листая последний литературный выпуск журнала Famous наткнулся на рассказ некоего Бориса Чипчикова. рассказ-воспоминание о друге детства, уличном босяке по имени Озрок. такой, по общепринятым меркам - отъявленный хулиган, отрицательная личность, но никогда не нарушающий своих собственных принципов и следующий внутреннему зову благородства. в конце недолгой жизни его забивают насмерть за попытку защитить девушку от трех насильников. процитирую основную мысль автора:
"...Уходят с улиц личности, уходят-пропадают. А ведь они много чего могли: стать чемпионами мира, выдумать новый компьютер, вырастить невиданные цветы, - они не могли только жить в рабстве и выбирались из него всеми недозволенными средствами. Почему, когда человек погряз во всем отвратном, живет на теневой стороне земли, его как-то терпят, но стоит ему потянуться к свету - обязательно наступят?"
тема для меня интересная, я тоже знавал таких персонажей, в школе, на улице... я даже рассказывал здесь одну подобную историю про парня по имени Артур - Сила духа и футбольные ворота - к сожалению, история Артура заканчивается также трагично, как и Озрока. действительно, неповторимые персонажи, сильнейшие и противоречивые личности.
но только я не пойму до конца этой фразы - "Уходят с улиц личности". куда уходят, что имеет в иду автор? то что народ, как говорится, мельчает? но это ведь обычное ощущение любого человека, возникающее с процессом взросления. все считают, что в их поколении были грандиозные люди, не то что сейчас, даже я так думаю. я заставляю себя так не думать, критиковать самого себя, искать новых друзей моложе себя, но все равно мне так или иначе комфортней в окружении людей моего поколения. это удивительно, но с универовскими босяками, которых я презирал, мне сейчас комфортней сталкиваться, чем с этим поколением современных хипстеров, "стадом в кедах". и оттого возникает это ложное ощущение, что "личности уходят". да может и хорошо, что уходят они с улиц, может они наконец и начинают становиться чемпионами мира, выдумывать новый компьютер... с другой стороны, наверно, и какое-то усреднение, нивелирование оригинальности имеет место. черт знает, короче...
АЦ
да лохами они всегда были!))
не, они были моими однокурсниками, а многих... по разным причинам... уже нет((
постоянная, нарастающая деградация -неизбежное следствие избытка кадмия, ртути, свинца, мышьяка, цинка в окружающей среде города владикавказа, пригородного, правобережного районов, прилегающих районов ингушетии. в таких условиях невозможно быть интеллектуалом и волевой личностью. особенно если не компенсировать хроническое отравление приемом хотя бы йода и селена...наш любимый электроцинк делает свое главное дело-уничтожает людей, начиная с интеллекта. а на дурака не нужен нож-ему немного подпоешь и делай с ним что хошь. -так пела лиса алиса. так делают и власти вместе с продажными экспертами-дурящими нас посильнее чем последних дураков, и что самое ужасное многие до сих пор им верят. это и есть наиболее явное подтверждение массового отупения жителей республики от выбросов завода электроцинк совместно с массовым алкоголизмом навязанным водочными королями осетии. для которых ет разницы кого травить брата или соседа-лишь бы деньги шли...
может просто время другое?время когда личность просто ненужна.
Недавно пообщался с несколькими современными ин.язовцами(как он там сейчас называется),удручающее впечатление. И сразу мысль,что случилось?как люди так поглупели,что с ними случилось.Понято что нельзя судить по нескольким людям,но мысль-да ,были люди в наше время возникает сразу.
личности уходят с улиц,ладно ,пусть уходят,но почему они уходят и из других мест
в общем, из одних мест уходят, но до других почему-то не доходят)) грустная мысль "что происходит с инъязом" у меня была уже на пятом курсе, все же надо пытаться как-то отделять реальность от своего преждевременного желания разочароваться в новом поколении (это я про себя)
привет! спасибо за добрые слова, но Горьким быть не хочу!)) уж много у него действительно такой вот тоски по героям.
к сожалению, уже писал не раз об этом здесь, Осетия (Владикавказ) идет тем же псевдо-цивилизационным путем, что и Москва. звучит правда немного по-другому - “я чиновник (водочник, бандит), у меня на счете 2 миллиона евро и дом на вершине горы, почему я так одинок и несчастен?”
с остальными размышлениями соглашусь без комментариев
ну шучу же я, сам оттуда. знаю прекрасно кого уже нет...
а, на мой взгляд, они уже ушли, мне, так показалось, что речь идёт, действительно, о неких уличных авторитетах (в хорошем смысле).
да, они были личностями (во всяком случае, я имею в виду именно таких), их было, за что уважать, они отличались сдержанностью, верным словом, справедливостью, щедростью, интеллектуальностью - начитанностью.
и, самое главное, были способны на жест или... поступок, пусть, порой... незаконный.
нет, не совсем так, а может и так...
обмельчал народ, как кто-то здесь выразился, да, думаю это именно так(
то, о чём написал громыхало, совсем другое, хотя он и прав во многом.
что касается, современных ин.язовцев... они тоже дааавно не те))
думаю, что всё дело в чтиве. не читает народ и, вероятней всего, уже никогда не прочтёт... ТЕ... самые... необходимые... произведения, что читали мы и наши мальчишки... 99 франков, говорите? да, но...
возможно, вы знаете, какими всегда считали ребят ин.яза, ну... не были они... в общепринятом смысле джигитами)) а КАК... поговорить можно было... потому что!!!
ну а от грусти... никуда не деться)) повод всегда найдётся, да и искать, увы, особо не приходится(( ))
мне не нравиться, что я должен следовать какому-то, пусть даже и красивому стереотипу Лермонтова или кого другого. У меня ощущение, что меня хотят видеть дикарем для развлечений от суеты мегаполиса. Мне не нравиться когда формой подменяют сущность. Я против того, чтобы сущность: справедливость, человеколюбие, свободолюбие, уважение к личности, человеческое достоинство, ассоциировалось с незыблемостью форм. Кровь - за кровь, была формой защиты этих ценностей в то время. Сейчас время другое и формы должны меняться.
Традиционная культура это не формы!!! Можно ходить в шортах и уважать старших, можно ходить в галстуке, черкеске с газырями и разглагольствовать об уважении, а сидя в кабинете придумывать, как бы стырить у этих старших побольше денег.
личности уходят ото всюду потому что ценности ушли, а может пока уходят и ещё вернуться ))
и все мы будем свидетелями еще большей деградации и будем писать и писать. ведь мы себе внушили, что ни на что большее не способны-только созерцать, описывать, охать и ахать и начинается это все с нашего молчаливого согласия
Алан, приветствую, салам!
Очень интересный текст. Мне кажется, в отношении Владикавказа и других кавказских городов – уличные личности, "следующие собственному зову благородства", сегодня существуют лишь в кино. Это, безусловно, вымирающий тип/.
Ты хочешь стать осетинским Горьким?
На Кавказе меня как раз всегда привлекали люди традиционных принципов, не "хипстеры в кедах". Которые придерживаются классических понятий о дружбе, любви, семейных и деловых отношениях. Причем некоторые из этих людей говорили не хуже, чем ты, на европейских языках, повидали мир, но, тем не менее, эти принципы у них остались.
“Там за добро – добро, и кровь за кровь. И ненависть безмерна, как любовь”.
Никто лучше Лермонтова этого не выразил. Самое прекрасное, что есть на Кавказе – именно это. На фоне вырождающейся европейской цивилизации и готовой следовать за ней российской - такие вещи надо ценить.
Какое благородство может существовать в отрыве от нации? Родины? Религии? Принципов уважения к старшим, которые в остальной, “русской” России уже практически исчезли?
Вы обладаете уникальным богатством, которые вы же сами готовы потерять.
Да, в Осетии еще остаются люди, которые способны совмещать осетинский кодекс чести с увлечением джазом и современным кинематографом. Без лести скажу, что ты один из них. Но на такое способны только интеллектуалы, а они во всех обществах меньшинство. А обычный Алан, отказавшись от своей традиционной культуры, превратится в такого же примитивного типа, как и обычный Иван. При этом Алану и Ивану, равно как Мадине или Татьяне, еще и будут доказывать, что самое главное – быть свободным и плевать на всех.
Полагаю, что ты читал книгу Бегбедера «99 франков». Ты хотел бы, чтобы Осетия превратилась в подобное общество? Москва (пока еще не Россия в целом) уже в него превращается. И прототипы Бегбедера (“я менеджер, у меня на счете 2 миллиона евро, почему я так одинок и несчастен?”) уже реальность. Знаю таких людей. Да на их фоне можно позавидовать любому традиционному кавказскому абреку.
Прошу извинения, Алан, пишу как консерватор и монархист