На днях у меня в гостях побывал мой хороший арцахский друг, Рачья Арзуманян. поскольку беседы с ним бывают бесконечно интересными, то я записал нашу встречу на магнитофон и хочу представить расшифровку записи (конечно, не дословно) моим друзьям на КУ.
Фото arminfo.info
Итак.
Можно говорить о трех принципах, разворачивание которых позволяет народу выстроить успешный политический строй:
- эффективное, сильное государство;
- подчинение государства и общества в целом принципу верховенства закона;
- подотчетность государства обществу.
Развитие данных элементов в мировой истории, в той или иной форме, легко прослеживаются. Скажем в Китае принцип современного бюрократического государства был открыт и внедрен еще до нашей эры. А принцип верховенства закона можно обнаружить в средние века на Ближнем Востоке, Европе. Принцип подотчетности государства обществу похоже появляется в Великобритании и появляется достаточно поздно, если не ошибаюсь, так как мы не историки.
То есть можно говорить о своего рода эволюции и постепенном открытии человечеством принципов эффективного политического строя. Вначале состоялось открытие и внедрение необходимости сильного государства, затем принципа верховенства закона и совсем недавно подотчетности государства обществу. Без сильного государства невозможно было бы открыть и внедрить принцип верховенства закона и только опираясь на них можно было браться за реализацию подотчетности государства обществу.
Понятно, что принципы взаимосвязаны и воздействуют друг на друга, но все же надо говорить о последовательности их развития и становления. Да, можно заявить и учредить все три принципа, но сначала создается сильное государство и только с его помощью придается статус ведущего принципа верховенству закона. И только когда обе задачи решены, появляется шанс реализовать принцип подотчетности государства обществу.
Отсюда главная тема размышлений.
В 21 веке мы имеем слабое армянское государство. Более того, мы видели как оно уничтожается и приватизируется олигархией и смогли остановиться на самой кромке катастрофы, когда государство, политические институты оказываются приватизированы для присвоения национального и общественного блага ограниченной группой семей. Необходимо возвращать армянское государство и государственность армянскому народу. Первейшая задача новой властной элиты, формирующейся после бархатной революции.
Затем надо решить задачу качественного усиления армянского государства, и, пока оно не станет сильным, надеяться на возможность развития двух других принципов крайне мало. И тем более невозможно говорить не просто о взаимодействии принципов, но синергии, позволяющей добиться качественного усиления общества, народа. Если вспомнить, что в нашем случае около 80% народа проживает вне пределов армянской государственности, то надо говорить о более сложной проблеме. Но в любом случае все начинается с возвращения государства народу и его усиления.
Вывод. Можно говорить о следующих фазах-этапах построения сильной Армении 21 века:
1. Возвращение приватизированной армянской государственности народу.
2. Создание сильной армянской государственности.
3. Разворачивание двух других принципов эффективного политического строя.
4. Достижение синергии, обеспечивающей качественный скачок и позволяющий приступить к решению задач армянского народа в регионе и мире.
зато азербайджанцы прибавляют на твою радость
а толк от гектар такой же как и увас
вугарь сколько халва не говори сладки не станет хотя вы инопланетяне может и станет слаще.
но земли вам не видать
ты все больше становишся похожим на азеров может у тебя азеровская кровь писать по сто раз одно и тоже уже на луне знают твое мнение
или ты думаешь если будешь писать чпасто армяне уедут из россии
Армения свободная стала всего лишь 30 лет .да и евреи посильней наших .да их и поиколичеству больше
2. Показываю народы. Литовцы, эстонцы, латыши, туркмены. Значительно меньше вас белорусы и казахи. Короче вы на первом месте. Я говорю об армянах, которые разрушали СССР, а потом приперлись в Россию и таких большинство.(после 1991 года) Причем здесь Олег? Насчет бочки которую катят. А ты не заметил. что на вас все катят, даже осетины-христиане в разговорах с тобой. Это повод задуматься друзья, отчего такое отношение? Может в вас дело?