Часть 8." Спасение собственного престижа и чести мундира..."

28 февраля 2010, 18:29

Прокурору ЧР Кузнецову В.А. 

Председателю комиссии по обеспечению прав и свобод человека против преступности и беззакония по ЮФО РФ Степанову В.В. 

Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П.

Уполномоченному по правам человека в ЧР Нухажиеву Н.

Правозащитьный центр «Мемориал»

От Витригова Ярали Саралиевича проживающего в с.Комарово ул.Гредерная 8 Надтеречного района ЧР.


ЗАЯВЛЕНИЕ: Уважаемый    Юрий Яковлевич !

Уважаемые представители защиты прав и свобод в Российский

Федерации !

Обращаюсь к Вам от семьи всех Витриговых и прошу убедительно Вас разобрать со всей объективностью мое заявление и принять справедливое решение. Дело в том, что по надуманным причинам по заказу силовых структур Надтеречного района нас всех Витриговых пытались обвинить в участии покупки с последующим взрывом автомашины УАЗ 19 июля 2005 года в с.Знаменском.

После этого взрыва были незаконно задержаны 13 членов нашей семьи из числа наших родственников и доставлены в РОВД Надтеречного района. Нас шантажировали, многих пытали электрическим током, били дубинками, пеньками, кулаками, на голову надевали целлофановые пакеты и такими пытками добивались «нужных» им показаний.

В конце концов сына моего Витригова Асланбека «назначили» в террористы, используя ложные показания свидетелей - продавцов автомашины УАЗ Абдуллаевыхидругих, дабы не развалилось сфабрикованное уголовное «дело» против моего сына Витригова Асланбека. Изыскали через несколько месяцев некоего Антонова, разогнали всех истинных свидетелей защиты (братья Муцулхановы, Муцулханова Залпа, Шаипова Лидия, Чагаев Салман и др., которые действительно видели целый день 10 июля 2005 года моего сына Асланбека на заготовке сена, который находился в поле зрения многих сельчан). А Чагаев Салман был насильно вывезен из собственного дома в с.Комарово за свои объективные показания в пользу Витригова Асланбвка, после чего он вынужден 

был сказать, что не помнит точную дату, тем самым следствие во главе с начальником РОВД Надтеречного района Такаевым Рамзаном добились изменения показаний против моего сына Витригова Асланбека. Но, тем не менее Чагаев Салман на суде с трудом выдавил из себя правду, сказав, что Витригов Асланбек с 9-10 числа до 12 часов сгребал на своем тракторе ему (Чагаеву) сено. Бесспорно, и это заявление Чагаева суд спокойно пропустил мимо своих ушей. По желанию начальника РОВД Надтеречного района из списка свидетелей защиты перекочевали в список свидетелей обвинения как Муцулхановы, так и многие другие.

Показателен тот факт, как другой насильно назначенный свидетель обвинения Саидов Лечи признался в том как его заставили на следствии подписать протокол показаний и опознания. Саидов Лечи на вопрос своих родственников : «Зачем ты подписал ложные показания на задержание Витригова А.?» - ответил так : «Я несколько дней не подписывал протокол опознания. Но когда мне пригрозили, что приведут моего сына, я подписал все , что они просили и я после этого был отпущен домой.» Вот так следствием фабриковалось уголовное дело и вербовались свидетели обвинения и другие.

Не менее интересен тот факт, когда свидетель защиты Магомадова Лидия, как и другие свидетели Бурсагова М., Ялхотова А., и другие, давали беспристрастные показания на суде в пользу Витригова Асланбека, федеральный судья Абубакаров В. спросил ее: «А почему Вы не давали такие подробные правдивые показания на следствии?», на что Магомадова Л. ответила: «Мы были готовы давать правдивые показания на следствии, и неоднократно, свыше 10 человек, возмущенные незаконным обвинением и задержанием Асланбека ездили в РОВД Надтеречного района, но нас не только не выслушали, но даже видеть не захотели и близко не подпустили .» Одного из свидетелей защиты, за настоятельные показания в защиту Асланбека, судья Абубакаров вывел из зала суда , а данные им показания не были учтены.

Как видно из множества фактов, уголовное дело против Витригова А. создавалось с грубыми нарушениями и сильным обвинительным уклоном. Как известно, нанятый нами адвокат Хаяури был грубым образом и с угрозами физической расправы изгнан из РОВД Надтеречного района , а следующий адвокат Зухайраев Лечи был допущен к Витригову Асланбеку только спустя 50 суток с момента его задержания. До этого периода в качестве адвоката был использован свой карманный адвокат Эльмурзаев. Сам начальник Надтеречного РОВД Такаев Рамзан заявил всем, что он лично не позволит никому защищать Витригова Асланбека и что вина Витригова А. должна быть доказана в любом случае. Конечно Такаев Рамзан сделал все, чтобы найти повод для оправдания своего подлого замысла т.е.оправдать себя за незаконное задержание Витригова А., так как он вместе со всеми силовыми структурами отрапортовал по всем выше стоящим инстанциям, вплоть до Патрушева о раскрытии теракта, совершенного 19 июля 2005 года в с.Знаменское.

Чтобы нелепо созданное уголовное дело не развалилось, руководство районных силовых структур делало все. Начальник ФСБ Надтеречного района Хусиев Майрбек по собственной инициативе, без всякого приглашения или повестки сам ворвался в зал судебного заседания и навязывал свои ложные показания против Витригова А., не смотря на то, что в пользу Витригова А. было более двух десятков свидетелей. Это , конечно, было сделано, чтобы не развалилось это сфабрикованное дело во имя спасения собственного престижа и чести мундира, так как за срочное раскрытие этого громкого дела, видимо, получены повышения в чинах и награды. Для этого были хороши все мыслимые и немыслимые методы пыток, издевательства, шантажа и смертельных угроз