Об этом утверждают представители армянской оппозиции.
В частности, глава Социал-демократической партии Армении "Гнчакян" Людмила Саркисян заявила на пресс-конференции 25 февраля, что возглавляемый первым президентом Левоном Тер-Петросяном Армянский национальный конгресс (АНК), куда входит и СДПА, намерен добиваться проведения внеочередных президентских выборов. Она выразила уверенность, что для этого в стране есть все предпосылки - сознание общества достигли того уровня, чтобы вынудить власти организовать внеочередные президентские выборы. В тот же день другой член АНК, ветеран карабахской войны, командир отдельного батальона "Шуши" Жирайр Сефилян заявил: "Учитывая тяжелую социальную ситуацию, которая вызовет в Армении нестабильность, которой воспользуется оппозиция, внешние геополитические силы "заставляют" президента Армении Сержа Саргсяна в конце весны или начале лета провести внеочередные парламентские выборы, с тем, чтобы смягчить растущее недовольство народа", заявил Сефилян, отказавшись уточнять источник своей информацию. "Народ совершенно не поддерживает президента Сержа Саргсяна, но у него в парламенте и среди олигархов есть "прислужники". Его и этого лишат, чтобы свободно реализовать свои программы", подчеркнул Сефилян. Он также сообщил, что Тер-Петросян уже проинформирован и предупрежден, "ни в коем случае не идти на соглашение с властями в вопросе проведения внеочередных парламентских выборов".
P.S. В целом, оппозиция о необходимости проведения внеочередных выборов и своем намерении добиться их начала говорить сразу после того, как Конституционный суд подтвердил решение ЦИК о том, что выборы президента состоялись. Последнее произошло после кровавых событий 1 марта и в условиях введенного прежним президентом Кочаряном Чрезвычайного положения. Общество оказалось ввергнуто в пучину глубочайшего внутриполитического кризиса, и выходом из него, действительно, могли быть лишь новые президентские выборы. Прошедший год показал, что кризис не разрешился, если не углубился еще больше, а вышеприведенные заявления, да еще и на фоне ожидаемой с 1 марта активизации оппозиции, показывают, что нас может ожидать новый, возможно даже более серьезный виток напряженности.
Один мой товарищ как-то, рассуждая о президентских выборах и последовавших за ними событиях 1-2 марта сказал, что "народ очень обижен". Говорят, что обида - категория не политическая. Возможно. Но не в данном случае.