Хиджаб - проблема Азербайджана

4 февраля 2011, 22:58

Запрет на ношение хиджабов в школах Азербайджана вызвало протест у религиозной части населения. Официальная власть утверждает в своей основе строительство светского государства.

Для школьников разработана единая форма, а проведенный опрос общественного мнения показал, что большинство родителей приняли эту идею положительно.

Но верующие люди возмущены тем, что их свободу ограничили.  Они имеют такое же право выбора, как все остальные. Они утверждают,что ношение хиджаба не влечет за собой никаких негативных последствий для государства.

05.02.2011 в 22:45Deniza
Мне кажется, "светское" - это когда церковь отделена от государства , а религия является делом личным, внутренним, внешне не афишируемым. Насчет России согласна полностью, Но всё-таки платки женщины не носят везде, а только в церкви надевают, по крайней мере, пока...
20.02.2011 в 07:55abbas

Ya za xidzhab. 

05.02.2011 в 01:14Магомед Муцольгов

Многие горя политики подменяют понятия светского государства, вводя в заблуждения людей ограничивая их права. Светское государства это государство, в котором гарантировано права исповедовать любую религию, или не исповедовать вообще ни какой, и при этом государство берет на себя обязательства, что все граждане будут равны перед законом. И граждане должны перечислять налоги, служить отечеству, в случаи войны защищать свою Родину …

Все остальные попытки заставить людей жить так как нравится власти ни что иное как принуждение жить по тем параметром и личным вкусам того или иного чиновника, дорвавшегося до власти.

Что такое какие-то уставы шкалы и еще чего там, это плод деятельности одного двух человек по указанию вышестоящего руководителя.

Если слушать людей говорящих в школе не носите хиджаб мы так решили и придумали для вас такие правела, а вот выйдете из школы пожалуйста там ваше личное дела. Получается заходя в школу я должен отказаться от своих убеждений и религии, но выходя из нее я могу поступать в соответствии с предписаниями своей религии, дальше больше значит после того как людей заставят снять хиджаб и запретят молится в учебных заведениях, эти люди начнут запрещать заходить в вокзалы и аэропорты, аптеки и поликлиники, магазины и парикмахерские…

Меня всегда поражали такие люди представьте в школе они установили правела, но выйдя из нее вы можете жить как хотите им все пофиг. Пусть выйдут на перемене на улицу или зайдут в туалеты и раздевалки скольких детей они поймают с сигаретой или с пивом? Сколько детей пришедших на дискотеку находятся под кайфом, употребив наркотики. Скольких детей втянули в проституцию и педофилию? Сколько детей бомжуют по большим и малым городам?

Для тех, кто искренне заботится о будущем поколении религия только помощник, но для тех, кто преследует личные цели, религия становится предметом преследования и травли.

05.02.2011 в 09:18MsSalans

ну, мы тоже считаем хиджаба в школе быть не должно (да и взяток тоже). не стоит кутать 7-8-9 и т.д - летних девчушек и отнимать у них детство, сами вырастут и решат носить или не носить, студентам же никто не запрещает. Единая школьная форма для всех и точка. 

05.02.2011 в 14:57lordofwinds

Я не думаю, что это проблема только Азербайджана. Да и дело опять же то столько в хиджабе.

Во первых, носить или нет хиджаб, крестик, черепок - дело(право) каждого отдельного человека. И заканчивается оно ровно там, где ограничивает право другого человека. Например, если кто-то оденет платок с надписью "смерть всем в синих куртках". Надеюсь, аналогия понятна.

Во вторых, запрещай не запрещай религии меньше не будет. В худшем случае - мусульмане будут учится в своих частных религиозных школах, и следовательно, уровень интеграции в обществе будет еще меньше.

В третьих, на мой взгляд вся идея с обязательной школьной формой напоминает старые обрые песни о социализме и равенстве. Тогда как, фактически с малых лет ребенок должен понимать, что все разные (и это нормально и не страшно), а во вторых, что он личность и может как-то выделяться (если хочет и в опеределенных рамках).

05.02.2011 в 15:30Deniza

Ну вот, и Азербайджан туда же....Иран, Ирак, Афганистан, Пакистан, Египет, Тунис и т.д. Просто не надо тогда позиционировать себя как светское государство. Какое же  оно светское? Турция всё-таки старается не поддаваться...

05.02.2011 в 17:29lordofwinds

@Deniza ну так и Россия не светское. Православие фактически гос.религия и имеет полную поддержку от государства.

"Светкость" это все таки про юридические нормы. И означает, что любой гражданин/подданый имеет право выбирать свою регигию и быть ущемлен в этом праве. А также, что государство опирается на юридические законы (поддерживающие равноправие религий), а не на религиозные законы.

05.02.2011 в 23:33Магомед Муцольгов

Девушка Вам следует немного больше знать о чем Вы говорите, похоже Вы далеки не только от знаний ИСЛАМА, но и в других религиях не разбираетесь.

07.02.2011 в 01:37lordofwinds

Сам себя не поправишь, никто не поправит: "имеет право выбирать свою регигию и быть ущемлен в этом праве". Тут, конечно же, я забыл добавить "не быть ущемленным.

Про светкость я выше уже сказал. Отделенность - это не юридический термин и имеет очень широккое трактование)

А про личное. "Нормы поведения" для верующих большинства регилий выходят за пределы личного.

08.02.2011 в 22:13mariia

У каждой школы  есть свой устав, внутренний распорядок,  в котором в том числе  предусмотрено, как должны быть одеты дети. Те, кто приходит в школу должны соблюдать предусмотренные  уставом нормы дресс-кода: школьная форма, так школьная форма. Хиджабы и паранджи школьным уставом, должно быть,  не предусмотрены.

 

10.02.2011 в 17:37Айниджамал

Детям, надевающим хиджаб, сложно интегрироваться в современное общество. Тем более, что их в Азербайджане меньшинство. Был случай, после принятия этого закона, директор школы проводила беседу с семиклассницей, уговаривала снять мусульманский платок, но в силу своей религиозности, девушка ответила школьному директору, - «Я не могу снять хиджаб, потому, что стесняюсь, меня же увидят мальчики..».

 

То есть снять платок, для людей, которые с детства привыкли к нему, как для нормального человека снять на глазах у всего общества нижнее белье. Этих детей я не осуждаю, о них должно заботится государство и прежде всего семья. Наверное, для их образования должны быть предназначены специальные религиозные школы, где бы они себя ощущали не изгоями, а полноценными гражданами. Наверное, это было бы правильней.   

20.02.2011 в 21:59Che13

в принципе с огласен с Айниджамал. насчет вариантов - я просто не совсем удачно выразился. точнее, возможность самого выбора. при этом согласитесь, нужно как минимум 2 варианта развития (или упадка).

19.02.2011 в 14:03Che13

в начале 90 годов я мог наблюдать картину в школе когда все одевались по-разному. это приводило к тому, что уже была разница. и это приводило к тому, что обсуждалась одежда. у мальчиков соперничество во внешнем виде не выражается столь ярко как у девочек. вкратце, я хочу сказать, что униформа помогает избежать дискриминации со стороны общества (как меня оценят окружающие по внешнему виду).

все говорят о свободе выбора. смешно. свобода - это когда можешь выбрать между двумя вариантами. а не когда с детства принимаешь за истину то, что повторяют другие. если я сейчас буду рассказывать с детства (а некоторые так и делают из-за своего незнания) своему сыну, что фашизм это хорошо, что у моего сына будет свобода выбора - поверить мне или нет? он просто примет МОИ убеждения за истину. но повзрослев научившись сопоставлять для себя соответствие слов действительности, он сам сможет сделать выбор.

вообще, религия - это хорошо. но... одновременно с религией людей увлекают разные мифы, причем разницы люди не чувствуют. и увлечение неземными идеалами прямо пропорционально ухудшению жизненного уровня. по принципу чем хуже мне в этой жизни, тем больше я надеюсь на лучшее хотя бы после смерти, а для этого нужно постараться соблюдать правила. религия всегда была своего рода протестом против существующих нравственных норм. в Аравии в 7 веке в связи с развитием торговли царило многобожие, но это и приводило к отсутствию единства. Ислам сплотил арабов и спас их. сейчас при полной беспомощности и дискредитации оппозиции единственным центром, где народ может выплеснуть свое недовольство, может быть религия. вот ее усиления и бояться те, кто должен. отсюда и такая политика. однако эта такая большая тема...

19.02.2011 в 15:06Айниджамал

 

Свобода выбора – это есть выбор ни между двумя вариантами, а более. Два варианта – это также есть ограничение в свободе выбора. Но все мы порой в той, или иной степени являемся рабами общества, с закоренелыми устоями. Что же такое свобода выбора? Каждый понимает в меру своей зависимости от общепринятых укоренившихся в обществе правил. И вообще свободы как таковой на самом деле не существует. В понимании каждого человека есть свое понимание о ней. Но как минимум это отсутствие принуждения со стороны других людей и реализация выбора, сделанного тем, или иным человеком. То есть, поступать, как считаешь нужным, непредвзято и свободно мыслить и действовать. А ведь не секрет, что инакомыслие в определенных странах преследуется. Вот, и приходится в силу этого определения ограничивать себя во многом, избегая осуждения общества. Психологи считают ,что личность  человека, формируется до 16 лет. То есть, то, что вобрал в себя до этого периода, с тем и идешь по жизни, учитывая конечно окружающую тебя среду, семейные устои и другие продиктованные  правила. Далее, просто набираешься опыта и каких-то навыков. Поэтому, все стереотипы, заседают в мозгу с раннего возраста.

 

А что касается религии, эта тема довольно обширная, но деликатная и не каждый ее может воспринимать в силу своего отношения к ней и навязанных стереотипов, от которых порой трудно избавится. Религия придумана одной группой людей для того, чтобы управлять другой. Еще Маркс писал, что религия – опиум для народа. А еще раньше, немецкий писатель Новалис давал такое определение - «Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу». Получается так устроено природой, человеку слабому по природе  существу, нужно во что-то верить и идеализировать.