То, что в 10-летиями длящихся проблемах армяно-азербайджанских отношений азербайджанские политические и даже “научные” круги могут до неузнаваемости искажать действительность, хотя бы для нас, граждан Армении, уже давно не являются поводом для удивления и недоумения. Однако на этот раз полет мысли азербайджанских “научных” кругов показал, что границ они ваще не признают.
Так, директор Института истории Азербайджана, депутат Милли Меджлиса, академик Якуб Махмудов “нашел” армянский след в истоках напряженности в грузино-азербайджанских отношениях.
Ученый-академик утверждает, что инцидент с нарушением грузинами грузино-азербайджанской границы был провокацией, организованной армянами. Если подобный “научный” подход, нас, граждан Армении, настолько не удивляет, что даже не удостаивается нашего внимания, то проживающих в Грузии армян подобный подход и наблюдение весьма развеселили: то, что армянское лобби в Грузии настолько мощно и влиятельно, что может подорвать основы многовековых братских грузино-азербайджано-турецких отношений, даже для проживающих в Грузии армян было большим сюрпризом.
Напомню, что в основе пограничных проблем между грузинами и азербайджанцами лежит монастырский комплекс “Давид Гареджи”. Страсти вокруг грузинского монастырского комплекса “Давид Гареджи” вновь разгорелись, и Баку требует от соседнего Тбилиси разъяснений.
Фото panorama.am
Ситуация вокруг монастырского комплекса “Давид Гареджи”, являющегося третьей частью общей 446-километровой границы с Азербайджаном и включающего десятки исторических памятников, вновь обострилась после того, как азербайджанские пограничники удалили оттуда все иконы и передали их военнослужащим пограничных войск Грузии.
Азербайджанская сторона утверждает, что монастырский комплекс находится на территории Азербайджана, и там не может быть икон. После инцидента в “Давид Гареджи” прибыли представители ряда грузинских общественных организаций и установили патрулирование по соседству с монастырским комплексом. А до этого действия пограничников сопровождались столкновениями с местными жителями.
Фото bbc.com
Но “ученый” депутат пошел еще дальше. Он заявил, что Восточная Грузия - азербайджанская территория, а Тбилиси - древний азербайджанский город. И то, что азербайджанцы не ставят территориальных проблем в отношении грузин, то, по его словам, это исключительно по той причине, что они “ценят дружбу с грузинскими братьями”.
Бред какой-то. При чем здесь количество провославных в Азербайджане? Что еще за отсутствие запрещения на имение икон?
Сдается мне, что это ты вымышляешь вымышления автора.
у турков аз цев и пакистанцев только своя правда
азерб.пограничникивооруженные банд.формирования украли православные иконы,они испражнялись в монастыре,но чтобы замять конфликт,по требованию грузинской стороны иконы были переданы грузинским пограничникам.Древние албанцыпришлые тюркоговорящие варварские племена делали необоснованные и бездоказательные попытки наговорить на грузинских активистов,которые по версии азагитпропа нагадили в монастыре,аазерб.пограничникивооруженные банд.формирования с зубными щетками в руках мыли и очищали православный монастырь от осквернения и акта вандализма.Шалва Нателашвили предлагает азербайджанским пограничникам вернуться домой в Среднюю Азию:
“Ваши предки проживали в Средней Азии, а наши предки строили эту культуру здесь. Вы не имеете никакую связь с Кавказом”.
Воистину правильные слова.
Моби таких [...] как Шалва во все странах предостаточно.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]