Житель Ингушетии Муса Даурбеков, похищенный неизвестными вечером 17 февраля, найден мертвым со следами пыток, сообщил источник в правоохранительных органах республики.
Муса Даурбеков был похищен в Назрани из собственной машины вооруженными людьми примерно в 16:20 мск 17 февраля в многолюдном месте. Нападавшие в светло-серой камуфлированной одежде под угрозой оружия насильно пересадили Даурбекова в автомобиль "Лада-Приора" и скрылись в неизвестном направлении.»
Для чего и кому выгодно, нагнетать ситуацию в республики? Проблема похищений людей в регионе существует.
«Как уже сообщал "Кавказский узел", в 2008 году в Ингушетии были похищены не менее 24 человек. Всего же с за прошлый год на Северном Кавказе, по подсчетам отдельных случаев, о которых стало известно "Кавказскому узлу", неизвестными были похищены не менее 130 человек.»
Можно ли это назвать государственным террором? Рассматривая это как внутриполитические явление, когда действия государственных органов правопорядка направлены против собственного народа. Незаконные задержания, пытки, тайные похищения и убийства. Прикрывая свои действия законом «О борьбе с терроризмом» при проведении спецопераций, при задержании «подозрительных», расстреле.
«Как рассказал сегодня корреспонденту "Кавказского узла" отец похищенного Саламхан Даурбеков более 50 жителей Ингушетии готовы были выйти на митинг с требованием оперативного и эффективного розыска Мусы Даурбекова. Планировалось, что митинг будет проведен немедленно, как только будет получено разрешение.»
Ингушетия маленькая республика. Случившиеся события быстро расходятся среди населения. И реагировать на произвол власти, митингами мало эффективно. И потом, насколько и кто готов выходить на эти митинги? Нельзя отрицать того, что есть чувство страха, в совокупности с другими чувствами - безысходности, отчаяния, не решенных проблем различного характера. Такие события, ускоряют процесс распространения страха( отчаяния и т.д.) в обществе, который, не проходит бесследно. Зачастую толкает отчаявшихся, на ответные действия .Когда, утрачивают веру в справедливость закона. Когда, незащищены от произвола власти. Когда, не оставляют выбора!
«Один из погибших во время взрыва в Назрани (Ингушетия), объявленный силовиками террористом Хасан Муталиев, просил в 2007 году правозащитников оказать ему помощь в розыске брата и защите его прав.» (Кавказский узел).