26.05.2011 в 21:39TEDE

кто нибудь может выложить это роковое стихотворение?

27.05.2011 в 21:00Fenix45

[...] имя Давид Мурашов -причастен к убийству Шамиля Джигкаева 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский узел"]

24.05.2011 в 17:44Valan

Ох уж этот Ходов со своими подарками!)

Ничего не имею против Михаила Юрьевича, но он, явно не первый в списке на увековечивание в камне.  Почему бы не поставить памятник Гайто Газданову, или Е.Вахтангову, или наконец Щёгрену. Вероятно памятник подвергнется школьному вандализму, (в каком классе нынче проходят "Герой нашего времени"?)

25.05.2011 в 18:40aseev_vissarion

"Объясните своим детям и внукам, что вы живете на земле Грузии и потому обязаны уважать Грузию! "

Вы считаете, что на это можно было ответить как-то по другому? 

29.05.2011 в 11:45TEDE

можете порадоваться ...(((

умер  президент абхазии.

рухсаг у.

29.05.2011 в 00:51gromykhalo

Уважаемая Mona, Ваш комментарий мне близок и понятен. Мне тоже не нравится известная  в России поговорка : “Ваши убийцы подлецы, а наши убийцы молодцы”.

Еще несколько слов.

Во-первых, приношу искренние соболезнования родственникам зверски убитого поэта Шамиля Джигкаева. Мне приходилось слышать, что он был одним из лучших поэтов, пишущих (теперь уже – писавших) на осетинском языке. Вечная ему память, рухсаг у!

Во-вторых, стихотворение Джигкаева с точки зрения мусульман и вообще людей, верящих в межнациональную и межконфессиональную дружбу, действительно звучит оскорбительно. Мне неприятно было это читать. Но это написал поэт, а поэты – люди эмоциональные. Мне важно было мнение моего друга из Дагестана, который сказал: “Да, нехорошо он написал,  но не убивать же за это».

В-третьих, не надо испытывать никаких иллюзий в отношении так называемых салафитов. Это, я считаю, враги,  для которых убить человека, 70-летнего поэта – “это простое телодвижение”.   Кто был убийца – осетин или русский ваххабит – но такое прощать невозможно, таких следует расстреливать или сажать на пожизненный срок.

Посмотрите на это:

В ноябре прошлого года на юге  Москвы  в храме Апостола Фомы был  убит  иерей Даниил Сысоев. Его и его коллегу расстрелял член одного из вооруженных бандформирований, орудующих на юге страны.

После службы в храм ворвался высокий человек в медицинской маске, выкрикнул: «Где Сысоев?» - и выстрелил в батюшку, когда тот обернулся. Затем киллер пустил пулю в стоявшего рядом 41-летнего Владимира Стрельбицкого и убежал. Позже стало известно, что убийца погиб в перестрелке с силовиками уже через неделю после чудовищного преступления.

Покойный священник был наполовину татарином.  Его убили только за то, что он – кстати, сдержанно, без резких оскорблений – отстаивал в своих книгах правоту христианской веры.  Но так называемые салафиты не способны к цивилизованным диспутам. “Кавказ-центр” взял на себя ответственность за это убийство, - не военного, не сотрудника ФСБ или ГРУ,  а священника,  просто вступившего в богословский спор.

Какие тут могут быть выводы? Это враги не только русских, а и всех цивилизованных людей, включая и традиционных мусульман.

30.05.2011 в 00:16Valan

Дзуцев, умерьте спесь. Джикайты -это кладезь, а речь его была как музыка. С его смертью, мы много потеряли, его смерть оглушила, ударила лицом об асфальт. война уже здесь, а враги режут голову Осетину в Осетии.

31.05.2011 в 22:34dzutsev

это ваши проблемы

26.05.2011 в 22:04Valan

http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html

31.05.2011 в 12:32Ehk@

Ну, я примерно так и понял,только думаю, что клевета вещь постыдная.

24.05.2011 в 20:15Fenix45

31.05.2011 в 20:55Ehk@

Дзуцев,не позорьтесь,идите с миром.