открываю для себя новые горизонты. на этот раз молодежная газета при министерстве культуры республики "Слово". газета, которую я кажется никогда в жизни даже не держал в руках. но когда оттуда позвонили, почему-то сразу согласился. вообще-то, в последнее время отказался сразу от нескольких предложений, пусть и небольших, но все же, писать решительно ничего не хотелось. а вот предложение от "Слова" как ни странно поломало напавшую на меня апатию и растерянность перед последниим событиями и я написал этот небольшой текст.
так это выглядит в сегодняшнем номере, а еще ниже сам текст, неотредактированный. он не сильно отличается, но ради интереса выделил жирным выкинутые из текста фразы.
Объединение или отъединение?
У Альбера Камю есть рассказ про художника, попадающего в творческий кризис. В конце рассказа художник закрывается в мастерской на несколько дней, не есть и не пьет, только трудится над новым полотном. В итоге, от истощения он падает в обморок, на шум врываются его друзья и смотрят на полотно. В центре чистого холста лишь одно слово, но и оно написано таким мелким подчерком, что и не разобрать – то ли «объединение», то ли «отъединение».
В Осетии я так часто слышу про объединение, что это слово стало уже отталкивать меня. Впервые я услышал призыв «объединяться, чтобы выстоять» на новом кладбище в Беслане, кажется 7 сентября 2004 года. Это тогда звучало очень пафосно и громко, и возможно было сказано искренне, чтобы поддержать убитых горем людей, но последовавшие затем события показали, что единения не случилось. Потом были еще теракты, и каждый раз кто-нибудь, будь-то официальное лицо или просто какой-нибудь интернет-пользователь, твердил про объединение, которое нам всем необходимо. Много таких слов прозвучало и после трагической гибели Шамиля Джигкаева.
Думаю, пришло время задуматься о том, что это вообще такое и почему оно никак не наступает.
Осетинский народ разобщен и пассивен, и громкие призывы к объединению скорей лишь скрывают эти проблемы, нежели действительно пытаются их решить. Еще ни разу я не слышал ни от кого из говорящих что же это такое – объединение народа. Вокруг чего, вокруг какой идеи или в каком месте это должно происходить? Я просто не понимаю значение этих слов, которыми нас просто кормят после каждого трагичного случая в республике. Пока я вижу, что функционально это служит исключительно лишь для успокоения народа, но никак не для реального объединения.
Хотя я могу и вспомнить случаи, когда оно действительно случалось. Я, например, во время бесланских митингов помню одного немолодого мужчину, который приезжал из Ногира поддержать своим участием пострадавших, потому что считал, что Беслан это трагедия всех осетин. Но и тогда находились люди, которые говорили, что таким здесь не место. Видимо, считали, что требовать справедливого расследования теракта дело исключительно бесланцев. Еще я помню как мы с коллегами около года назад собирали подписи в поддержку избитого в Цхинвале до полусмерти главного редактора газеты «XXI век» Тимура Цховребова. Это было реальным моментом объединения, на моей памятии североосетинские журналисты вообще коллективно от себя ничего не инициировали. Но и тогда нашлись люди, которые не подписали обращение. Видимо считали, что их личные разногласия важней жизни человека.
В итоге, несмотря на эти попытки, все это получается как в рассказе Камю, только, к сожалению, с буквой «Т» вместо «Д». Выходит, что «Беслан» – дело бесланцев, «Электроцинк» - дело тех, кто с ним воюет, а журналистов бьют заслуженно, ибо нечего...
Так вот, пытаясь думать об этом я не нашел для себя ответа, как должно происходить это объединение, но одна мысль кажется мне верной - объединение это пытаться говорить правду. Объединение это быть активным в поисках правды. Объединение это подвергать сомнению, и в первую очередь то, что ты сам вроде бы знаешь. Это тоже звучит слишком обще, но это все, что я здесь могу сказать. Это мое слово в газете «Слово»))
Прости пожалуйста Алан. но....
ossetian333
Для чего это?
Оставили бы на сайте ансар ))
grom, правда? Поймите, Вы её не знаете, точто вы преподносите своё, крайне спорное мнение, как правду и есть Ложь. И это Ваша фобия. Это же касается и "теолога" Цокова. Не пытайтесь никого унижать, чтоб потом не говорить о чьих-то фобиях. Верьте как, и во что хотите, не лезьте туда, где не компетентны, потому что, если, я буду верить в Винни Пуха, я буду в него верить согласно собственной теологии, к которой Вы не имеете отношения и просто не можете ничего понимать.
Единство, отъединство.., давайте просто жить, работать, ради себя, детей.
Мы оъединены в рамках, одной автономи, или одной национальности, разговоры о глобальном объединении меня пугают (значит завтра война).А если такое случиться, единение наступает молча, без разговоров.
включили зелёный свет проповедникам всех мастей, а нам так нравится крисивое слово "толерантность". Нас накрывает средневековье, вместе с советами старейшин, духовными управлениями, письмами мусульман россии..
п.с. откуда берётся религиозный фанатизм в наше время, мне кто-нибудь может объяснить?
Алан, сильная статья!
добавить нечего.
а вот обоснуйте почему осетин должен любить или хотябы быть равнодушным к исламу?разве мало натерпелись осетины от представителей этой религии в последние несколько лет?разве не было случаев когда осетины мусульмане не громили других осетин вместе со своими единоверцами ингушами в начале 20века?
+1, Я тоже не понимаю что такое едиство. Я думаю самая актуальная идея для осетин сбережение народа, а для этого всем нам надо вырваться из алко-наркотического угара, и тогда механизм самосохранения заработает сам
одна мысль кажется мне верной - объединение это пытаться говорить правду. Объединение это быть активным в поисках правды.
.............................
согласен с тобой в этом на100%!
Алан,объединение на лживых ценностей бесполезно. посмотри на памятник который смотрит с первой страницы молодёжной газеты. Попытайся сказать правду о нём и прочитай комментарии на оsinform. такое ощущение что даже грузины, от которых не слышно такое,ближе осетинам-мусульманам,чем эти исламофобы!
Боже мой)) сколько экспрессии..)
Тедей фурт
"а вот обоснуйте почему осетин должен любить или хотябы быть равнодушным к исламу? разве мало натерпелись осетины от представителей этой религии в последние несколько лет?" И кто осетин заставляет людить Ислам и мусульман?
"разве не было случаев когда осетины мусульмане не громили других осетин вместе со своими единоверцами ингушами в начале 20века?" что за передергивание фактов?! тогда надо коммунистом поставить в ввину что они убивали русских вместе и латышами ,и др. нацменами
Вообще, осетинское общество разобщено, причём по приведённым примерам можно говорить, что его и нет. Нет никаких связующих звеньев, а объединение каких-то групп по интересам автоматически приводит к разделению общности, отделяя членов от не членов.))) И здесь оТъединение, процесс перманентный, - слишком много тех, кто заранее знает, как лучше, при этом, не зная, и даже не пытаясь рассмотреть вопрос внимательнее, вероятно руководствуясь какими-то высшими соображениями (знанием, или целью). Достаточно посмотреть на редакционные купюры. Но в чём собственно конфликт интересов? Наверное, принадлежность к какой-то «семье», даёт пусть не всегда реальное, но на уровне «Я» ощущение «Я! Я! Я!», или «МЫ-Ы-Ы!!!», а вы типа «м-у-у» и пошли вон! Ладно, когда так, а они, существуют параллельно и довольствуются этим, но они же именно здесь и навязываются в главнюки, вообще во всём! Пионэры вонючие! И какого лешего, мне с ними объединяться? Ну, не согласен я, и это нормально и понимание-непонимание этого тоже нормально. Просто, не нужно видеть в несогласном, непохожем, ином врага, просто понимать, что мы в одной лодке (где-то это было), не раскачивать её, в надежде на то, что кто-то утопнет меньше, чем все остальные. Вот, на этом и сойдемся, и будет всем счастье. Что касается правды, сдаётся мне, что эта девушка, как-бы заблудилась и возможно, что уже и не девушка, но любить мы её не перестанем, нам без неё никуда, ну, если только мы есть. Вообще, тема неподъемная. А, вот: статья хорошая, а газета не очень, ну и чё?
объединение осетин- это значит приподняться над обыденной серостью повседневной жизни.это уход из стойла выполнения каждодневных обязанностей(вставать с постели,идти на работу,пореблять материальные блага,заботиться о семье),вообщем быть полноценным членом общества потребления.это опеллирование к истории,следование идее которая ,несомненно, будет воспринята будущими поколениями осетин позитивно.
а то во что это опеллирование к истории пытаются превратить конечно ничего общего с идеей на которую может ориентироваться человек не имеет.
==Объединение это быть активным в поисках правды. Объединение это подвергать сомнению, и в первую очередь то, что ты сам вроде бы знаешь. Это тоже звучит слишком обще, но это все, что я здесь могу сказать.===
это одно из необходимых условий,но оно не является достаточным.нужно еще что-то ,которое сформулировать сложно ...
===И кто осетин заставляет людить Ислам и мусульман?===
этого допустим хочет "ossetian333",оперируя ярлыком "ИСЛАМОФОБКА".я написал ,что "любить или хотя бы быть равнодушным". любить или быть равнодушным к исламу осетину не мусульманину согласитесь очень трудно.ислам очень ловко используют силы центр которых возможно находится в значительном удалении от границ рф.
==что за передергивание фактов?! тогда надо коммунистом поставить в ввину что они убивали русских вместе и латышами ,и др. нацменами===
почему же это передергивание?или мусульманам осетинам надо внести в актив сей позорный акт?а коммунистов ,естественно, надо осуждать за их репрессии,какие могут быть вопросы по этому поводу?или вы оправдываете расстрел невинных людей?
Вот наткнулся на новые "объединительные" процессы уже на юге Осетии.
http://region15.ru/news/main/2011/06/10/10-32/
Зачем Кокойты хочет притащить в РЮО РПЦ? Мне лично в голову приходит "противоречивая" мысль о том, что с приходом РПЦ в РЮО туда прийдет и Ислам, а следом и радикальный Ислам.
Ведь , логический если РПЦ полностью поглотитт Аланнскую Епархию, а следом и последний оплот независимости РЮО, то всякие шевченки , кеворковы и джемали разумеется поднимут вопрос о том, что раз РПЦ может, то по почему и Исламу там не быть? Пойдет активное лоббирование насаждения ислама в РЮО, а там случится то же самое , что и случилось на севере Осетии. В РЮО объявятся свои Мурашевы которые начнут резать глотки соплеменникам только из-за того, что кто то состоит в РПЦ , а кто то уверовал в Аллаха. За Осетию взялись очень серьезно, сомнений уже нет. Причем удары наносят вроде бы с неожиданных с тех сторон откуда не ожидаешь его получить.
Как от так, высказал свои мысли немного сумбурно, но все выше написанное очень реализуемо в ближайщем будущем. Если у нашего мудака все таки получится воплотить жизнь , то о чем он говорит в интервью. Повторюсь, возможно он просто не понимает, что за РПЦ стоят очень серьезные, которые хотели бы превратить осетин в разрозненное и обозленное друг на друга стадо. Либо же он просто всего на всего обычный дегенерат который не ведает , что говорит и делает.
Берите пример с Абхазии! Стоп РПЦ в ОСЕТИИ!
Тедеев-я никого,ничего не заставляю.На ехидный пост отвечаю тем же. А вот Вы мне скажите пожалуйста.Почему южанцы в частности осетины чисанцы имеют окончание фамилий на швили,ури.Даже сегодня продолжают своим длетям давать грузинские имена,разговаривают на грузинском языке,свадьбы играют на грузинский лад,выплясывая шалахол.Просмотрите ЮТУБ..Разве мало православные грузины пролили осетинской крови,разве не по приказу грузина Жордании были живьем сожены осетины-и на радостях сочинили песню осетины ваш сарай горит.. Вы видно забыли и крестоносца Джугели-палача осетинского народа. А то что сореди осетин мусульман было много офицеров белого движения известный факт.Шла гражданская братоубийственная война-пример вам два брата Баевых Гаппо и Чермен,первый белогвардеец ,второй большевик керминист.
+1
Пусть хотя бы ЮО будет сводна от РПЦ и ДУМ, Пикалёвых, Евтеевых, мурашевых..
Тедей фурт
почему же это передергивание?или мусульманам осетинам надо внести в актив сей позорный акт?а коммунистов ,естественно, надо осуждать за их репрессии,какие могут быть вопросы по этому поводу?или вы оправдываете расстрел невинных людей?
Суть в том что в условиях гражданской войны, ждать от кого-то национального единство просто глупо. А что касается невинных людей, то конечно как любой адекватный человек против таких преступлений.
Виссарион, основная проблема, как раз публичность. Нужна площадка.Её просто нет.И мне более страшным видится скрытое насилие, склонность к которому, а тем более наличие, людьми не осознаётся, эго не позволяет. Сейчас(в данный момент), нет времени рассуждать, но в "молодости", я любил повторять фразу "Выбирающий между Правдой и Силой и выбравший Силу, либо животное, либо проститутка, так как, животное иного не знает, а проститутка и есть символ сего процесса", что конечно для мозгов слушающего, так же являлось явным насилием (ну кому понравится, когда его обзывают)). Да исложнее всё. Никому правда не нужна ( вернее, всяк себе на уме), но делать что-то надо.
Ehk@,
Скрытое насилие присутствует и во мне, это часть моей животной сущности (( как говориться сердцем чую)) . Опыт и везение, зачатки образования )) помогли мне приобрести небольшой культурный слой контролирующий эту сущность. Минимизация фобий снизила мою агрессивность и соответственно жажду насилия. Многим не повезло в жизни как мне, сожалею об этом и готов делиться своим опытом, везением, знаниями.
Согласен с Вами, что публичность - это проблема! Если Вы в РСО и и готовы развертуализироваться, для обсуждения проблемы. То мой телефон 89288594460
С запятыми беда. Торопился.
В редакцию "Ансар.Ru" поступило письмо мусульман России, в котором они обращаются к представителям власти всех уровней с просьбой не допустить дальнейшего нарушения прав верующих Северной Осетии, которые были задеражаны после ликвидации убийцы поэта Ш.Джигкаева, обеспечить контроль за их содержанием под стражей и квалифицированную защиту.
Письмо адресовано Президенту РФ Медведеву Д.А., Председателю Правительства РФ Путину В.В., главе РСО-Алания Мамсурову Т.Д., министру внутренних дел РФ Нургалиеву Р.Г., Генеральному прокурору РФ Чайке А.Ю., директору ФСБ РФ Бортникову А.В., председателю Государственной Думы РФ Грызлову Б.В. и другим
"Мы, жители Северного Кавказа и иных регионов России обращаемся к федеральным властям России, Аппарату СКФО и властям Республики Северная Осетия-Алания с целью привлечь внимание к событиям, последовавшим вслед за недавним убийством декана Северо-Осетинского Государственного Университета Шамиля Федоровича Джигкаева.
Это жестокое преступление, не заслуживающее никакого снисходительного отношения, безусловно, является трагедией. Однако трагичными также представляются вызванные им последствия.
В ночь с 31 мая на 1 июня 2011 г. представителями правоохранительных органов Северной Осетии были задержаны от 18 до 30 человек, являющихся прихожанами мечети г. Владикавказ. Задержания проводились с очевидными нарушениями закона, в частности, не объяснялись ни причины указанных задержаний, ни преступление, по подозрению в совершении которого, задерживались люди. В момент задержания каждому из них подбрасывались наркотики и оружие, арестовываемых жестоко избивали при задержании и после него.
Мы понимаем, что задачей следственных органов является установление всех обстоятельств любого совершенного преступления. Необходимость успешного выполнения этой задачи не ставится под вопрос. Тем не менее, в ходе ее выполнения должны соблюдаться права всех лиц, так или иначе задействованных правоохранительными органами. Прежде всего, мы говорим о правах задержанных и подозреваемых, законодательно установленных Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации (далее – «УПК РФ»), федеральным законом от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления», федеральным законом от 97.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и пр.
Представляется необоснованным сам факт задержания прихожан. Все они являются жителями республики, работают и учатся на ее территории, проживают с семьями, положительно характеризуются по местам работы и учебы. Статьей 91 УПК РФ установлено, что лицо может быть задержано лишь в установленных законом случаях: если лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена личность лица, либо, если в отношении лица направлено ходатайство об избрании в отношении его меры заключения под стражу. При этом в соответствии со статьей 97 УПК РФ, мера пресечения в виде заключения под стражу может назначаться при наличии достаточных оснований. Ни родственники, ни защитники подозреваемых до сих пор не были ознакомлены с какими-либо официальными документами, содержащими такие основания. Со слов родственников задержанных, к ним применяются жестокие пытки, выбиваются показания с требованиями оговорить самих себя. Кроме того, к задержанным не допускают адвокатов и родственников.
В соответствии с частью 3 статьи 94 УПК РФ, подозреваемый должен быть немедленно освобожден, если в течение 48 часов с момента его задержания не было принято постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу, либо постановления о продлении срока задержания. Как указано в части 11 статьи 108 УПК РФ, данные судебные постановления могут быть обжалованы.
В этой связи частью 12 статьи 108 УПК РФ установлена обязанность лица, в производстве которого находится уголовное дело, незамедлительно уведомить близких родственников подозреваемого о месте содержания его под стражей или об изменении места содержания под стражей. Однако, родственники подозреваемых до настоящего времени не извещены о месте их нахождения, в результате чего они не смогут принять меры для законного обжалования постановлений о заключении под стражу. Это является непосредственным нарушением уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Кроме того, родственники задержанных обладают информацией о том, что арестованных заставляют пить воду с растворенными в ней наркотическими средствами для получения сфальсифицированных доказательств о содержании в их анализах наркотиков.
Будучи убежденными в невиновности задержанных, заявляем, что данные аресты никак не связаны с недавним убийством декана Северо-Осетинского Государственного Университета Шамиля Федоровича Джигкаева. Мы уверены, что эти задержания готовились заранее, а убийство Джигкаева лишь послужило для них очень удобным поводом. Это позволило нечистоплотным сотрудникам правоохранительных органов РСО-А по надуманному поводу внеправовыми методами осуществить фактический разгром мусульманской общины г. Владикавказа, консолидированной вокруг Духовного управления мусульман республики.
Вызывает беспокойство тот факт, что задержанным не предоставили возможность связаться с их близкими для получения помощи защитника. Как следует из текста статьи 50 УПК РФ, защитник приглашается подозреваемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого. Таким образом, подозреваемому должна быть предоставлена возможность организовать представление его интересов защитником.
Следует отметить, что в результате того, что люди содержатся в изоляции и не имеют связи с внешним миром, в обществе появилась информация о том, что задержанных избивают и к ним применяются пытки. Это еще более осложняет ситуацию и дополнительно создает негативную окраску действий правоохранительных органов.
Родственникам и близким не предоставлена возможность связаться с задержанными, получить информацию о состоянии их здоровья.
Как показывают недавние события в Республике Дагестан, когда неправомерные действия представителей силовых структур вызвали стихийный митинг с участием нескольких тысяч человек, люди весьма остро реагируют на нарушение прав их земляков и сограждан.
Со всей убежденностью заявляем, что на Кавказе определенные силы (как внешние, так и их пособники внутри страны) специально разыгрывают подобные провокации в регионе в преддверии предстоящих выборов и сочинской Олимпиады. Этим силам необходимо сорвать политический процесс в стране, стратегии национального примирения и социально-экономического развития Кавказа и создать в регионе ситуацию управляемого хаоса. В этом хаосе они планируют реализовать свои грязные идеи по распаду страны и балканизации Кавказа.
Мы, как люди, заинтересованные в благополучии страны и каждого региона в отдельности, опасаемся обострения настроений в обществе и просим органы государственной власти принять всевозможные меры для предупреждения возможных негативных последствий. Безусловно, такими мерами стали бы освобождение задержанных без установления мер пресечения либо избрание им меры пресечения, не связанной с заключением под стражу. Кроме того, задержанным должны быть предоставлена возможность осуществлять защиту своих интересов через выбранного защитника.
Мы просим федеральные, региональные и республиканские власти обратить пристальное внимание на данное дело и не допустить дальнейшего нарушения прав человека в отношении задержанных, обеспечить самый строгий контроль за их содержанием под стражей, обеспечить соблюдение их прав на квалифицированную защиту.
В ином случае ситуация в Северной Осетии грозит привести данную республику к началу долгосрочного гражданского противостояния и дестабилизации общественной и политической ситуации. Общественность Северного Кавказа и всей России должна сделать все возможно для исключения возможностей повторения на Кавказе еще одной трагедии по сценарию нальчикской трагедии", - говорится в обращении.
В связи с вышеизложенным верующие начали Всероссийский сбор подписей в поддержку мусульман Владикавказа.
На данный момент под обращением свои подписи оставили десятки человек.
ansar.ru/rightway/2011/06/08/16846
Призываю распространить эту информацию везде, где только сможете и оставлять свои голоса по ссылке (выше) на Ансаре.
--------------------
Ля илляха илля Ллах!
А ЭТО И НЕ ДЛЯ ВАС.ВЫ ИЗВЕСТНАЯ ИСЛАМОФОБКА.БЛОГ ЦХУРБАЕВА К РАДОСТИ НЕ ТОЛЬКО ТАКИЕ КАК ВЫ ЧИТАЮТ.