13. Из заключения судебно-медицинского эксперта Моздокского отделения БСМЭ Леготкина Павла Леонидовича (т.9 л.д.208-210) № 28 от 6 февраля 2006г., причем экспертиза была начата 3 февраля 2006г. усматривается, что смерть Семененко Алексея Николаевича, 1981г.р. наступила примерно 15-16 июля 2005г., но при этом причину смерти выяснить не удалось ввиду травматической фрагментации тела, отсутствия большей части внутренних органов, гнилостного изменения головного мозга, кожных покровов.
Таким образом остается не понятным вопрос не только о том, где с 13 до 19 июля 2005г. содержался похищенный Семененко А.Н., но и даже каким образом он был убит — задушен механически либо утоплен, расстрелян из огнестрельного оружия либо избит до смерти. В случае его удушения механически, судмедэксперт мог исследовать сохранность подъязычковой кости, а в случае расстрела в останках могли сохраниться пули от огнестрельного оружия, которое не исключено, что могло являться табельным оружием бойцов отряда «Горец» РОШ ФСБ РФ.
Вызывает подозрение в недостаточной тщательности производства судмедэкспертизы экспертом Леготкиным П.Л. и то обстоятельство, что с 19 июля 2005г. до февраля 2006г. металлические осколки не были подвергнуты баллистическому исследованию на предмет того, что это за осколки и нет ли среди них осколков пуль, а кроме того, почему эта судмедэкспертиза была проведена на территории Северной Осетии, в то время, как в феврале 2006г. на территории Чеченской Республики действовало Республиканское Бюро Судмедэкспертизы.
14. Из материалов уголовного дела (т. 13 л.д. 1, 16, и др.) и допросов в судебном заседании усматривается, что 3 ноября 2004г. при захвате сестры Хусиева М.Н. (Начальника Отдела ФСБ в Надтеречном районе) Наурбиевых Макки, 1957г.р. и ее сына Супьяна, 1986г.р. из с.Зебер-Юрт неизвестными вооруженными лицами в масках, в камуфляжных брюках и в черных болоньевых куртках, при захвате представившихся сотрудниками ФСБ использовались две автомашины УАЗ-Люкс.
Сторона защиты при таких обстоятельствах с учетом имеющейся информации по уголовному делу имеет основание подозревать, что эти лица были бойцами отряда «Горец» РОШ ФСБ РФ в связи с чем есть необходимость назначения по делу в этой части прокурорской проверки, в ходе которой следует запросить в POHI нлт.Ханкала сведения о вещественном довольствии и обеспечения бронетехникой отряда «Горец» РОШ ФСБ РФ — конкретно были ли у них в экипировке помимо зеленых камуфляжных брюк, черные болоньевые куртки и автомобилей УАЗ-Люкс.
По данным фактам защита просила о проведении прокурорской проверки, в проведении которой судом отказано со ссылкой на нарушение требований ст. 15 УПК РФ.
15. По фотографии госзнака № В 214 НН РУС, имеющийся в материалах
уголовного дела (т.2 л.д.203) вызывает сомнение визуальное отсутствие на
нем следов копоти и горения.В свою очередь это обстоятельство также ставит под сомнение то, что этот госзнак побывал непосредственно в районе эпицентра взрыва.
При таких обстоятельствах по делу возникла необходимость назначения взрывотехническои экспертизы, в случае заключения которой, что на этом госзнаке нет следов взрывчатых веществ, копоти и горения, может возникнуть вопрос о том, что какое-то заинтересованное в этом лицо подкинуло этот госзнак на место происшествия с целью искусственного создания доказательств.
16. Из материалов дела усматривается, что в процессе следствия у моего
подзащитного Витригова А.Я. во время пыток и избиений были поломаны
ребра (т.11 л.д. 14 - ходатайство Прокурору ЧР от 5 сентября 2005г.).Без сомнения по истечении 2-х лет эти ребра срослись, но также без сомнения, что следы сращивания ребер легко обнаружить при рентгеноисследовании по образованию костной мозоли с точностью до одного месяца.