«На Северном Кавказе меж высоких гор раскинулся красавец Пятигорск. Именно здесь работает самый современный телеведущий..», - кто не знает этих слов из «Нашей Раши» на ТНТ, предваряющих сюжет о Сев-Кав ТВ.
Сначала была «проба пера» – Равшан и Джамшут были первыми «неславянскими» персонажами в этой передаче, которые, в общем, полюбились зрителю. Их шутки с сексуальным подтекстом, лексика, близкая к ненормативной, стали инструментом, который посредством смеха переводил в другую плоскость, в плоскость карнавальной культуры, то, что называется «фобии по отношению к Чужим».
Равшан и Джамшут в конце прошлого года даже стали персонажами, о которых говорят политики. Как-то Михаил Прохоров поделился на Госсовете своим мнением, что образ российского рабочего ассоциируется со среднеазиатскими рабочими Равшаном и Джамшутом, а президент Таджикистана Эмомали Рахмон в ходе своей встречи с российским коллегой высказал негативное отношение к Равшану и Джамшуту, и попросил Медведева принять меры. По его мнению, эти персонажи оскорбляют национальные чувства таджикского народа. Сегодня этих героев уже нет в эфире, но есть другой "неславянский типаж" – Жорик Вартанов.
Жорик Вартанов – «дубль два» Равшана и Джамшута. Жорик в исполнении Михаила Галустяна, наверное, в представлении авторов и продюсеров - собирательный образ не только кавказского журналиста, но и кавказца вообще. Жорик одет так, как «по-кавказски» одевались лет 20 назад: кожаный пиджак, перстни, золотая цепочка на шее. Вполне джентльменский набор из конца 1980-начала 1990-х.
Жорик ведет свой прямой эфир, сидя за почти что накрытым столом, на котором - барсетка, бутылка лимонада или тархуна и стеклянный стакан. Иногда он ест прямо во время прямого эфира, посылает эсэмэски своих подружкам, принимает заказы на доставку фаст-фуда и тут же, в студии жарит шашлыки на продажу – ведь, как объясняет Жорик своим зрителям, зарплата телеведущего не позволяет содержать себя достойно.
Весть скетч построен на диалоге Жорика со своим оператором Рудиком, которого не видно в кадре – они постоянно спорят, ссорятся, отбиваются от назойливых вторых половин.
Вроде бы шутки, но все – на грани фола, вроде бы комично, но очень топорно. Это – совсем не тонкий юмор Данелия. Это – проект совсем другого уровня.
Возникает вопрос - зачем в нашей стране, где и так полно межнациональных проблем, где и так Кавказ воспринимается очень многими обывателями как источник всех бед и дотационная обуза - вдруг появляется именно такой образ кавказца на одном из популярных каналов в прайм-тайм? Какое послание передается через скабрезные шуточки? Что это – нарочное подтрунивание над теми, кто не похож, или целенаправленное конструирование образа такого и только такого Кавказа?
А может быть так формируется новый образ кавказца - вовсе не опасного, не враждебного, не пугающего - над которым можно поиронизировать, посмеяться. А ведь смех все-таки обычно вызывает скорее доброе чувство, и кавказцы становятся ближе, "домашнее" что ли...
очень подходит для тупого юмора исполнитель роли вартанова. как с ним еще нормальные армяне общаются? не говоря о представителях этой фамилии. об отце и семье артиста, их отношении к амплуа их сына и родственника вообще лучше промолчать. президент армении не собирается еще пообщаться по этому поводу с медведевым?
странно что остаюстся не замеченными русские Беляков, лежаший на диване как Илья Муромец, или учительница из элитной школы, и самый не приятный образы - гомосексуалиста из Челябинска и официантка из Иванова
Мне кажется что Наша Раша одинаково проходиться по всем представителям различных национальностей...Не совсем понятно почему таджики так привелигерованы и такие обидчивые
Это мы живем в самой прекрасной республике, и все остальные нам
завидуют))) Это у нас широко развита сеть мегаполисов. Это мы живем в
Лас-КОШЕХАБЛЕ, Рио де Ходзе, и в Сан-Хатажукае. Это наши
стильные пацаны из Сан-Хатажукая ездят на разборки на 3-х
автобусах, причем контингент стильных пацанов включает молодых ребят от
13 до 60 лет. Это мы гордо приобретаем телефон Нокиа фонарик за 200 руб
и продаем за 800 со словами нулевэщ мыр. Это мы не желая
разменивать 1000 рублей гордо подходим к пацанам и говорим па брацки на
трассу взгрей монетой. Это мы научили жить негров в Урване, причем
приехав и сходив один раз на наш базар, они знают уже 2 слова на
адыгэбзэ, одно из которых "свежабзэ".
Мы гордо называем себя АДЫГИ, а иностранцы завистливо CIRCASSIANS!
как говорил незабвенный клоун Титомир "пипл хавает"... Вот пока пипл такое хавает это будут показывать, но пиплу надо показывать и другое, но другого и очень мало, общая деградация кавказа и его населения налицо, и это другое не заводит плебс таким чудесным образом как простенькие скабрезные шутки на фекально-коитальные темы...
У меня в Пятигорске куча знакомых кавказцев (в т.ч. армян, и в т.ч. "представителей фамилии"), которые не то что как-то негативно не относятся к Жорику, но и смеются, и даже себя узнают в герое, без поисков какой-то подоплеки.
А может, просто над собой посмеяться, чтобы уже никто не обиделся? Это не каждому дано, и не "минус", а большой "плюс". Хотя по поводу уровня передачи согласна - ниже плинтуса. Но не одна она такая.
Не знаю, мне лично не нравится вся "наша Раша" - не интересно, передача уже изжила себя, надо меняться. А вот юмор Гарика Мартиросяна, который довольно часто ироничен и подтрунивает над армянами и кавказцами вообще, одобряю)))
вот, случайно обнаружила в "одноклассниках" нашу рашу по-адыгейски