Пост как послесловие к посту про ислам в Норвегии.

19 августа 2015, 00:19

Свой вчерашний пост об исламе в Норвегии я разместила и на фейсбуке. Он вызвал неоднозначную реакцию и полемику среди моих друзей. В результате одна моя ФБ-подруга меня заблокировала, видимо, потому что я не согласилась с ее аргументами, что мусульмане не хотят развивать свои страны, а мигрируют в сытую Европу на все готовое и живут там, паразитируя, на пособия, привозя с собой ворох своих проблем. Другого человека за явные антиисламские выпады я сама исключила из друзей. (Он написал, что рано или поздно мусульмане превратят цветущую Норвегию в руины, и не стоит строить столько мечетей в такой маленькой стране).  

В связи с этим хотелось бы напомнить о том, что самый страшный в Норвегии теракт  был совершен отнюдь не мусульманином.. И спустя 4 года после трагедии Норвегия пытается  осмыслить трагедию и сделать выводы…

 22 июля 2011 года норвежский националист Андерс Брейвик устроил двойной теракт. Сначала он взорвал бомбу в правительственном квартале Осло. Погибли 8 человек. В то время, как все силы полиции были брошены на место взрыва, стрелок нанял паром и, переодевшись в полицейского, отправился в летний молодежный лагерь активистов Трудовой партии на острове Утойя и там хладнокровно расстрелял 69 человек.

Суд дал Брейвику высшую, по норвежским законам, меру наказания — 21 год тюрьмы. По истечении срока заключения приговор могут продлить еще на пять лет.

Брейвик за несколько часов до совершения теракта опубликовал в интернете огромный 1500- страничный «манифест», который эксперты называют аналогом «Майн кампф». В нем он дает волю  антиисламским взглядам, заявляет, что борется  борьбу за освобождение Европы от мусульман, которые ведут «тихий джихад» в Европе. Европа, как считал преступник, должна вернуться к монокультурности и изгнать всех мигрантов.

В фокусе обвинений Брейвика не  исламская иммиграцию сама по себе, а  политика мультикультурализма, именно поэтому он расстрелял лагерь Трудовой  партии, которая поощряет миграцию в страну.  

Число мусульман в Норвегии действительно растет – есть школы в Осло, в которых выходцы из Азии и Африки (в основном, мусульмане) составляют большинство, таких школ уже 58 (всего же в Осло 136 школ). А количество школьников-мусульман в Осло достигло 40%.  И не все иммигранты адаптабельны к европейской культуре и многое воспринимается в штыки, особенно характерные для Норвегии модели семьи и родственных  отношений…

Но только ли кризис европейских ценностей, неадаптированность мигрантов, отсутствие нового  общественный проекта для молодежи Европы породили Брейвика?

Журналист и писатель Оге Борхгревинк, лекцию которого я слушала в Ослов прошлом году,  в книге «Норвежская трагедия» пытается дать свой ответ. Он находит связь между детством Брейвика и самыми темными мыслями его 1500-страничного манифеста.  Критики назвали книгу Борхгревинка криком боли из Норвегии. «Это -  отчаянный крик  благополучного и толерантного общества, ужаснувшегося от того, что оно породило такое чудовище», - пишет одна из газет.  

Борхгревинк тщательно воссоздает социальный мир ребенка и подростка Брейвика, его странные отношения с матерью, его дружбу с пакистанским мальчиком и его попытки втереться в доверие к уличным бандам-граффитистов. Автор включает в свой текст выдержки из работ по психологии и пытается связать поведение Брейвика с  правыми группами и идеологией. 

Летний лагерь на крошечном острове Утойя Борхгревинк описывает как тип  политического народного лагеря, где молодые  норвежские активисты Трудовой  партии сидят возле костров и ведут беседы о политике, это своего рода уютная коммунальная скандинавская идиллия, куда Брейвик не вписался бы, как много лет назад не вписался в сердца своих родителей.

История Брейвика рассказана автором как история нелюбимого своей матерью, отвергнутого подростками-сверстниками, обделенного женским вниманием человека  — это история маленького жалкого человека, который хотел прославиться.

Он не добился ни одной цели, которой хотел достичь. Норвегию не накрыла волна исламофобии, она стала еще более открытой, еще более демократичной страной,  где у мусульман есть все возможности вписаться в это общество, сохраняя свои традиции и религию.

Страной, где салафиты не выдавливаются из правого поля, где нет внесудебных преследований мусульман, где девочки в хиджабах и женщины в никабах не вызывают косых взглядов и раздражения, где классическая исламская литература никогда не станет запрещенной, а постройка новой мечети не вызывает препятствий. Общество культивирует принцип – «если не диалог, то что еще?»

Именно поэтому возможности радикализации мусульманской уммы в Норвегии практически сведены к нулю, а терроризм воспринимается обществом как маргинальное явление, не имеющее отношение к исламу. 

19.08.2015 в 08:18Mazen

https://www.youtube.com/watch?v=hR7REARFFpQ&feature=youtu.be

19.08.2015 в 08:16Mazen

https://www.youtube.com/watch?v=zmsf9wxLIkY

19.08.2015 в 08:17Mazen

https://www.youtube.com/watch?v=SgKMI1wV0ps

19.08.2015 в 08:34..Бэн Джойс.

Согласен.Для некоторых это реальный шанс воплотить в жизнь потаенные в душе мечты,безнаказано убивать,прикрываясь не важно какой идеологией.Садисты прекрасно себя чувствовали и после революции 17 года,и после всяческих других революций случившихся гораздо позже.Тут дело не в религии,а в садистких наклонностях,завуалированных под нечто святое.)

19.08.2015 в 13:07Наима Нефляшева

Хотела бы внести уточнение. 75 мечетей в Осло - это не только собственно мечети с минаретами, но и все молельные дома. Классических мечетей в городе не так много...

19.08.2015 в 17:27Mazen

https://www.youtube.com/watch?v=mjRotKlEv9c&feature=share

20.08.2015 в 00:14` Rock`

,,, фиг знает об чём спор то,,- правительство хать происламско исламистского толка, хать антиисламского исламского , как и прохристьянского и пр кршна и светского мира состоит из множества лиц, разносторонних, разнонапрвленномыслящих и преследующих вполне разные , несморя на конкретность и целенаправленность, цели,,, как можно цельный кабинет министров обозвать единомыслищем и заподозрить в равенстве амбиций и помыслов и едином виде своего служения трудовому исламистскому народу,,))

19.08.2015 в 11:19tiotia

Ну,если в школу можно прийти с зелёными волосами и с пирсингом во всех доступных для этого местах,то почему бы и не в косынке.Ни косынки ,ни зелёные волосы - ещё не экстремизм.Главное,как школе удастся внушить воспитуемым  толерантное мышление и переломить семейный ,как нерелигиозный,так и религиозный экстремизм.

19.08.2015 в 08:14Mazen

Я не сщгласен с автором! Она буквально как страус утверждает что (возможности радикализации мусульманской уммы в Норвегии практически сведены к нулю!), и при этом строят в небольшом скандинавском городе как Осло 75 мечети, хотя практика показывает что обсолютно все экстремисты и "джихадисты" идущие воевать в Сирию выпускники таких мечети в европейских городах!..Посмотри пожалуйста видео из сосдней с Норвегии страной Дания!..https://www.youtube.com/watch?v=zmsf9wxLIkY

25.08.2015 в 03:59aseev_vissarion
по поводу мигрантов паразитирующих на благах других стран и не желающих вкладываться в свою, абсолютно согласен. Но к этой категории я бы отнес не только мусульман, но ещё и россиян. Особенно тех, кто сбежал в Европу, но продолжает "любить родину из далека" и хает приютивщую их страну. Правильно было бы отправить из Европы всех сторонников "русского мира" к себе на родину.     

 

.