Я довольно часто бываю в Беслане. Каждый раз я тщательно готовлюсь к интервью с потерпевшими в теракте, потому что понимаю,что им приходится вспоминать события сентября 2004 года и заново пропускать все это через себя и я тоже делаю это вместе с ними. Хочу сказать,что люди по- разному теперь относятся к тому,что произошло. Каждый пострадавший пережил эту трагедию по-своему. Некоторых бывает тяжело разговорить, а когда это удается и они рассказывают тебе свою историю той трагедии, когда они сидя в спортзале с террористами надеялись и ждали,что власти обязательно пойдут на переговоры и все закончится хорошо, но этого не произошло, то представляешь,что на их месте мог оказаться ты и в такие минуты бывает очень тяжело. Есть и такие,кто вообще не желает вспоминать то, что произошло и их можно понять. Школа №1 всегда будет напоминать о трех черных сентябрьских днях. А в общем, люди в Беслане очень доброжелательные и общительные. Гуляя по городу понимаешь,что жизнь здесь не остановилась. Пример тому то,что некоторые из пострадавших,которые потеряли в теракте близких,создали новые семьи, завели детей. И это радует.
Может покажусь надоедливым или слишком настойчивым, но постоянно мучаюсь вопросом, почему это стало возможным. Только сегодня, 6 мая утром обратил внимание на блог, специально поехал в Беслан, и можно сказать, специально проехал по улице Коминтерна. Как говорится, крутил баранку, постоянно смотрел прямо, и не мог понять, как первого сентября этот ГАЗ-66 мог спокойно проехать почти восемь километров по городу и доехать до школы.
Еще с армейских времен, а это 1984 год, хорошо помню, когда нам подгоняли этот ГАЗик для посадки взвода пацанов, там командир всегда морщился- в этой машине в лучшем случае, человек 15 можно перевезти, край- 20. А здесь все 30 вооруженных негодяев на задрипанном ГАЗ-66, которого даже в захудалом колхозе не найти, едет и доезжает.
Да. Нужна правда с первой минуты и до последней. Больше пяти лет прошло,а ее нет!